Конспект занятия "Сказка "Репка"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Тема занятия: «Сказка «Репка»
Тип: комбинированный
Продолжительность: 25 минут
Автор: Кертова Ю.А.
Образовательное учреждение: ГБОУ школа-интернат № 1 им. К. К. Грота
Краткая аннотация: педагог знакомит детей со сказкой «Репка»
Оборудование: ширма, куклы для спектакля, музыкальное оформление (мр3 запись),театр на столе (выпиловка); персонажи сказки: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Коррекционная составляющая занятия: коррекция коммуникативной деятельности, коррекция недостатков развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_repka.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №4
Конспект занятия
Предмет: развитие речи, окружающий мир
Класс: подготовительная группа ДОУ
Контингент: слепые и слабовидящие дети сочетанной патологией
Тема занятия: «Сказка «Репка»
Тип: комбинированный
Продолжительность: 25 минут
Автор: Кертова Ю.А.
Образовательное учреждение: ГБОУ школа-интернат № 1 им. К. К. Грота
Краткая аннотация: педагог знакомит детей со сказкой «Репка»
Оборудование: ширма, куклы для спектакля, музыкальное оформление (мр3 запись),театр на столе (выпиловка); персонажи сказки: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Коррекционная составляющая занятия: коррекция коммуникативной деятельности, коррекция недостатков развития
Планируемые результаты для обучающихся:
предметные:
- усвоить названия членов семьи: мама, папа, бабушка, дедушка
- овладеть навыками выделения характерных признаков членов семьи по внешнему виду, голосу
метапредметные:
- научиться правильно (логически) выстраивать предложения на задаваемые вопросы, учить рассказывать и отвечать на вопросы воспитателя о маме, папе, дедушке, бабушке;
- овладеть умениями выполнять действия по заданному алгоритму,
- способствовать развитию зрительного восприятия, внимания слухового восприятия
- формировать лексико-грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение
личностные:
- преодолеть страх перед трудностями выполнения задания
- сформировать проявление познавательной активности,интерес к литературным произведениям и произведениям устного народного творчества
- способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи в семейной жизни
- воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, бережное отношение к земле
Ход занятия:
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
- Здравствуйте, ребята! Давай проверим, как вы готовы к занятию и с каким настроением вы пришли на него…)) - Наши глазки…(внимательно смотрят), наши ушки … (внимательно слушают), наши ноги нам не мешают, наши руки нам не мешают, а помогают. | Дети сидят на стульчиках (стульчики стоят полукругом), перед детьми стоит стол с декорациями для сказки «Репка». |
| |
Педагог рассказывает детям сказку «Репка» в доступном для понимания детей виде и в таком, чтобы им легче былое воспроизвести. - Я вам расскажу сказку про репку. Это русская народная сказка. Её придумал народ. | Дети приготавливаются слушать сказку |
| |
Педагог: «Посадил дед репку. Выросла репка большая, большая. Дед пошёл репку тянуть. Тянет, тянет – не вытянул. Позвал бабу: «Баба, иди репку тянуть!» Пришла баба. Тянут, тянут – не вытянули. Баба позвала Машу: «Маша, иди репку тянуть». Пришла Маша. Тянут, тянут – не вытянули. Позвала Маша собаку Жучку: «Жучка, иди репку тянуть». Пришла Жучка. Тянут, тянут – не вытянули. Позвала Жучка кошку: «Кошка, иди репку тянуть». Пришла кошка. Тянут, тянут – не вытянули. Позвала кошка мышку: «Мышка, иди репку тянуть. Пришла мышка. Тянут, тянут – вытянули репку!» Чтобы выяснить, как дети усвоили сказку, им задаются вопросы: - Кто посадил репку? Кто пошёл репку тянуть? -Вытянул репку? - Кто потом пришёл? - Вытянули репку? - Кто потом пришёл? - Вытянули репку? И т.д. - Кто тянул репку? Кто вытянул репку? | Дети слушают сказку Дед (дети отвечают с опорой на персонажей-выпиловки) Нет Бабка Нет Маша (внучка) Нет Дедушка, бабушка, внучка, собака, кошка, мышка (дети могут перечисляют всех персонажей сказки) Все |
| |
- Вы сегодня прослушали сказку. Как называется сказка? - Какие герои сказки вам больше всего запомнились? | Репка Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....