Конспект подгруппового логопедического занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Тема занятия: «Сказка. Репка».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
подгруппового занятия
по познавательно-речевому развитию
в старшей группе
Рекстен Жанны Александровны
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия: «Сказка. Репка».
Цель: закрепление знаний детей о русской народной сказке «Репка».
Программное содержание:
- коррекционно-образовательные задачи:
уточнить представления о животных, встречающихся в сказке;
формировать умение имитировать характерные действия персонажей;
формировать умение пересказывать и обыгрывать русскую
народную сказку «Репка»;
способствовать формированию свободного общения взрослого и детей.
- коррекционно – развивающие задачи:
развивать умение отвечать на вопросы по тексту литературного произведения, развивать связную речь, логично и последовательно передавать текст сказки, используя в речи прилагательные и наречия;
развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, мышление;
автоматизация звука [д] в слогах, в слова, координация речи с движениями, развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
кинестетическое ощущение, творческое воображение, стабилизировать эмоциональное состояние, обогащать активный словарный запас детей.
- коррекционно-воспитательные задачи:
воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, интерес к занятию, умение слушать логопеда, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость и желание помочь героям сказки.
- Словарная работа на занятии:
обогащение и закрепление активного словаря по сказке
«Репка»: сыщики, клад, репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,
мышка, потешка, сказочная, крепкие, ловкие, медленно, волнистая,
раскопали, окунемся, сажаем, поливаем, вытащил, пропала, испугался.
- Индивидуальная работа:
автоматизация звука [Д] в слогах, словах, определение звука в начале и конце слова, составлении предложений по сказке «Репка»;
координация речи с движением в различных видах деятельности на занятии.
- Предварительная работа:
чтение русской народной сказки «Репка»;
просмотр мультфильма «Репка»;
подбор речевого материала и игрушек;
ознакомление с героями сказки «Репка»;
рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»;
создание предметно – игровой площадки для драматизации сказки;
игра «Собери из частей», составление пазлов по сказке «Репка»;
знакомство с правилами поведения в песочнице.
- Оборудование:
интерактивная песочница, фигурки персонажей сказки, лопатки,
трубочки, лейка, формочка с изображением собачки, картинки.
Организационный момент
Логопед: Здравствуйте, дети, сегодня мы с вами отправимся
в песочную страну и интересное путешествие. Но сначала давайте
я вам расскажу правила поведения в этой стране.
Правила поведения в песочной стране:
Вы послушайте, ребята, что хочу вам рассказать,
Эти правила простые нужно будет выполнять:
Здесь нельзя кусаться, драться и в глаза песком кидаться!
Чтобы не болел живот, не бери песочек в рот,
Из песочницы песок не выбрасывай, дружок
Аккуратно с ним играй, а рассыпал – собирай.
Логопед: ребята, а теперь подойдите к песочнице. Посмотрите,
здесь есть клад, сейчас мы его найдем.
1. Игра «Найди клад»
Логопед: Давайте представим, что мы сыщики, возьмем лопатки
и раскопаем клад.
(В песке дети и находят картинку с изображением репки).
Логопед: Что это?
Логопед: Что вы нашли?
Дети: Репку.
Логопед: Правильно. А это значит, что сегодня мы с вами окунемся
в песочную сказочную страну, чтобы вспомнить сказку «Репка» от начала
до конца.
Основная часть
Логопед: Вот и наша репка.
(Поставить репку в центр песочницы).
Логопед: Кто посадил репку?
Дети: Дед.
Логопед: Давайте позовем его «Дед, иди к нам»!
(дети зовут деда).
Логопед: Ребята, дед спит, выходить не хочет.
2. Потешка на автоматизацию звука [д] «Дед»
Логопед: Давайте разбудим деда нашей громкой кричалкой и стуком кулаков. Слоги будем вместе повторять и отстукивать ритм кулачками, а на слова разгибаем и загибаем пальцы рук.
Да – да – да – да – есть у деда борода.
Де – де – де – де – и сединки в бороде.
Ду – ду – ду – ду – сбреем деду бороду.
Ды – ды – ды – ды – нет у деда бороды.
Логопед: Вышел к нам дед, испугался шума.
(Появляется из теремка фигурка деда).
Логопед: Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, дедушка.
Логопед: Поможем деду репку посадить.
(Сажаем репку в песок, закапываем, поливаем).
Логопед: Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая.
Стал дед тянуть репку. Тянет потянет, а вытянуть не может.
Логопед: Ребятки, кого позвал дед на помощь?
Дети: Бабку.
Логопед: Давайте позовем ее: «Бабка, иди к нам». Бабка не выходит,
хочет проверить, насколько крепкие у нас руки, чтобы помогать
репку тянуть.
3. Пальчиковая игра на песке «Крепкие ручки»
Логопед: Давайте покажем Бабке, какие ловкие у нас руки и пальчики.
Зайка бежит
(пальчики двигаются: сначала медленно, потом ускоряясь).
Змейка
(указательным и средним пальцем рисуем волнистую дорожку).
Фонтанчик
(в кулак набираем песок и плавно ссыпаем, сопровождая звуком [с]).
Логопед: Молодцы. Бабка оценила силу ваших рук и вышла к нам.
(Появляется фигурка бабки).
Логопед: Поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй, бабка.
Логопед: А кого позвала бабка?
Дети: Внучку.
Логопед: Давайте позовем ее: «Внучка, иди к нам».
(Появляется фигурка внучки).
Логопед: Давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй, внучка.
Логопед:
(Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку – тянут потянут,
вытянуть не могут).
Логопед: Кого позвала внучка?
Дети: Жучку.
Логопед: Давайте звать жучку: «Жучка, иди к нам».
Не выходит Жучка, она пропала.
Придется нам сделать ее самим из песка.
4. Игра «Жучка из песка».
Логопед: Насыпьте в фигурку песок.
(дети наполняют фигурку песком).
Логопед: Молодцы! Вот и появилась Жучка!
Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Жучка.
Логопед:
Кого Жучка позвала на помощь?
Дети: Кошку.
Логопед: Давайте ее позовем: «Кошка, иди к нам»! А кошка не
хочет выходить. Она умывается. Что кошка использует, чтобы умываться?
Дети: Язык.
Логопед: Правильно, язык.
5. Артикуляционная гимнастика с использованием рук и песка.
Логопед: Давайте разомнем наш язычок, может, к тому времени, кошка
к нам выйдет. Движения делаем языком, а руками помогаем.
• Качели (вверх - вниз дублируем движения языка рукой).
• Часики (рукой дублируем движения влево - вправо).
• Заборчик - трубочка (руки разводим в стороны и соединяем).
Логопед: Молодцы! А вот и кошка вышла. Давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй, кошка.
Логопед: Кого кошка позвала на помощь?
Дети: Мышку.
Логопед: Давайте позовем ее: «Мышка, иди к нам».
Мышка не хочет выходить, потому что в песочной стране у нее
нет домика.
А как называется домик у мышки?
Дети: Норка.
6. Дыхательная гимнастика с использованием трубочек
«Делаем норку»
Логопед: Ребятки, давайте сделаем мышке красивую норку с
помощью трубочек. Подуем через трубочку на песок так,
чтобы появились «норки».
(Дети дуют на песок).
Логопед: Молодцы! Мышке понравились ваши норки, и она
решила выйти. Давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй мышка.
Логопед:
Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка,
за Жучку, мышка за кошку – тянут, потянут и вытянули репку.
Логопед: Ура, мы вытянули репку! Вы такие молодцы!
Дед и его семья говорят нам «спасибо».
Итог занятия:
Логопед: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Ребятки, у героев какой сказки мы были в гостях?
Дети: (ответы)
Логопед: Вспомните персонажей данной сказки?
Дети: (ответы)
Логопед: Почему репку смогли вытащить только все вместе?
Дети: (ответы)
Логопед: Нам пора прощаться со сказочной песочной страной
и возвращаться обратно. А для этого нам нужно отряхнуть
наши ладошки.
Мы с песочком поиграли (ладони вверх и вниз),
Наши пальчики устали (кулаки сжимаем и разжимаем),
Мы песочек отряхнем (отряхиваем песок с рук),
Ручки наши мы потрем (трем руки).
Итоговая часть (ответы на вопросы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
КОНСПЕКТ занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группеТема: "Часы"Цели: ·...
Конспект интегрированного занятия (по познавательно- речевому развитию в старшей группе). Тема: «Ежик в гостях у ребят»
Цель: формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Задачи:Грамматика: упражнять в образовании названий детёнышей животных и птиц в именительном падеже множественного числа...
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в старшей группе Тема: «Удивительное море»
Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми старшей группы (5 -6 лет) в дошкольной образовательной организации...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
Цели: Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше время.Учить чётко и последовательно излагать с вои мысли.Развивать исследовательский интерес и любознательность.А...
Конспект подгруппового логопедического занятия «В гостях у сказки», в старшей группе для детей с ОНР
Цели: совершенствовать лексико-грамматические строй речи, звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия, выразительности, развивать диалогическую и монологическую речь...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе Тема: «Удивительные белки»
Продолжительность: 25 минутГруппа: старшая группа (5-6 лет)Технологии: Здоровье сберегающие технологии: физминутка.Информационно-коммуникационные технологии: слайды в формате презентации PowerPoint, у...
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в старшей группе Тема: «Удивительное море»
Задачи:Образовательные:Расширять представления детей о многообразии водного мира, его обитателях. Развивающие:Развивать психические процессы: воображение, память, внимание, мышление.Развивать меж...