Задачи и результаты образовательной деятельности по направлениям речевого развития дошкольников по ФГОС
план-конспект занятия по развитию речи
В данном материале прописаны направления речевого развития по ФГОС для детей раннего возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Задачи и результаты образовательной деятельности по направлениям речевого развития дошкольников по ФГОС для выбранной возрастной группы дошкольников»
Направление речевого развития (по ФГОС) | Результат | Задача | Методы, приёмы организации деятельности дошкольников | Форма организации НОД (описание деятельности дошкольников) |
Обогащение активного словаря | Умеют различать предметы (по форме, цвету), дифференцируют предметы. | Знакомить с одним предметом, сформировать навыки выбирать названный предмет из группы других, к контрастным предметам добавляют похожие, научить различать их. | Дидактическая игра. Словесно : объяснение, показ, повторное проговаривание. | Сидят за столами, смотрят, сравнивают предметы по форме и цвету. |
Различают предметы, игрушки, умеют сличать их с картинками | Научить различать реальные предметы, игрушки, по изображениям на картинке, добиться находить изображение предмета среди других. | Рассматривание картин. Наглядные: показ иллюстрированного материала. Словесные: объяснение. | Смотрят на картинки и могут их дифференцировать. | |
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте | Подражают, повторяют все звуки и движения. (Полетели и запели как птички. Постоим на одной ножке). | Активизировать подражание речевой деятельности. Сделай, как я сделаю. (Полетели как птички. Постоим на одной ножке). | Игры-драматизации. Игровые: игра-драматизация с акцентом на эмоциональное переживание. | Издают звуки, копируют движения воспитателя. |
Издают слышимый звук, соотносят звуки к словам (корова мычит, тигр рычит, трактор тарахтит) | Упражнять совершенствование у ребенка способности подражать слышимым звукам, словам. | Словесные упражнения. Наглядные: показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению | Повторяют услышанный звук, Называют кому он принадлежит. | |
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; | Умеют различать и называют персонажей сказок. | Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности; | Рассматривание картин. Наглядные: показ иллюстрированного материала. Словесные: объяснение. Игровые: ролевые обучающие игры | Узнают персонажей сказок. Желают войти в образ персонажа. |
Проявляют активность в договаривании слов, фраз в стихотворениях или сказках. | Мотивировать детей договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений или сказок. | Пересказ коротких рассказов и сказок. Наглядные: показ иллюстрированного материала. Словесные: объяснение. | Договаривают слова и фразы в словах и сказках. | |
Развитие связной, диалогической и монологической речи. | Формируют умение составить правильно предложение в диалоге. | Давать детям разнообразные поручения, стимулирующие их общение со сверстниками и взрослыми давая образец для подражания: “Пойди, позови Галю, скажи: “Галя, пойдем гулять”. | Дидактическая игра. Словесное проговаривание | Взаимодействуют друг с другом, сопровождая звуками и действиями (движениями). |
Умеют рассказать, прокомментировать друг другу что находится на картинке. | Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и с воспитателем; | Словесное: проговаривание, объяснение. | Сидят на ковре полукругом и обсуждают, что находится на картинках |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс Использование музыкальных пальчиковых игр в непосредственно образовательной деятельности как средство речевого развития дошкольников с ОВЗ
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с музыкальными пальчиковыми играми, используемыми в непосредственно образовательной деятельности....
Выступление из опыта работы по теме: "Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников"
Выступление из опыта работы по теме: "Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников"...
Памятки для педагогов ДОУ по интеграции образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников
Памятки для педагогов ДОУ по интеграции образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников...
Презентация опыта работы на муниципальной творческой площадке для воспитателей ДОУ г.Орска «Создание проблемных ситуаций в процессе образовательной деятельности с целью речевого развития дошкольников», МДОАУ №91, 2015 г.
Презентация опыта работы...
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» (Детско-родительский клуб «Готовим детей к школе»)
Детско-родительский клуб «Готовим детей к школе»...
Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста «Улыбка» «Птичий двор»
Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста «Улыбка»«Птичий двор»...
Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (с нарушением зрения) по теме: «Заучивание стихотворения А. Горбунова «Щур» с использованием мнемотаблицы»
Цель занятия: помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы, выразительно читать. В занятии присутствуют различные формы взаимодействия с ЭОР, которые используются в качестве н...