Задачи и результаты образовательной деятельности по направлениям речевого развития дошкольников по ФГОС
план-конспект занятия по развитию речи

Лактаева Ольга Ивановна

В данном материале прописаны направления речевого развития по ФГОС для детей раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Задачи и результаты образовательной деятельности по направлениям речевого развития дошкольников по ФГОС для выбранной возрастной группы дошкольников»

Направление речевого развития (по ФГОС)

Результат

Задача

Методы, приёмы организации деятельности дошкольников

Форма организации НОД (описание деятельности дошкольников)

Обогащение активного словаря

Умеют различать предметы (по форме, цвету), дифференцируют предметы.

Знакомить с одним предметом, сформировать навыки выбирать названный предмет из группы других, к контрастным предметам добавляют похожие, научить различать их.

Дидактическая игра.

Словесно : объяснение, показ, повторное проговаривание.

Сидят за столами, смотрят, сравнивают предметы по форме и цвету.

Различают предметы, игрушки, умеют сличать их с картинками

Научить различать реальные предметы, игрушки, по изображениям на картинке, добиться находить изображение предмета среди других.

Рассматривание картин.

Наглядные: показ иллюстрированного материала.

Словесные: объяснение.

Смотрят на картинки и могут их дифференцировать.

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Подражают, повторяют все звуки и движения. (Полетели и запели как птички. Постоим на одной ножке).

Активизировать подражание речевой деятельности. Сделай, как я сделаю. (Полетели как птички. Постоим на одной ножке).

Игры-драматизации.

Игровые: игра-драматизация с акцентом на эмоциональное переживание.

Издают звуки, копируют движения воспитателя.

Издают слышимый звук, соотносят звуки к словам (корова мычит, тигр рычит, трактор тарахтит)

Упражнять совершенствование у ребенка способности подражать слышимым звукам, словам.

Словесные упражнения.

Наглядные: показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению

Повторяют услышанный звук,

Называют кому он принадлежит.

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Умеют различать и называют персонажей сказок.

Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности;

Рассматривание картин. Наглядные: показ иллюстрированного материала.

Словесные: объяснение.

Игровые: ролевые обучающие игры

Узнают персонажей сказок.

Желают войти в образ персонажа.

Проявляют активность в договаривании слов, фраз в стихотворениях или сказках.

Мотивировать детей договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений или сказок.

Пересказ коротких рассказов и сказок. Наглядные: показ иллюстрированного материала.

Словесные: объяснение.

Договаривают слова и фразы в словах и сказках.

Развитие связной, диалогической и монологической речи.

Формируют умение составить правильно предложение в диалоге.

Давать детям разнообразные поручения, стимулирующие их общение со сверстниками и взрослыми давая образец для подражания: “Пойди, позови Галю, скажи: “Галя, пойдем гулять”.

Дидактическая игра.

Словесное проговаривание

Взаимодействуют друг с другом, сопровождая звуками и действиями (движениями).

Умеют рассказать, прокомментировать друг другу что находится на картинке.

Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и с воспитателем;

Словесное: проговаривание, объяснение.

Сидят на ковре полукругом и обсуждают, что находится на картинках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Использование музыкальных пальчиковых игр в непосредственно образовательной деятельности как средство речевого развития дошкольников с ОВЗ

Цель мастер-класса:  ознакомление педагогов с музыкальными пальчиковыми играми, используемыми в непосредственно образовательной деятельности....

Выступление из опыта работы по теме: "Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников"

Выступление из опыта работы по теме: "Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников"...

Памятки для педагогов ДОУ по интеграции образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников

Памятки для педагогов ДОУ по интеграции образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников...

Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста «Улыбка» «Птичий двор»

Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста «Улыбка»«Птичий двор»...

Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (с нарушением зрения) по теме: «Заучивание стихотворения А. Горбунова «Щур» с использованием мнемотаблицы»

Цель занятия: помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы, выразительно читать. В занятии присутствуют различные формы взаимодействия с ЭОР, которые используются в качестве н...