НОД Пересказ сказки К. И. Чуковский "Цыпленок" (младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Белошапкина Елена Павловна

Цель: обучение детей пересказывать сказку К. Чуковского «Цыпленок» близко к содержанию,  опираясь на иллюстрации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Развитие речи (младшая группа)

Тема: чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» 

Цель: обучение детей пересказывать сказку К. Чуковского «Цыпленок» близко к содержанию,  опираясь на иллюстрации.

Задачи занятия:

обучающие: подводить детей к пересказу сказки, формировать умение воспроизводить текст сказки сначала по вопросам педагога, а затем совместно с ним; закреплять названия домашних животных, птиц.

развивающие: учить прослушать текст сказки; развивать диалогическую форму речи.

воспитательные: учить не отвлекаться самому и не отвлекать сверстников; не перебивать говорящего.

Словарная работа:  Курица, петух, цыплёнок, кот, ку-ка-реку.

Ожидаемый результат: пересказывают сказку К. Чуковского «Цыпленок» близко к содержанию,  опираясь на иллюстрации.

Демонстрационный материал: портрет автора К. Чуковского, книга К. Чуковского «Цыпленок» 

Ход занятия: Дети, сегодня к нам на занятие пришла Евгения Владимировна, давайте поздороваемся! Игра «Здравствуйте, гости!».

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, Евгения Владимировна!

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это у нас на столе лежит? (Коробка)

Воспитатель: Эту коробку вчера принесли дети со старшей группы и просили передать вам.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри. (Книги)

 Воспитатель: Правильно, тут находятся книжки со сказками, давайте мы с вами вспомним их названия. (Воспитатель достают по очереди по одной книги, расставляет на доску, дети говорят название сказок).

Воспитатель: Дети, а кто помнит  автора, который написал все эти книги? (Корней Чуковский)

Воспитатель: Правильно, Корней Чуковский. Он написал много интересных сказок для детей.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а в коробке еще одна книжка  Корнея Ивановича Чуковского «Цыпленок»  (Из коробки достается книжка К. И Чуковского «Цыпленок»)

Воспитатель: Эту сказку мы с вами ещё не читали. Я сейчас прочитаю, а вы слушайте внимательно. (чтение сказки с показом картинок). 

  1. Назовите героев сказки? (цыплёнок, мама курица, кот, петух, лягушка)
  2. Цыпленок был, какой? (Маленький)
  3. Но он думал, что он был какой? (большой)
  4. Цыпленок что делал важно? (Задирал голову)
  5. Кто был у цыплёнка? (мама)
  6. А мама любила своего цыпленка? (да)
  7. Чем кормила его мама цыплёнка? (червяками)
  8. Кто налетел на маму  и погнал её прочь со двора? (кот)
  9.  Какой кот был? (чёрный)
  10. Кто взлетел на забор? (петух) Как он вытянул шею? (вот так)
  11.  Петух был какой? (красивый, большой)
  12. Что сделал петух? (закричал и посмотрел посторонам)
  13. Как петух закричал? (кукареку)
  14. Что понравилось цыпленку? (вытягивать шею)
  15. Вытягивать шею, как? (вот так)
  16. И что было силы, что запищал цыплёнок? («Пи-пи-пи-пи!)  Я тоже удалец! Я тоже молодец!»
  17. Цыпленок споткнулся и шлёпнулся куда? ( в лужу)
  18. Кто сидел в луже? (лягушка)
  19. Что сделала лягушка? (засмеялась) Как? (Ха-ха-ха) Далеко тебе до петуха!»
  20. Кто подбежала к цыплёнку?  (мама)
  21. Что сделала мама курица с цыплёнком? (пожалела и приласкала его)

Физминутка: Цыпленок.

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Поднимал и опускал (2-3 раза)

Вверх, вниз, вверх, вниз.

Наклонился влево, вправо.

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел, червячка себе нашел.

Воспитатель: Послушай те ёщё раз сказку внимательно, потом попробуете её пересказать.

Воспитатель: А теперь, я вам предлагаю рассказать эту сказку, а помогут вам в этом картинки.

Воспитатель: - С какой сказкой мы сегодня познакомились? (Цыплёнок)

А кто её написал?  (Корней Чуковский)

Молодцы ребята, очень хорошо рассказывали сказку. Мама-курица очень любила своего цыпленка и обнимала его крылышками. Подойдите ко мне я вас тоже обниму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему «Пересказ сказки «Теремок» («Коммуникация») в младшей группе.

Конспект НОД на тему «Пересказ сказки «Теремок» («Коммуникация») в младшей группе.Задачи:1. Учить детей пересказывать знакомую сказку с помощью театрализованной деятельности, выразительно пе...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи "Пересказ сказки "Заяц - хваста" в старшей группе

Пересказ сказки "заяц - хваста" методом моделирования. В НОд применяются современные образовательные технологии....

Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ сказки "Лиса и козёл" (подготовительная группа)

Цели: учить детей передавать содержание сказки, используя при пересказе выразительные средства....

Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки "Лиса и Козел", старшая группа

Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки "Лиса и козел"...

Пересказ сказки Петух и собака старшая группа

Данный материал может использоваться в качестве НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста...

Пересказ сказки "Заяц хвастун" в старшей группе

Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»  Программное содержание: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми про...

Конспект НОД по развитию речи СКАЗКА «Теремок» (обучение пересказу с помощью мнемотехники) для младшей группы

Конспект НОД по развитию речи СКАЗКА «Теремок»(обучение пересказу с помощью мнемотехники)для младшей группы...