Конспект НОД по развитию речи СКАЗКА «Теремок» (обучение пересказу с помощью мнемотехники) для младшей группы
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Райхерт Александра Габдуллаевна

Конспект НОД по развитию речи

 СКАЗКА «Теремок»

(обучение пересказу с помощью мнемотехники)

для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teremok_ml.gruppa_3-4_goda.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

 СКАЗКА «Теремок»

(обучение пересказу с помощью мнемотехники)

для младшей группы

Цели: учить пересказывать сказку с помощью мнемотаблицы.

Задачи:

Обучающие:

-учить пересказывать сказку последовательно, с опорой на наглядность;

-учить детей видеть и называть характерные признаки героев сказки;

Развивающие:

-развивать быстроту реакций и координацию движений;

-развивать память, внимание и связную речь детей;

Воспитывающие:

-воспитывать любовь к труду, отзывчивость, желание помогать друг другу.

Материалы: игрушечные герои сказки «Теремок», аудиозаписи, мнемотаблица к сказке «Теремок» , проектор, сундучок.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия:

Организационный момент:  

Под музыку заходим и встаём в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

-Молодцы, присаживайтесь на места. 

Вводный момент:

- Ребята, а вы любите путешествовать?

-Я предлагаю вам отправиться в путешествие по лесной полянке, а отправимся мы туда на паровозе, но перед тем как мы отправимся  вспомним правила поведения в лесу.                   -Поиграем с вами в игру?

-Я буду задавать вопросы, а вы мне будите отвечать можно или нельзя.

-Можно шуметь в лесу?

-Можно ломать деревья?

-Можно слушать как поют птички?

-Можно беречь лес от пожара?

-Можно мусорить в лесу?

-Молодцы, повторили, а теперь отправляемся в путешествие цепляйтесь, друг за друга и поехали.

Основной этап:

- Ребята посмотрите куда мы попали, на лесную полянку, ой, а что это?

-Правильно сундучок, да непростой, а волшебный. Ребята послушайте, слышите, что ни будь?

-А может быть там сказка, давайте попробуем его открыть, что-то не открывается.

- Ребята, чтобы открыть наш сундучок вам нужно отгадать загадки.

1.Зерна в норку собирает

От котов всех убегает

Всех пугается малышка

Это серенькая …. (мышка)

- Правильно, ребята посмотрите наш сундучок открылся и посмотрите, что там внутри это мышка.

-Слушайте дальше загадку

2.Летом вы её не найдете

Зеленая квакушка

Кто это …(лягушка)

-Правильно, в нашем сундучке и лягушка есть.

3.Всех боится он в лесу

Волка и лису

Бегает от них спасаясь

Кто же это…(заяц)

-Правильно, каким цветом заяц?

4.Дружбу водит лишь с лисой

Это весь сердитый злой

Он зубами щёлк,щёлк…(волк)

-Каким цветом?

5.Хитрая плутовка рыжая головка

Хвост пушистый краса

А зовут ее …(лиса)

6.Зверь мохнатый любит мед

Если что то не пойдет

Может дико зареветь

Кто же этот зверь…(медведь)

-Правильно, каким цветом медведь?

-Как вы думаете где все они живут? Значит они какие?

-Правильно, дикие.

- А кто ни будь, догадался из какой сказки эти звери?

- Теремок.

-А давайте с вами вспомним  сказку.

- Я начну, а вы продолжите.

-Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет.

Я мышка норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка,

Я волк зубами щёлк, я лисичка сестрича.

А я медведь косолапый.

Провожу физкультминутку «Теремок»

-Ребята, а давайте сейчас расскажем сказку с помощью волшебной  таблицы.

Провожу артикуляционную гимнастику

Рассказ детей с помощью мнемотаблицы.

-Вам понравилось рассказывать по таблице?

-Ну что ж, а теперь нам пора отправляться обратно в группу. На паровозе.

Рефлексия ( вопросы по занятию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению детей татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"

Занятие проводится во второй младшей группе по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. На занятии применен метод сравнения ...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с элементами мнемотехники в старшей группе

Программное содержание1 Закрепить знания детей о свойствах воздуха.2 Продолжать учить детей отгадывать загадки.3 Развивать диалогическую речь детей.4 Активизация словаря (образование...

Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм во второй младшей группе «Козлик и дудочка».

Занятие помогает формировать связную речь у детей младшего дошкольного возраста, учит соотносить слова и действия, обогащает активный словарь детей и эмоциональную окрашенность речи...

Конспект занятия по развитию речи "Перессказ русской народной сказки Пых" во 2 младшей группе.

С помощью настольного театра дети учатся вместе с воспитателем пересказывать небольшой по объему текст сказки, в игровой и занимательной форме закрепляют полученные знания по теме "Овощи-фрукты"....

Конспект занятия по развитию связной речи (обучение пересказу по сказке Сутеева В.Г. "Под грибом"

Обучение пересказу в старшей группе для детей с ТНР в игровой форме....

Занятие по речевому развитию на тему «Приметы весны» с элементами мнемотехники в младшей группе

Цель: развитие связной речи детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники.Задачи:Образовательные:- формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе- формироват...