Конспект-занятия Сказка "Репка" 2-я мл
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Березюк Светлана Васильевна

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать формирование мыслительных процессов;

- Показать способы, приемы, применение дидактических игр;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_repka_2-ya_ml.docx204.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

Филиал муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения

« Детский сад № 43»- «детский сад № 40»

Конспект

итоговой интегрированной непосредственно образовательной   деятельности

с детьми 2 младшей группы №4

C:\Users\User\Desktop\Фото работа\WhatsApp Image 2021-08-21 at 14.07.23 (1).jpeg

                                                                           Подготовила воспитатель:

                                                                            Березюк Светлана Васильевна.

                                              г.Славгород

Цель: - формирование личностных качеств детей в процессе совместной деятельности. В игровой форме проверить и закрепить знания о сказочных героях с помощью загадок. Закрепить знания по ФЭМП (цвет, форма, величина)

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать формирование мыслительных процессов;

- Показать способы, приемы, применение дидактических игр;

Развивающие:

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать свои суждения.

- Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать логическое мышление, развивать конструктивные и творческие способности.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к художественной литературе

- Развивать самостоятельность.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать находчивость, умение выслушать, умение работать коллективно.

- Формировать умение сопереживать героям знакомых сказок и желание приходить им на помощь.

Методы и приёмы: словесный, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, сюрпризов.

Оборудование: шапочки кошки, собаки, мышки ,деда,бабки для героев, атрибуты к сказке «Репка», геометрические фигуры, ковёр самолёт.

                                           

                            Ход занятия:

-Дети сегодня у нас с вами необычное занятие, смотрите к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются) (дети присаживаются на стульчики).

- Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, не простое - сказочное.

- Ребята, а вы хотите отправиться в сказку. Сегодня мы с вами отправимся в сказку на ковре - самолёте.

Ковёр – самолёт необычный, волшебный – мы с вами должны назвать геометрические фигуры, которые нарисованы на нём: назвать цвет, форму, величину.

-А теперь займём места на ковре – самолёте и отправимся в сказочную страну, произнесём такие слова:

Наш ковёр самолёт

По небу мчится

Что же с нами

Может приключиться

Закрывайте дружно глазки

Чтобы в сказке очутится

(Дети закрывают глазки, и звучит музыка)

- Ребята мы с вами попали в сказку,а в какую мы отгадаем загадку:

Круглый бок

Желтый бок

Сидит на грядке колобок

Врос он в землю крепко

Что же это - (репка)

-Посмотрите на экран мы попали в сказку «Репка»

А сейчас я расскажу сказку, а героями сказки будете вы ребята

(одеваем детям - костюмы героям)

Все остальные ребята будут выполнять задания.

- И сейчас ребята начинаем сказку

Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая

Стал дед репку тянуть. Тянет – потянет

Вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку

Тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Позвала внучка – Жучку.

А Жучка говорит: выполните моё задание, тогда и помогу.

Надо нам сделать зарядку:

Физкультминутка

«Репка»

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).

- Молодцы ребята, вы хорошо выполнили зарядку.

Сказка продолжается.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут вы тянуть не могут.

Позвала Жучка - кошку, иди кошка репку тянуть.

Прибежала кошка и тоже поможет, но выполните ещёодно задание:

(Нужно выложить кубики начиная с самого большого)

- Дети выполняют задание.

Кошка за Жучку, Жучказа внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут - потянут, а вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. Иди мышка репку тянуть.

А мышка и говорит : выполните и моё задание.

(У меня есть друзья – мышата, нарисуйте им длинные хвосты и короткие усы)

-Дети выполняют задание мышки, рисуют.

-Молодцы мы правильно нарисовали мышатам хвостики и усы, и теперь мышка поможет нам.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут, тянут – потянут и вытянули репку большую, пребольшую.

- Молодцы вытянули репку. А вы знаете, что репка очень полезна, в ней много витаминов, и её нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным.

А дед хочет вам подарить маленькие (репки – шоколадки)

-Вот ребята мы побывали с вами в сказке и нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте пройдём на ковёр – самолёт.

-Наш ковёр

По небу мчится

Чтоб домой нам возвратится.

(Закрываем глаза, звучит музыка, пока звучит музыка снять все шапочки)

- Ну, вот мы с вами снова в детском саду.

Посмотрите на экран: в какой сказке мы с вами побывали.

- А что вам больше всего понравилось в сказке.

- Вы все молодцы показали нам интересную сказку, справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...