Конспект НОД по развитию речи СКАЗКА «Теремок» (обучение пересказу с помощью мнемотехники) для младшей группы
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи
СКАЗКА «Теремок»
(обучение пересказу с помощью мнемотехники)
для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teremok_ml.gruppa_3-4_goda.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
СКАЗКА «Теремок»
(обучение пересказу с помощью мнемотехники)
для младшей группы
Цели: учить пересказывать сказку с помощью мнемотаблицы.
Задачи:
Обучающие:
-учить пересказывать сказку последовательно, с опорой на наглядность;
-учить детей видеть и называть характерные признаки героев сказки;
Развивающие:
-развивать быстроту реакций и координацию движений;
-развивать память, внимание и связную речь детей;
Воспитывающие:
-воспитывать любовь к труду, отзывчивость, желание помогать друг другу.
Материалы: игрушечные герои сказки «Теремок», аудиозаписи, мнемотаблица к сказке «Теремок» , проектор, сундучок.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия:
Организационный момент:
Под музыку заходим и встаём в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
-Молодцы, присаживайтесь на места.
Вводный момент:
- Ребята, а вы любите путешествовать?
-Я предлагаю вам отправиться в путешествие по лесной полянке, а отправимся мы туда на паровозе, но перед тем как мы отправимся вспомним правила поведения в лесу. -Поиграем с вами в игру?
-Я буду задавать вопросы, а вы мне будите отвечать можно или нельзя.
-Можно шуметь в лесу?
-Можно ломать деревья?
-Можно слушать как поют птички?
-Можно беречь лес от пожара?
-Можно мусорить в лесу?
-Молодцы, повторили, а теперь отправляемся в путешествие цепляйтесь, друг за друга и поехали.
Основной этап:
- Ребята посмотрите куда мы попали, на лесную полянку, ой, а что это?
-Правильно сундучок, да непростой, а волшебный. Ребята послушайте, слышите, что ни будь?
-А может быть там сказка, давайте попробуем его открыть, что-то не открывается.
- Ребята, чтобы открыть наш сундучок вам нужно отгадать загадки.
1.Зерна в норку собирает
От котов всех убегает
Всех пугается малышка
Это серенькая …. (мышка)
- Правильно, ребята посмотрите наш сундучок открылся и посмотрите, что там внутри это мышка.
-Слушайте дальше загадку
2.Летом вы её не найдете
Зеленая квакушка
Кто это …(лягушка)
-Правильно, в нашем сундучке и лягушка есть.
3.Всех боится он в лесу
Волка и лису
Бегает от них спасаясь
Кто же это…(заяц)
-Правильно, каким цветом заяц?
4.Дружбу водит лишь с лисой
Это весь сердитый злой
Он зубами щёлк,щёлк…(волк)
-Каким цветом?
5.Хитрая плутовка рыжая головка
Хвост пушистый краса
А зовут ее …(лиса)
6.Зверь мохнатый любит мед
Если что то не пойдет
Может дико зареветь
Кто же этот зверь…(медведь)
-Правильно, каким цветом медведь?
-Как вы думаете где все они живут? Значит они какие?
-Правильно, дикие.
- А кто ни будь, догадался из какой сказки эти звери?
- Теремок.
-А давайте с вами вспомним сказку.
- Я начну, а вы продолжите.
-Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет.
Я мышка норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка,
Я волк зубами щёлк, я лисичка сестрича.
А я медведь косолапый.
Провожу физкультминутку «Теремок»
-Ребята, а давайте сейчас расскажем сказку с помощью волшебной таблицы.
Провожу артикуляционную гимнастику
Рассказ детей с помощью мнемотаблицы.
-Вам понравилось рассказывать по таблице?
-Ну что ж, а теперь нам пора отправляться обратно в группу. На паровозе.
Рефлексия ( вопросы по занятию).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи и обучению детей татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"
Занятие проводится во второй младшей группе по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. На занятии применен метод сравнения ...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с элементами мнемотехники в старшей группе
Программное содержание1 Закрепить знания детей о свойствах воздуха.2 Продолжать учить детей отгадывать загадки.3 Развивать диалогическую речь детей.4 Активизация словаря (образование...
Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм во второй младшей группе «Козлик и дудочка».
Занятие помогает формировать связную речь у детей младшего дошкольного возраста, учит соотносить слова и действия, обогащает активный словарь детей и эмоциональную окрашенность речи...
Конспект занятия по развитию речи "Перессказ русской народной сказки Пых" во 2 младшей группе.
С помощью настольного театра дети учатся вместе с воспитателем пересказывать небольшой по объему текст сказки, в игровой и занимательной форме закрепляют полученные знания по теме "Овощи-фрукты"....
Конспект занятия по развитию связной речи (обучение пересказу по сказке Сутеева В.Г. "Под грибом"
Обучение пересказу в старшей группе для детей с ТНР в игровой форме....
Занятие по речевому развитию на тему «Приметы весны» с элементами мнемотехники в младшей группе
Цель: развитие связной речи детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники.Задачи:Образовательные:- формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе- формироват...