Конспект подгруппового логопедического занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Тема занятия: «Сказка. Репка».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Рекстен Жанна Александровна

Тема занятия: «Сказка. Репка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

подгруппового занятия

                                                                     по познавательно-речевому развитию

в старшей группе

Рекстен Жанны Александровны

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: «Сказка. Репка».

Цель: закрепление знаний детей о русской народной сказке «Репка».

Программное содержание:

-    коррекционно-образовательные задачи:

         уточнить представления о животных, встречающихся в сказке;

         формировать умение имитировать характерные действия персонажей;

         формировать умение пересказывать и обыгрывать русскую

         народную сказку «Репка»;

         способствовать формированию свободного общения взрослого и детей.

    -    коррекционно – развивающие задачи:

развивать умение отвечать на вопросы по тексту литературного                                                                                                             произведения, развивать связную речь, логично и последовательно передавать  текст сказки,  используя    в речи прилагательные и наречия;

         развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, мышление;

автоматизация звука [д] в слогах, в слова, координация речи с    движениями, развивать   общую, мелкую и артикуляционную моторику;

кинестетическое ощущение, творческое воображение, стабилизировать эмоциональное состояние, обогащать активный словарный запас детей.

    -   коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, интерес к занятию, умение слушать логопеда, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость и желание помочь героям сказки.

 - Словарная работа на занятии:

     обогащение и закрепление активного словаря по сказке

         «Репка»: сыщики, клад, репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,

      мышка, потешка, сказочная, крепкие, ловкие, медленно, волнистая,

      раскопали, окунемся, сажаем, поливаем, вытащил, пропала, испугался.

 -  Индивидуальная работа:

автоматизация звука [Д] в слогах, словах, определение звука в начале и  конце слова, составлении предложений по сказке «Репка»;

координация речи с движением в различных видах деятельности на   занятии.

-  Предварительная работа:

            чтение русской народной сказки «Репка»;

            просмотр мультфильма «Репка»;

            подбор речевого материала и игрушек;

            ознакомление с героями сказки «Репка»;

            рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»;

            создание предметно – игровой площадки для драматизации сказки;

            игра «Собери из частей», составление пазлов по сказке «Репка»;

            знакомство с правилами поведения в песочнице.

  -     Оборудование:

     интерактивная песочница, фигурки персонажей сказки, лопатки,

     трубочки, лейка, формочка с изображением собачки, картинки.

    Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, дети, сегодня мы с вами отправимся

в песочную страну и интересное путешествие. Но сначала давайте

я вам расскажу правила поведения в этой стране. 

     Правила поведения в песочной стране:

Вы послушайте, ребята, что хочу вам рассказать,

Эти правила простые нужно будет выполнять:

Здесь нельзя кусаться, драться и в глаза песком кидаться!

Чтобы не болел живот, не бери песочек в рот,

Из песочницы песок не выбрасывай, дружок

Аккуратно с ним играй, а рассыпал – собирай.

Логопед: ребята, а теперь подойдите к песочнице. Посмотрите,

здесь есть клад, сейчас мы его найдем.

1. Игра «Найди клад»

Логопед: Давайте представим, что мы сыщики, возьмем лопатки

и раскопаем клад.

(В песке дети и находят картинку с изображением репки).

Логопед: Что это? 

Логопед: Что вы нашли?

Дети:     Репку.

Логопед: Правильно. А это значит, что сегодня мы с вами окунемся

в песочную сказочную страну, чтобы вспомнить сказку «Репка» от начала

до конца.

     Основная часть

Логопед: Вот и наша репка.

(Поставить репку в центр песочницы).

Логопед: Кто посадил репку?

Дети:     Дед.

Логопед: Давайте позовем его «Дед, иди к нам»!

(дети зовут деда).

Логопед: Ребята, дед спит, выходить не хочет. 

2. Потешка на автоматизацию звука [д] «Дед»

Логопед: Давайте разбудим деда нашей громкой кричалкой и стуком     кулаков. Слоги будем вместе повторять и отстукивать ритм кулачками, а на слова разгибаем и загибаем пальцы рук.

Да – да – да – да – есть у деда борода.

Де – де – де – де – и сединки в бороде.

Ду – ду – ду – ду – сбреем деду бороду.

Ды – ды – ды – ды – нет у деда бороды.

     Логопед: Вышел к нам дед, испугался шума.

(Появляется из теремка фигурка деда).

Логопед: Давайте поздороваемся с ним.

Дети:    Здравствуй, дедушка.

Логопед: Поможем деду репку посадить.

(Сажаем репку в песок, закапываем, поливаем). 

Логопед: Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая.

Стал дед тянуть репку. Тянет потянет, а вытянуть не может.

Логопед: Ребятки, кого позвал дед на помощь?

Дети:     Бабку.

Логопед: Давайте позовем ее: «Бабка, иди к нам». Бабка не выходит,

хочет проверить, насколько крепкие у нас руки, чтобы помогать

репку тянуть. 

3. Пальчиковая игра на песке «Крепкие ручки»

Логопед: Давайте покажем Бабке, какие ловкие у нас руки и пальчики.

Зайка бежит   

(пальчики двигаются: сначала медленно, потом ускоряясь).

Змейка 

(указательным и средним пальцем рисуем волнистую дорожку).

Фонтанчик 

(в кулак набираем песок и плавно ссыпаем, сопровождая звуком [с]).

Логопед: Молодцы. Бабка оценила силу ваших рук и вышла к нам. 

(Появляется фигурка бабки).

Логопед: Поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй, бабка.

Логопед:  А кого позвала бабка?

Дети: Внучку.

Логопед: Давайте позовем ее: «Внучка, иди к нам»

(Появляется фигурка внучки).

Логопед: Давайте поздороваемся с ней. 

Дети: Здравствуй, внучка.

Логопед:

(Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку – тянут потянут,

вытянуть не могут).

Логопед: Кого позвала внучка?

Дети: Жучку.

Логопед: Давайте звать жучку: «Жучка, иди к нам».

Не выходит Жучка, она пропала.

Придется нам сделать ее самим из песка.

4. Игра «Жучка из песка».

Логопед: Насыпьте в фигурку песок.

(дети наполняют фигурку песком).

Логопед: Молодцы! Вот и появилась Жучка!

Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Жучка.

Логопед:

Кого Жучка позвала на помощь?

Дети: Кошку.

Логопед: Давайте ее позовем: «Кошка, иди к нам»! А кошка не

хочет выходить. Она умывается. Что кошка использует, чтобы умываться?

Дети: Язык.

Логопед: Правильно, язык.

5. Артикуляционная гимнастика с использованием рук и песка.

Логопед: Давайте разомнем наш язычок, может, к тому времени, кошка

к нам выйдет. Движения делаем языком, а руками помогаем.

Качели (вверх - вниз дублируем движения языка рукой).

Часики (рукой дублируем движения влево - вправо).

Заборчик - трубочка (руки разводим в стороны и соединяем).

Логопед: Молодцы! А вот и кошка вышла. Давайте поздороваемся с ней.

Дети:    Здравствуй, кошка.

    Логопед: Кого кошка позвала на помощь?

Дети:    Мышку.

Логопед: Давайте позовем ее: «Мышка, иди к нам».

Мышка не хочет выходить, потому что в песочной стране у нее

нет домика.

А как называется домик у мышки?

Дети: Норка. 

6. Дыхательная гимнастика с использованием трубочек 

«Делаем норку»

Логопед: Ребятки, давайте сделаем мышке красивую норку с

помощью трубочек. Подуем через трубочку на песок так,

чтобы появились «норки».

(Дети дуют на песок).

Логопед: Молодцы! Мышке понравились ваши норки, и она

решила выйти. Давайте поздороваемся с ней. 

Дети:    Здравствуй мышка.

Логопед:

    Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка,

   за Жучку, мышка за кошку – тянут, потянут и вытянули репку.

   Логопед: Ура, мы вытянули репку! Вы такие молодцы!

   Дед и его семья говорят нам «спасибо».

Итог занятия:

Логопед: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Ребятки, у героев какой сказки мы были в гостях?

Дети:  (ответы)

Логопед: Вспомните персонажей данной сказки?

Дети:   (ответы)

    Логопед: Почему репку смогли вытащить только все вместе?

    Дети:    (ответы)

Логопед: Нам пора прощаться со сказочной песочной страной

и возвращаться обратно. А для этого нам нужно отряхнуть

наши ладошки. 

Мы с песочком поиграли (ладони вверх и вниз),

Наши пальчики устали (кулаки сжимаем и разжимаем),

Мы песочек отряхнем (отряхиваем песок с рук),

Ручки наши мы потрем (трем руки).

Итоговая часть (ответы на вопросы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"

КОНСПЕКТ занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группеТема: "Часы"Цели: ·...

Конспект интегрированного занятия (по познавательно- речевому развитию в старшей группе). Тема: «Ежик в гостях у ребят»

Цель: формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Задачи:Грамматика: упражнять в образовании названий детёнышей животных и птиц в именительном  падеже  множественного числа...

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в старшей группе Тема: «Удивительное море»

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми старшей группы (5 -6 лет) в дошкольной образовательной организации...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"

Цели: Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше время.Учить чётко и последовательно излагать с вои мысли.Развивать исследовательский интерес и любознательность.А...

Конспект подгруппового логопедического занятия «В гостях у сказки», в старшей группе для детей с ОНР

Цели: совершенствовать лексико-грамматические строй речи, звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия, выразительности, развивать диалогическую и монологическую речь...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе Тема: «Удивительные белки»

Продолжительность: 25 минутГруппа: старшая группа (5-6 лет)Технологии: Здоровье сберегающие технологии: физминутка.Информационно-коммуникационные технологии: слайды в формате презентации PowerPoint, у...

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в старшей группе Тема: «Удивительное море»

Задачи:Образовательные:Расширять представления детей о многообразии водного мира, его обитателях. Развивающие:Развивать психические процессы: воображение, память, внимание, мышление.Развивать меж...