Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста «Улыбка» «Птичий двор»
план-конспект занятия по окружающему миру

Щукина Любовь Валериановна

Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста «Улыбка»

«Птичий двор»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsyp_tsyp.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №27 «Путене»

Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста «Улыбка»

«Птичий двор»

Воспитатель I категории

Щукина Любовь Валериановна

Моргауши

2017

Вид деятельности: непосредственно образовательнаяподгрупповая.

Тип: Сюжетная игра-занятие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, чтение, музыкальная, художественно-творческая.

Цель: Создание условий для побуждения детей к игровой и речевой деятельности.

Задачи:

Образовательные

• Закреплять представления о домашних птицах и их детенышах,

• Формировать умение выделять характерные особенности, упражнять в различии петушка, курицы, цыплёнка.

• Продолжать учить различать основные  цвета: желтый ,белый, синий, красный, зеленый  и количество :один и много. Размещать геометрические фигуры  :круг , треугольник , квадрат в свои окошечки.

• Упражнять детей в выполнении движений в соответствии со словами текста.

Развивающие

• Развивать игровые навыки.

• Побуждать детей произносить звуки с разной громкостью, развивать слуховое внимание, мелкую моторику .

• Развивать звукоподражание голосам петушка, курочки, цыплят.

Воспитательные

• Воспитывать умение играть в коллективе сверстников.

• Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Предварительная работа: чтение  потешки «Петушок», д/и «Домашние птицы».

Словарная работа: Курица,  петушок, цыпленок,  «цып-цып», клюют зернышки, высиживает, яички, зернышко и крупа.

Материалы и оборудование: шапочки цыплят, курочки,  игрушки: петушок, курочка, цыпленок, корзинка, яички,  мешочки с пшеном и зерном , тарелка маленькая и большая.

 

Методические приемы: словесные, наглядные, игровые.

Мотивация: игровая, помощь персонажу.

Организация деятельности:

Воспитатель: Ребята! К нам пришли гости. Давай  скажем«Здравствуйте!». Ребята! Кто- то к нам пришел.  Где он? Слышите  «Пи-Пи-ПИ» - говорит. Да это же цыплёнок. (Рассматриваю цыпленочка который сидит на цветущей поляночке)

Какая красивая поляночка .

Цыпленок: Весь я золотистый, мягкий и пушистый.

Я у курицы ребёнок, а зовут меня. (Цыплёнок)

Воспитатель: Давайте позовём егоцып-цып-цып (тихо, громко). Цыплёнок потерялся. Поможем цыплёнку? Тогда в путь (слышатся голоса домашних птиц).

Воспитатель: Вот мы и пришли.

На полянке корзинка, в которой курочка высиживает своих цыплят.

Здравствуй, курочка. Мы ищем маму  маленькому цыпленочку.

Пи-пи-пи – говорит цыпленочек

Ко-ко-ко-зовет курочка и цыпленочек бежит в гнездо

(дети повторяют голоса цыпленка и курочки).

-Мама курочка приняла цыпленочка, значит,  цыпленочек нашел свою маму.

Спасибо, говорит курочка  (курочка  показывает  на чем она сидит).

-Как много яичек, а цыпленочек один (закрепляют количество - много и один, цвета – белый, желтый  Воспитатель предлагает  осторожно  потрогать теплые яички  напоминает , что из них скоро вылупятся цыплятки.

Воспитатель: А как зовет цыпленочек  курочку?  

Дети(Пи-Пи-Пи) (тихо, громко, индивидуально, вместе)

Воспитатель: А как зовёт курочка цыплят?

Дети(Ко-Ко-Ко) (тихо, громко, индивидуально, вместе)

Воспитатель: А как машет крылышками курочка

Дети(Фых — Фых — Фых) (тихо, громко, индивидуально, вместе)

 

Воспитатель: Что они кушают?

Дети(зёрнышки)

Воспитатель: Покажите как цыплята клюют зёрнышки. (Левая ладонь перед собой, а указательным пальцем правой руки ударяем по ладошке).

Дети(Клю - Клю - Клю)

А сейчас я вам предлагаю покормить курочку и цыпленочка. Перед  вами 2 мешочка. В маленьком мешочке крупа  для цыпленочка, а в большом – для курочки. Маленькая  тарелочка  для цыпленочка, а большая для курочки (Дети по желанию выбирают мешочки).

Воспитатель: А пока курочка  с цыпленочком клюют свою еду, мы с вами поиграем.

Игра «Мы - цыплята» (надевают шапочки)

Вышла курочка гулять

 Свежей травки пощипать

 А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки

Ко-Ко-Ко, да Ко-Ко-Ко

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука

Дождевого червяка

Выпили водицы

Полное корытце.

Фонограмма «Крик петушка».

Воспитатель: Ой, кто же это?

Дети: петушок.

Воспитатель: Давайте повторим, как он кричит?

Дети«Ку-ка-ре-ку» (тихо, громко, индивидуально, вместе.) 

Воспитатель: Позовём его?:

Детицып-цып-цып (тихо, громко).

Слушание потешки «Петушок»

Воспитатель:

К вам пришел петушок,

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Маслена головушка

Шёлкова бородушка

Что ты рано встаёшь

 Всем нам спать не даёшь.

«Ку-ка-ре-ку»

Воспитатель: Тише петушок, тише.

Петушок говорит , что ищет своего сыночка –цыпленочка.

Воспитатель: Цыпленочек нашелся  он с мамой – курочкой, ждут остальных цыплят из яичек.

Петушок :ко-ко-ко спасибо вам , а вы не хотите со мной поиграть ? (перед детьми картина с цыпленочком )Для чего этот мешочек я не знаю?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами).

Дети по одному выкладывают на картину детали.

Петушок благодарит детей и дарит игру .

Воспитатель: Теперь вся семья вместе: мама Курочка, папа Петушок и цыпленочек.

-А нам пора в детский садик. До свидания.

Список использованной литературы

1. Павлова, Л. Н. Раннее детствоРазвитие речи и мышления: Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2000.

2. Стефанко., А. В. Организация воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего возраста. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Вот она какая зима» в первой группе раннего возраста (развитие речи)

Конспект организованной образовательной деятельности «Вот она какая зима» в первой группе раннего возраста (развитие речи)...

Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста «Весна»

обогащать первоначальные представления об изменениях с  приходом весны. Развивать активную речь детей....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в группе раннего возраста на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками»

Рисование в ясельной группе на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками» Цель занятия: формировать интерес к аппликации, учить детей созда...

Конспект ораганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста №4 «Насекомые»

Тема: «Насекомые»Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное разви...

Конспект образовательной деятельности «Вот она какая зима» в первой группе раннего возраста (развитие речи)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:• рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).• уточнить понятия «высоко»...

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для второй группы раннего возраста «Пошёл котик на торжок…»

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию  для второй группы раннего возраста...

Конспект занятие по познавательному и речевому развитию в первой группе раннего возраста "В гости к бабушке"

Задачи:формировать умение детей внимательно слушать, закреплять знания о домашних животных, учить узнавать их в реалистическом изображении, формировать умения двигаться в соответствии с текстом.развив...