"Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему
Представляю вашему вниманию проект "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности детей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторы проекта : Казакова Н.В., Косолапова З.И. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 26.10.15- 26.11.15) Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Тип проекта: групповой, игровой. Участники проекта: воспитатели группы, дети 5-6лет, родители.
Актуальность проекта: В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Речь — это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия.
Гипотеза — процесс развития связной речи детей старшей группы будет протекать наиболее успешно, если в определенной системе использовать различные виды театрализованной деятельности.
Используемая литература: 1. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2008. 2. Григорьева Т. С. Программа «Маленький актёр»: для детей 5-7 лет. Методическое пособие. - М.: Творческий Центр «Сфера», 2012. 3. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. 4. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.:ТЦ «Сфера», 2001. 5. . Журнал «Воспитатель ДОУ» - Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб . Е А Антипина, 2009г. 6. Интернет ресурсы.
Цель проекта: - развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Основной этап
Беседы: 1) Что такое театр? 2) «Кто придумал театр?», 3) «В театре», 4)«За кулисами», 5)«Профессии в театре»
Заучивание скороговорок и чистоговорок : - В летнем душе две лягушки лягушатам моют ушки. - Шесть мышат в шалаше шуршат. - Жук и жаба дружно живут, дружно живут, баклажаны жуют.
Отгадывание загадок Он по сцене ходит, скачет, То смеется он, то плачет! Хоть кого изобразит, - Мастерством всех поразит! И сложился с давних пор Вид профессии …(актер)
Чтение и заучивание отрывков из стихотворений о театре. Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! …Мы на спектаклях умираем, С героем вместе слезы льем.. Хотя порой прекрасно знаем, Что все печали не о чем!
Театрализованные игры, упражнения, этюды.
Упражнение на опору дыхания Собирайся, детвора! ( Р а! Ра!) Начинается игра! Ты ладошек не жалей! Бей в ладоши веселей! Сколько времени сейчас? И не правда: будет два! Дремлет ваша голова!...
Игра «Подбери рифму» Кочка- бочка, дочка, точка,.. Лягушка-квакушка, подружка, кружка… Картошка-матрешка, кошка, кошка…
«Договорим то, что автор не придумал» По сказке К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха» - Давайте, представим ситуацию, в которой оказалась Муха. Пример: Ой, посмотрите, я денежку нашла. Пойду на базар и куплю красивую куклу, нет, лучше самовар! Я приглашу друзей, и мы устроим праздник…
Разыгрывание этюдов на основные эмоции
Покажи и расскажи о герое.
Инсценирование сказок и стихотворений.
Чтение художественной литературы: - «Три поросенка» - «Красная шапочка» - «Царевна лягушка» - «Зимовье зверей»
Художественное творчество: 1) дорисуй эмоции; 2) любимый герой; 3) театр в нашем городе; 4) спектакль на сцене.
Завершающий этап. - спектакль «Зимовье зверей»
Работа с родителями: - консультация «Театр и дети». - д / з: «Нарисовать, какой театр хотели бы видеть в нашем городе» - рекомендовать создать игровую среду для полноценного творческого развития ребенка
Ожидаемые результаты: от детей: - сформирована диалогическая и монологическая речь; - обогащен и активизирован словарный запас детей; - сформирован устойчивый интерес к художественному слову, театрализованной деятельности
От родителей: - сформированы представления о создании игровой среды для полноценного творческого развития ребенка.
От воспитателей: вели активную работу по речевому развитию посредством театрализованной деятельности; -использовали различные формы работы, интеграцию образовательных областей; - совершенствовали технику проектной деятельности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/18/picture-794751-1474210590.jpg)
Презентация "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности"
Правильная, хорошо развитая речь является одним из показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше; Теа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/16/picture-634346-1431801971.png)
«Развитие диалоговой речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности»
laquo;Развитие диалоговой речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/14/picture-815837-1613322198.png)
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/13/picture-1377344-1642062112.jpg)
Проект развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность.
Возможности театрализованной деятельности очень широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляю...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/13/picture-1289103-1605271965.jpg)
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности
Актуальность.Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффек...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/26/picture-1209474-1632673785.jpg)
Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредствам театральной деятельности»
Детство - особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Наша задача, как педагогов — создать для этого все необходимые условия. В этом может помочь...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/11/picture-1172739-1570794888.jpg)
Методическая разработка "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности".
Методические рекомендации для педагогов дошкольного образования по развитию речи детей младшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности....