Конспект игрового занятия " Сказка " Репка" на новый лад".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект игрового занятия прводится с детьми старшего дошкольного возраста. Это интересное , увлекательное заянтие построено на основе рекомендаций Т. Д. Зинкевия-Евстегнеевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovogo_zanyatiya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием технологии сказкотерапии ( Т.Д. Зинкевич-Евстегнеевой).
Сказкотерапевтическое занятие « Сказка «Репка» на новый лад»
для детей 6-7 лет
Задачи: развитие эмпатии, умения чувствовать партнёра, формирование навыков общения, гармонизация эмоционального состояния, повышение самооценки, развитие творчества.
Ход занятия:
1. Сказочница (психолог) встречает детей, приветствует их, представляет себя, приглашает всех встать в круг.
Игра «Знакомство»
Сказочница предлагает детям и взрослым познакомиться с помощью
волшебного мячика и проводит игру «Знакомство»
Тот, кто ловит мячик, называет своё имя и бросает мяч другому.
2. Сказочница приглашает всех в сказочное путешествие.
Под весёлую музыку, сказочница змейкой ведёт всех в игровой зал.
«Дорога в сказочную страну предстоит долгая. Сначала мы медленно пойдём по дорожке, потом прыжками пересечём луг (дети вместе с психологом изображают движения) вот мы вошли в дремучий лес. Теперь идём по узкой тропинке, которую пересекают корни деревьев. Спешить не надо. Придется через них аккуратно переступать. Над тропинкой нависают ветви деревьев - приходится наклоняться, пробираться под ними. Л теперь мы оказались на полянке. По ней течёт ручей, и нам нужно идти по воде. Чувствуете, какая она холодная? Побрызгайтесь! Идём вверх по течению, и вот и опушка леса. Вот и сказочная страна».
3. А добрались мы все вместе, потому что мы были дружные,
внимательные, доверяли друг другу. Все выполняли эти правила.
Мы знаем много сказок, в которых с животными происходят разные
приключения, (выслушать ответы детей)
Дети садятся на ковер, и сказочница предлагает вспомнить сказку, герои
которой - собака, кошка, мышка.
Дети вспоминают сказку «Репка».
4. Игровое задание «Вспомним сказку Репка по кругу».
Дети вспоминают сюжет. Рассказ — воспоминание разворачивается по кругу: каждый последующий рассказчик продолжает мысль предыдущего.
5. Сказочница приглашает детей встать в круг и проводит игру.
Игра «Шуточный хороводный танец»
Сказочница кладёт в центр круга муляж репки. Дети движутся по кругу,
стоя лицом к центру и подпевают. Руками показывают то, о чём говорится
в тексте. Сказочница ведёт танец, напевая текст:
У Бабушки прелестные руки (показывают свои руки),
Но у соседа лучше (берутся за руки и проходят часть круга вокруг
репки).
У Дедушки прелестные уши (показывают свои уши),
Но у соседа лучше (берут друг друга зауши и проходят часть круга).
У Внучки хорошие коленки (хлопают себя по коленкам),
Но у соседа лучше (берут друг друга за коленки и проходят часть
круга).
У Жучки хорошие пятки (наклонившись, дотрагиваются до своих
пяток),
Но у соседа лучше (дотрагиваются до пяток соседей и проходят часть
круга вокруг репки).
У Кошки гладкая шубка (гладят свои плечи и руки),
(гладят плечи и руки соседей)
У Мышки быстрые ножки (подпрыгивают на месте),
Но у соседа лучше (бегут по кругу высоко поднимая ноги).
Сказочница ( благодарит ) всех, обращая внимание на весёлое настроение участников танца, на выражение их лиц.
6. Сказочница загадывает загадки:
про кошку «Лапка мягонька, а ноготок востёр».
про собаку «Ноги тонки, бока звонки, а хвост закорючкой».
про мышку «Под полом — полом шевелит хвостом, в щёлку глядится,
вылезти боится».
Кто из детей догадался, выходят в центр круга и показывают мимикой,
пантомимой, звуками свою отгадку.
Сказочница поощряет детей.
7. Сказочница предлагает игру «Поймай хвост кошки».
Первый ребёнок в колонне - это голова кошки. Все участники держатся за руки, стоят друг за другом. Последний ребёнок — это хвост. Голове необходимо поймать хвост, который от неё убегает.
8. Сказочница предлагает детям игру «Пеньки».
(цветные картонные кружки, большие и маленькие)
Сказочница предлагает жеребьёвкой выбрать персонажей сказки «Репка». Раскладывает на полу большие и малые пеньки в разных направлениях в полуметре друг от друга и предлагает детям объединиться в две команды. Каждая команда должна пробраться через болото по пенькам к домику. Нужно крепко держать друг друга за руку, не отпускать друг друга. На большой круг можно встать двумя ногами, а на маленький только одной.
9. Мы многому научились в сказке, стали добрыми, дружными,
сильными.
Сказочница говорит о том, что репка в огороде у бабки и дедки уже
выросла.
Подхожу я к ней ближе, а она и говорит: «Я уже созрела, вытащите
меня, пожалуйста ». Но я вытащить её не могу. Кто её в сказке
вытаскивает? Надо всех героев сказки созвать вместе.
10.Ролевая игра - драматизация «Репка».
Выбирают героев сказки, сказочница читает слова, герои выполняют действия. В центр круга выкладывают муляж Репки, (репкой может быть активный ребёнок).
Ну-ка, Дед, за репку берись, Ну-ка, Бабка, за Дедку держись, Внучка, а Внучка, и ты не ленись: Крепче скорее за Бабку возьмись. Жучка за Внучку, Кошка за Жучку, Чур, не кусаться - получите взбучку! Репку хотите? Дружно тяните! Мышка за кошку, тянем по немножку. Эй, ухнем! Эй, охнем! Эй, авкнем! Мяукнем! Эй, пискнем! Повалили репку на земь, Развалили десять грядок.
Дети водят хоровод вокруг репки. Аи да репка! Красота! И кругла ты и вкусна! Ай-люли, ай-люли! И кругла ты и вкусна!
Уроки: Вот какая удивительная сказка! В ней дружат кошка и собака,
мышка и кошка. Каждый является помощником друг другу. А если
помогать друг другу, заниматься общим делом, мы сможем сделать много
разных добрых дел.
Один за всех и все за одного.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Умей попросить о помощи.
Игровая релаксация «Семечко Репки»
Сказочница спрашивает детей, знают ли они как растут посаженные в землю зёрнышки? Постарайтесь представить себя зёрнышком, семечком репки, которое посажено в землю. Хотите ли вы вырасти и стать крепкой репкой? (звучит релаксационная музыка) Сначала дети ложатся на ковёр, отдыхают, затем сжимаются в комочек,
представляя себя сухим семечком. Попадая во влажную землю, семя набухает от влаги, из него выбивается росток, который медленно, но сильно раздвигает комочки земли над собой и выбирается наружу. (У каждого ребёнка поднимается правая рука, затем левая.) росток вытягивается вверх, к живительным лучам солнышка. (Дети поднимаются, встают на цыпочки.) Вырастают большие листья, стремящиеся впитать как можно больше солнца. (Дети изгибаются, руками изображают листочки, тянущиеся вверх.)
По окончанию задания меняется характер музыки. Сказочница образует цепочку и выводит детей змейкой в круг.
Пора возвращаться. Закроем глаза. Чтобы не идти так долго, как шли сюда, мы с вами превратимся в ветерок. Наши руки лёгкие-лёгкие, как перышко, и ноги лёгкие-лёгкие и туловище и голова. Мы летим и сверху смотрим на дорогу, по которой шли сюда. Мы приземляемся и открываем глаза (выход из сказки).
- Сказочница обращается к детям и просит каждого рассказать, что ему
больше всего запомнилось на занятии. - На прощание сказочница желает детям добра.
Мы многому сегодня научились, стали дружнее, добрее, сильнее, смелее. Сказка показала , что если помогать друг другу, заниматься общим делом, мы сможем сделать много разных добрых дел. А на прощание хочу вам пожелать:
Чтобы сказки не обидеть, Надо их почаще видеть, Их читать и рисовать, Их любить и в них играть. Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться! Быть добрее и скромнее, Терпеливее, мудрее!
13. Домашнее задание. Изобразить в рисунках растущую Репку.
Спасибо сказке, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Сказка "Репка"
Тема занятия: «Сказка «Репка»Тип: комбинированныйПродолжительность: 25 минутАвтор: Кертова Ю.А.Образовательное учреждение: ГБОУ школа-интернат № 1 им. К. К. ГротаКраткая аннотация: педагог знакомит де...
Конспект открытого музыкально-игрового занятия с использованием новых образовательных технологий «Радуга» для детей младшей группы.
Конспект открытого музыкально-игрового занятияс использованием новых образовательных технологий«Радуга» для детей младшей группы....
Конспект игрового занятия в ясельной группе "Репка"
Конспект игрового занятия в ясельной группе «Репка»Игровое занятие в ясельной группе детского сада (для детей третьего года жизни), тема: «РепкЦели:Вызвать интерес к сказке «Ре...
Конспект игрового занятия в ясельной группе «Репка» Цели:
Вызвать интерес к сказке «Репка», учить детей называть и узнавать героев сказки,формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький», «верх», «...
Конспект-занятия Сказка "Репка" 2-я мл
Задачи:Образовательные:- Продолжать формирование мыслительных процессов;- Показать способы, приемы, применение дидактических игр...
Конспект игрового занятия - квест "Новый год"
laquo;Новогодний квест» в логопедической группе.Воспитатель:- Ребята, какой скоро наступит праздник?Дети хором отвечают:- Новый год.Воспитатель:- Сегодня мы с вами отправимся в новогоднее путеш...