Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста «Улыбка» «Птичий двор»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста «Улыбка»
«Птичий двор»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsyp_tsyp.docx | 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №27 «Путене»
Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста «Улыбка»
«Птичий двор»
Воспитатель I категории
Щукина Любовь Валериановна
Моргауши
2017
Вид деятельности: непосредственно образовательная, подгрупповая.
Тип: Сюжетная игра-занятие.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, чтение, музыкальная, художественно-творческая.
Цель: Создание условий для побуждения детей к игровой и речевой деятельности.
Задачи:
Образовательные
• Закреплять представления о домашних птицах и их детенышах,
• Формировать умение выделять характерные особенности, упражнять в различии петушка, курицы, цыплёнка.
• Продолжать учить различать основные цвета: желтый ,белый, синий, красный, зеленый и количество :один и много. Размещать геометрические фигуры :круг , треугольник , квадрат в свои окошечки.
• Упражнять детей в выполнении движений в соответствии со словами текста.
Развивающие
• Развивать игровые навыки.
• Побуждать детей произносить звуки с разной громкостью, развивать слуховое внимание, мелкую моторику .
• Развивать звукоподражание голосам петушка, курочки, цыплят.
Воспитательные
• Воспитывать умение играть в коллективе сверстников.
• Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
Предварительная работа: чтение потешки «Петушок», д/и «Домашние птицы».
Словарная работа: Курица, петушок, цыпленок, «цып-цып», клюют зернышки, высиживает, яички, зернышко и крупа.
Материалы и оборудование: шапочки цыплят, курочки, игрушки: петушок, курочка, цыпленок, корзинка, яички, мешочки с пшеном и зерном , тарелка маленькая и большая.
Методические приемы: словесные, наглядные, игровые.
Мотивация: игровая, помощь персонажу.
Организация деятельности:
Воспитатель: Ребята! К нам пришли гости. Давай скажем: «Здравствуйте!». Ребята! Кто- то к нам пришел. Где он? Слышите «Пи-Пи-ПИ» - говорит. Да это же цыплёнок. (Рассматриваю цыпленочка который сидит на цветущей поляночке)
Какая красивая поляночка .
Цыпленок: Весь я золотистый, мягкий и пушистый.
Я у курицы ребёнок, а зовут меня. (Цыплёнок).
Воспитатель: Давайте позовём его: цып-цып-цып (тихо, громко). Цыплёнок потерялся. Поможем цыплёнку? Тогда в путь (слышатся голоса домашних птиц).
Воспитатель: Вот мы и пришли.
На полянке корзинка, в которой курочка высиживает своих цыплят.
Здравствуй, курочка. Мы ищем маму маленькому цыпленочку.
Пи-пи-пи – говорит цыпленочек
Ко-ко-ко-зовет курочка и цыпленочек бежит в гнездо
(дети повторяют голоса цыпленка и курочки).
-Мама курочка приняла цыпленочка, значит, цыпленочек нашел свою маму.
Спасибо, говорит курочка (курочка показывает на чем она сидит).
-Как много яичек, а цыпленочек один (закрепляют количество - много и один, цвета – белый, желтый Воспитатель предлагает осторожно потрогать теплые яички напоминает , что из них скоро вылупятся цыплятки.
Воспитатель: А как зовет цыпленочек курочку?
Дети: (Пи-Пи-Пи) (тихо, громко, индивидуально, вместе)
Воспитатель: А как зовёт курочка цыплят?
Дети: (Ко-Ко-Ко) (тихо, громко, индивидуально, вместе)
Воспитатель: А как машет крылышками курочка
Дети: (Фых — Фых — Фых) (тихо, громко, индивидуально, вместе)
Воспитатель: Что они кушают?
Дети: (зёрнышки)
Воспитатель: Покажите как цыплята клюют зёрнышки. (Левая ладонь перед собой, а указательным пальцем правой руки ударяем по ладошке).
Дети: (Клю - Клю - Клю)
А сейчас я вам предлагаю покормить курочку и цыпленочка. Перед вами 2 мешочка. В маленьком мешочке крупа для цыпленочка, а в большом – для курочки. Маленькая тарелочка для цыпленочка, а большая для курочки (Дети по желанию выбирают мешочки).
Воспитатель: А пока курочка с цыпленочком клюют свою еду, мы с вами поиграем.
Игра «Мы - цыплята» (надевают шапочки)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки
Ко-Ко-Ко, да Ко-Ко-Ко
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука
Дождевого червяка
Выпили водицы
Полное корытце.
Фонограмма «Крик петушка».
Воспитатель: Ой, кто же это?
Дети: петушок.
Воспитатель: Давайте повторим, как он кричит?
Дети: «Ку-ка-ре-ку» (тихо, громко, индивидуально, вместе.)
Воспитатель: Позовём его?:
Дети: цып-цып-цып (тихо, громко).
Слушание потешки «Петушок»
Воспитатель:
К вам пришел петушок,
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Маслена головушка
Шёлкова бородушка
Что ты рано встаёшь
Всем нам спать не даёшь.
«Ку-ка-ре-ку»
Воспитатель: Тише петушок, тише.
Петушок говорит , что ищет своего сыночка –цыпленочка.
Воспитатель: Цыпленочек нашелся он с мамой – курочкой, ждут остальных цыплят из яичек.
Петушок :ко-ко-ко спасибо вам , а вы не хотите со мной поиграть ? (перед детьми картина с цыпленочком )Для чего этот мешочек я не знаю?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами).
Дети по одному выкладывают на картину детали.
Петушок благодарит детей и дарит игру .
Воспитатель: Теперь вся семья вместе: мама Курочка, папа Петушок и цыпленочек.
-А нам пора в детский садик. До свидания.
Список использованной литературы
1. Павлова, Л. Н. Раннее детство: Развитие речи и мышления: Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2000.
2. Стефанко., А. В. Организация воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего возраста. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности «Вот она какая зима» в первой группе раннего возраста (развитие речи)
Конспект организованной образовательной деятельности «Вот она какая зима» в первой группе раннего возраста (развитие речи)...
Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста «Весна»
обогащать первоначальные представления об изменениях с приходом весны. Развивать активную речь детей....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в группе раннего возраста на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками»
Рисование в ясельной группе на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками» Цель занятия: формировать интерес к аппликации, учить детей созда...
Конспект ораганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста №4 «Насекомые»
Тема: «Насекомые»Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное разви...
Конспект образовательной деятельности «Вот она какая зима» в первой группе раннего возраста (развитие речи)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:• рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).• уточнить понятия «высоко»...
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для второй группы раннего возраста «Пошёл котик на торжок…»
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для второй группы раннего возраста...
Конспект занятие по познавательному и речевому развитию в первой группе раннего возраста "В гости к бабушке"
Задачи:формировать умение детей внимательно слушать, закреплять знания о домашних животных, учить узнавать их в реалистическом изображении, формировать умения двигаться в соответствии с текстом.развив...