конспект занятия сказка репка
план-конспект занятия по развитию речи

конспект занятия сказка репка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_skazka_repka.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:



Конспект занятия по ОО «Речевое развитие»

«Путешествие в сказку «Репка»»

Воспитатель: Машанова Н.Ж.

Цель:  познакомить детей со сказкой «Репка, вызвать положительные эмоции к театрально-игровой деятельности.

Задачи: 

  • формировать у детей умение слушать;
  • развивать память, внимание; Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; интерес детей к художественной литературе. 
  • воспитывать умение сопереживать героям сказки;

Методы и приемы. 
1.Наглядный: (показ, демонстрация) 
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения. 
3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация. 
Предварительная работа
1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок.

Форма проведения: Игра-путешествие. 
Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная. 

Ход

Воспитатель с детьми встают в круг. 
В.(вместе с детьми) 
«Встаньте дети, встаньте в круг, 
Ты мой друг и я твой друг, 
Крепко за руки возьмемся, 
И друг другу улыбнемся». 

В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей) 
Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие, 
(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.) 
В. Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? 
(дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)». 
В. Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!» 
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его. 
(Д/И « Найди заплатку»). (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.) 
В.Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? (ответы детей) 
В. Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова. 
Наш ковер по небу мчится, 
Что же с нами приключится? 
Закрывайте быстро глазки 
Чтобы очутиться в сказке. 
В.В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте. 
Круглый бок, желтый бок 
Сидит в грядке колобок. 
Врос он в землю крепко. 
Что же это? (репка). 
( ответы детей) 
В. Молодцы, правильно отгадали загадку, а теперь послушайте сказку.

Вот прочитали мы с вами сказку. Понравилась вам она?

Ребята, а кто посадил репку?

Какая выросла репка?

Физкультминутка. 
Вот мы репку посадили(наклониться) 
И водой ее полили. ( Имитация движения) 
А теперь ее потянем, (имитация движения) 
И из репки кашу сварим, (имитация движения) 
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу) 

А теперь хотите поиграть в эту сказку?


В.Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать. 
В. Как дед бабку звал? 
(Дети зовут бабку) 
Бабка……….. помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка. Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут. 
В. Позвала Бабка кого? (Внучку) 
Как Бабка Внучку звала? (дети зовут) 
-Внучка………… помоги вытащить репку! 
В.Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. 
В.Стала внучка Жучку звать на помощь. 
Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут) 
-Жучка………… помоги нам репку тянуть! 
В. Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут) 
В.Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку! 
Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад. 
(дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова) 
Наш ковер по небу мчится, 
Чтоб домой нам возвратиться
Вывод. 
В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сказка "Репка"

Тема занятия: «Сказка «Репка»Тип: комбинированныйПродолжительность: 25 минутАвтор: Кертова Ю.А.Образовательное учреждение: ГБОУ школа-интернат № 1 им. К. К. ГротаКраткая аннотация: педагог знакомит де...

Занятие Сказка «Репка» во второй младшей группе

Конспект занятия во 2 младшей группе по театрализованной деятельности...

Конспект-занятия Сказка "Репка" 2-я мл

Задачи:Образовательные:- Продолжать формирование мыслительных процессов;- Показать способы, приемы, применение дидактических игр...

Конспект игрового занятия " Сказка " Репка" на новый лад".

Конспект игрового занятия  прводится с детьми старшего дошкольного возраста.  Это интересное , увлекательное заянтие построено на основе рекомендаций Т. Д. Зинкевия-Евстегнеевой....

Тематическое занятие Сказка " Репка"

Цель: Закрепление знаний детей о содержании русской народной сказки «Репка»...