Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию «Зимующие птицы» с детьми средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие о расширении знаний детей о жизни птиц зимой,их повадках,питании.Занятие воспитывает сопереживание,сочувствие,желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no4.docx | 44.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
по познавательному, речевому развитию «Зимующие птицы»
с детьми средней группы
Подготовила: воспитатель ГБДОУ № 25
Санкт-Петербург
2015 г.
Цель: Обобщение и закрепление полученных ранее знаний структурные элементы: сторона, угол, их количество;, выражать пространственные, временные отношения между предметами; развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.
Задачи:
1.Образовательные:
- Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.
- Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
- Формировать умение выслушивать других детей при обсуждении проблемной ситуации.
- Активизировать в речи прилагательные. Учить подбирать точные сравнения.
2. Развивающие:
- Развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок.
- Развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц.
Развитие общей и мелкой моторики.
3. Воспитательные:
- Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых материалов и способов работы с ними
Познавательное развитие – развитие интересов и познавательной мотивации, любознательности, развитие воображения, формирование первичных представлений о птицах (о их особенностях и многообразии).
Речевое развитие: Совершенствовать диалогическую форму речи, развивать устную речь, активизировать и расширять словарь по теме «Зимующие птицы».
Художественно-эстетическое развитие: восприятие стихов и загадок на соответствующую тему, получение эмоционального отклика.
Физическое развитие: развитие общей и мелкой ручной моторики, координации, удовлетворение потребности в двигательной активности.
Оборудование: кукла Незнайки, кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, вороны; мнемотаблица (схема описания зимующей птицы); четыре блюдца с ягодами рябины, семечками, пшеном, кусочком яблока; дидактическая игра «Сложи птичку».
Используемые технологии:
- Технологии по познавательной деятельности;
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Игровые технологии.
Ход занятия
Воспитатель | Дети |
Организационный момент. Здравствуйте, дети. Будет садиться на свое место тот, кто назовет признак зимы. Мотивация. Раздается стук в дверь. В гости к ребятам приходит Незнайка (кукла). В руках у него кормушка. Незнайка здоровается с ребятами и рассказывает им историю: «Ребята, я очень люблю птиц, мне их жалко, ведь зимой на улице холодно и я сделал им домик – кормушку. Повесил ее на дерево. Но птицы, покружив над кормушкой, улетели. - Почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку? Основная часть. Воспитатель. Правильно, Незнайка забыл положить корм на кормушку и птицы пролетели мимо. Незнайка. А я совсем забыл про корм, да и не знаю, что птицы любят кушать. Ребята, помогите мне лучше узнать птиц. Воспитатель: Давайте познакомим Незнайку с разными птицами, расскажем об их повадках, и о том, чем они любят полакомиться зимой. Отгадаем загадки и увидим птичек Я весь день ловлю жучков. Уплетаю червячков, В теплый край я не летаю. Здесь, под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый …. - Красногудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать С первым снегом на рябине Он появится опять. А по каким словам вы догадались, что это снегирь? А что значит красногрудый? - Непоседа, невеличка, Желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? Как вы догадались? Что значит невеличка? Окраской – сероватая, повадкой – вороватая, Каркунья хрипловатая. Какие слова помогли вам узнать ворону? Как одним словом можно назвать этих птиц? Почему они называются зимующие? Воспитатель. Что защищает птиц зимой от холода? У птиц еще осенью отрастает густой пух (он под перьями) и еще они накапливают подкожный жир (прям как животные). Незнайка: Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Физкультминутка «Синица» (см. приложение 1) Воспитатель. Ребята, подойдите к столу и встаньте полукругом. На столе блюдца с рябиной, хлебными крошками, семечками, кусочками яблока, пшено. Зимой птицам холодно и голодно. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Где сейчас, зимой жуки и кузнечики? Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм. Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой, Стайкой на крыльцо. Не богаты их корма! Горсть зерна нужна. Горсть зерна – И не страшна Будет им зима Я вам расскажу, какая птица что больше любит. - Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками. - Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало. Синица, найдя твердую пишу, быстро взлетает на ветку и затолкав семечку между пальцев цепких ног, ударами крепкого клюва раздалбливает оболочку семени. Показывает блюдце с пшеном. - Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву. Показывает блюдце с ягодами рябины. - Вороны, голуби питаются очистками, остатками пищи, любит хлеб, мясо. Показывает блюдце с кусочками яблока. Воспитатель: Теперь поиграем в игру «Накорми птичку». Ещё раз внимательно посмотрите на блюдечки с кормом. Задание: - Я вам показываю картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм. Незнайка: Теперь я узнал, что надо положить птицам в кормушку Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы» (см приложение 2). Незнайка приглашает ребят к столу. Незнайка: Ребята, я нарисовал для вас вот такие кормушки. - Хотите узнать, кто прилетит к вам на кормушку? Перед вами лежат разрезные картинки. Если их сложить, то получится птичка. Ребята складывают птичек. Незнайка выясняет индивидуально у каждого ребёнка, какую птицу он выкладывает и как он догадался, что это синичка? воробей? Закрепление материала: Это картинка (приложение 3) – подсказка, по ней мы без труда сможем рассказать о любой птице. Первая картинка – название птицы. Вторая – части тела, отличительные особенности (цвет оперения). Третья – зимующая или перелетная птица. Четвертая – Крупная или маленькая. Пятая – как голос подает Шестая – где живет Седьмая – где откладывает яйца и как растит птенцов Восьмая – чем питается. Девятая - какую пользу приносит человеку. Расскажите вот об этой птице (выставляется изображение голубя). Кто узнал ее? Воспитатель помогает детям составить рассказ. Сообщает новую информацию (где дети затрудняются с ответом). Незнайка дарит ребятам кормушку и приглашает ребят на прогулку покормить птиц. | Здороваются Называют признаки зимы, садятся. Здороваются с гостем Кормушка пустая, птицам есть нечего Да, поможем! Воробей Снегирь Красногрудый – это про снегиря Грудка красная. Синичка Маленькая, желтый животик Не велика - значит маленькая Ворона Серая, каркает Зимующие Живут рядом с человеком, не улетают на зиму в теплые края. Перья. Подходят к столу, рассматривают содержимое тарелочек. Они все спрятались до весны. Мы. Да Это голубь. Отвечают по одному пункту У голубя есть голова, туловище, хвост, крылья, лаки, клюв, глаза. Тело голубя покрыто перьями. Он серого цвета. Это зимующая птица. Среднего размера. Голубь, воркует. Живет рядом с человеком. Откладывает яйца на чердаках домов Любит кушать хлебные крошки, семечки, крупу. Ест насекомых, которые вредят деревьям. Благодарят Незнайку. Собираются на прогулку. |
Приложение 1
Физкультминутка
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Приложение 2
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Прилетайте, птички! – «зовущие» движения пальцев
Сала дам синичке – 4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой
Приготовлю крошки – пальцы щепоткой –«крошим хлеб»
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям – вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью
Эти крошки – воробьям – то же левой рукой
Галки да вороны – тереть ладонью о ладонь,
Ешьте макароны! – «катая из хлеба макароны».
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с использование ИТК в старшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 122 Лонспект непосредственной обра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию «Зимующие птицы» с детьми средней группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе № 4 Тема: «Путешествие в сказку».
Все взрослые и дети любят путешествовать - особенно в сказку....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Путешествие по стране «Математика»
Занятия с дошкольниками должны проходить в увлекательной игровой форме. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми от 5 до 6лет группы общеразвивающей направленности «Путешествие в зимний лес»
Цель: учить видеть красоту зимнего леса и радоваться , распознавать и называть деревья; через дидактические игры, стихи дать детям дополнительные знания по теме; дать детям понятие о том, что нелегко ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Здравствуй, Зимушка – зима!»
Цель: обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе.Задачи:- Закрепить в соз...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в технике «батик» в средней группе на тему: «Снегирь – зимующая птица».
Тема: Снегирь - зимующая птицаВозраст: 4-5 летОбразовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-...