НОД Пересказ сказки К. И. Чуковский "Цыпленок" (младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: обучение детей пересказывать сказку К. Чуковского «Цыпленок» близко к содержанию, опираясь на иллюстрации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Развитие речи (младшая группа)
Тема: чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»
Цель: обучение детей пересказывать сказку К. Чуковского «Цыпленок» близко к содержанию, опираясь на иллюстрации.
Задачи занятия:
обучающие: подводить детей к пересказу сказки, формировать умение воспроизводить текст сказки сначала по вопросам педагога, а затем совместно с ним; закреплять названия домашних животных, птиц.
развивающие: учить прослушать текст сказки; развивать диалогическую форму речи.
воспитательные: учить не отвлекаться самому и не отвлекать сверстников; не перебивать говорящего.
Словарная работа: Курица, петух, цыплёнок, кот, ку-ка-реку.
Ожидаемый результат: пересказывают сказку К. Чуковского «Цыпленок» близко к содержанию, опираясь на иллюстрации.
Демонстрационный материал: портрет автора К. Чуковского, книга К. Чуковского «Цыпленок»
Ход занятия: Дети, сегодня к нам на занятие пришла Евгения Владимировна, давайте поздороваемся! Игра «Здравствуйте, гости!».
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
Здравствуйте, Евгения Владимировна!
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это у нас на столе лежит? (Коробка)
Воспитатель: Эту коробку вчера принесли дети со старшей группы и просили передать вам.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри. (Книги)
Воспитатель: Правильно, тут находятся книжки со сказками, давайте мы с вами вспомним их названия. (Воспитатель достают по очереди по одной книги, расставляет на доску, дети говорят название сказок).
Воспитатель: Дети, а кто помнит автора, который написал все эти книги? (Корней Чуковский)
Воспитатель: Правильно, Корней Чуковский. Он написал много интересных сказок для детей.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а в коробке еще одна книжка Корнея Ивановича Чуковского «Цыпленок» (Из коробки достается книжка К. И Чуковского «Цыпленок»)
Воспитатель: Эту сказку мы с вами ещё не читали. Я сейчас прочитаю, а вы слушайте внимательно. (чтение сказки с показом картинок).
- Назовите героев сказки? (цыплёнок, мама курица, кот, петух, лягушка)
- Цыпленок был, какой? (Маленький)
- Но он думал, что он был какой? (большой)
- Цыпленок что делал важно? (Задирал голову)
- Кто был у цыплёнка? (мама)
- А мама любила своего цыпленка? (да)
- Чем кормила его мама цыплёнка? (червяками)
- Кто налетел на маму и погнал её прочь со двора? (кот)
- Какой кот был? (чёрный)
- Кто взлетел на забор? (петух) Как он вытянул шею? (вот так)
- Петух был какой? (красивый, большой)
- Что сделал петух? (закричал и посмотрел посторонам)
- Как петух закричал? (кукареку)
- Что понравилось цыпленку? (вытягивать шею)
- Вытягивать шею, как? (вот так)
- И что было силы, что запищал цыплёнок? («Пи-пи-пи-пи!) Я тоже удалец! Я тоже молодец!»
- Цыпленок споткнулся и шлёпнулся куда? ( в лужу)
- Кто сидел в луже? (лягушка)
- Что сделала лягушка? (засмеялась) Как? (Ха-ха-ха) Далеко тебе до петуха!»
- Кто подбежала к цыплёнку? (мама)
- Что сделала мама курица с цыплёнком? (пожалела и приласкала его)
Физминутка: Цыпленок.
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день крутил.
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Поднимал и опускал (2-3 раза)
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Наклонился влево, вправо.
Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел, червячка себе нашел.
Воспитатель: Послушай те ёщё раз сказку внимательно, потом попробуете её пересказать.
Воспитатель: А теперь, я вам предлагаю рассказать эту сказку, а помогут вам в этом картинки.
Воспитатель: - С какой сказкой мы сегодня познакомились? (Цыплёнок)
А кто её написал? (Корней Чуковский)
Молодцы ребята, очень хорошо рассказывали сказку. Мама-курица очень любила своего цыпленка и обнимала его крылышками. Подойдите ко мне я вас тоже обниму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему «Пересказ сказки «Теремок» («Коммуникация») в младшей группе.
Конспект НОД на тему «Пересказ сказки «Теремок» («Коммуникация») в младшей группе.Задачи:1. Учить детей пересказывать знакомую сказку с помощью театрализованной деятельности, выразительно пе...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи "Пересказ сказки "Заяц - хваста" в старшей группе
Пересказ сказки "заяц - хваста" методом моделирования. В НОд применяются современные образовательные технологии....

Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ сказки "Лиса и козёл" (подготовительная группа)
Цели: учить детей передавать содержание сказки, используя при пересказе выразительные средства....
Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки "Лиса и Козел", старшая группа
Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки "Лиса и козел"...

Пересказ сказки Петух и собака старшая группа
Данный материал может использоваться в качестве НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста...
Пересказ сказки "Заяц хвастун" в старшей группе
Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» Программное содержание: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми про...

Конспект НОД по развитию речи СКАЗКА «Теремок» (обучение пересказу с помощью мнемотехники) для младшей группы
Конспект НОД по развитию речи СКАЗКА «Теремок»(обучение пересказу с помощью мнемотехники)для младшей группы...