Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности
консультация по развитию речи (подготовительная группа)
Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности
Развитая речь – это важнейший показатель психического развитие ребёнка, который напрямую связан с умственными способностями. И этот показатель обязывает нас, педагогов заниматься формированием правильной связной речи и устранением дефектов речи.
В последнее время всё чаще наблюдаются ярко выраженные дефекты речи у детей, а также недостаточно развита связная речь. Причинами этой проблемы являются различные факторы. Это и степень развития тонких движений пальцев руки (если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то развитие речи тоже в пределах нормы).
Причиной является также манера взрослых говорить с детьми, подстраиваясь к их неправильному произношению, искажение детской речи ещё вызывается неправильной речью окружающей ребёнка людей (неясное, косноязычное или торопливое произношение).
Но самой главной причиной является, что в семье не обращают внимание на дефекты речи ребёнка и не оказывают ему помощи путём показа нормального произношения. Развитие правильной связной речи является важным условием успешного обучения ребёнка в школе.
Только обладая хорошо развитой связной речью, учащиеся, может давать развёрнутые ответы на сложные предметы школьной программы, последовательно, в полной мере и логично разлагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов из учебников, произведений художественной литературы и устного творчества.
Важным помощником в развитии связной речи дошкольников является театральная деятельность. Театральная деятельность — это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связанно с игрой.
Проводимые групповые занятия по театральной деятельности в нашей группе дают возможность детям разработать речевой аппарат, приобрести навыки правильного словообразования, помогают ввести их в мир родного слова, в мир грамотной речи.
Наши дети подготовительной к школе группы с удовольствием драматизируют художественные произведения (целиком или в отрывках). Они увлекаются поиском передачи образа героя, интонации. Через художественное произведение происходит активное усвоение слов и понятий. Если к тому же повторять закреплённые слова, показывая картинку, игрушку, предмет к которому данные слова относятся, они вместе надолго войдут в активный словарь детей.
Играя в театр, мы учим детей чётко и правильно произносить слова, овладевать искусством выразительного чтения. Используя роль, ребёнок много говорит, а значит, тренирует движение артикуляционного аппарата, закрепляет произношение звуков.
Часто занятия по развитию речи мы проводим с детьми в виде театрализованной игры. Например, изучая гласные и согласные звуки, дети превращаются в животных, насекомых подражая их движениям, имитируя их звуки. Дети учатся громко, чётко и протяжно произносить гласные звуки, хорошо открывать рот и протягивать их. Пересказ сказок, рассказов, стихов проводится разыгрывание по ролям. Для разыгрывания используем кукольный пальчиковый или настольный театр из кукол.
Очень хорошую тренировку движений пальцами дают народные игры – потешки, стишки, но больше всего детям нравятся упражнения, направленные на выполнение фигурок из пальцев, такие как «Домик», «Очки», «Лодка», «Пароход», «Цепочка» и другие.
Выполняя пальчиками различные упражнения, мы заметили, что дети достигли хорошего развития мелкой моторики рук и как следствие благоприятно повлияло на развитие их речи, это позволит детям в дальнейшем подготовить руку к письму.
В свободной деятельности в не занятий дети также с удовольствием предпочитают играть в театр, тем самым продолжая развивать речь. В нашей группе есть всё необходимое для таких игр: театральный центр, в котором есть ширма, кукольный настольный театр, пальчиковый, теневой, театр «Рукавичка», а также имеются театральные маски, элементы костюмов, некоторые декорации и т.д. Детям очень нравится наряжаться. Они играют и в тоже время показывают сказку, тренирую и закрепляя память и речь.
В игре дети учатся и развиваются, поэтому мы рекомендуем родителям использовать некоторые словесные игры по развитию речи, такие как «Доскажи словечко», «Скажи на оборот», «Слова – родственники», «Копилка слов», «Города» и другие.
Опыт показал, что подобная работа с детьми является успешной подготовкой к школе, которая позволит им почувствовать себя активными, самостоятельными, способными решать постоянно усложняющиеся задачи и поможет быстро адаптироваться к учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности"
Представляю вашему вниманию проект "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности детей"....

Презентация "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности"
Правильная, хорошо развитая речь является одним из показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше; Теа...

«Развитие диалоговой речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности»
laquo;Развитие диалоговой речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности»...

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности...

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности
Актуальность.Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффек...

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредствам театральной деятельности»
Детство - особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Наша задача, как педагогов — создать для этого все необходимые условия. В этом может помочь...

Методическая разработка "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности".
Методические рекомендации для педагогов дошкольного образования по развитию речи детей младшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности....