Пересказ сказки "Заяц хвастун" в старшей группе
материал по художественной литературе (старшая группа)
Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»
Программное содержание: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…». Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло письмо от Незнайки, давайте прочтем его. (читаю письмо)
Воспитатель: О чем нас просит незнайка (о том, что он не умеет пересказывать и хочет что бы мы ему помогли научиться)
Воспитатель: поможем Незнайке? (конечно)
Воспитатель: - Хорошо! Давайте вспомним какие бывают русские народные сказки, назовите их. (называют сказки, подсказываю)
Воспитатель: - А скажите, начинаются русские народные сказки? («Жил-был и т.д..)
А как заканчиваются? «Тут и сказке конец, кто дослушал – молодец».
Воспитатель: - «А теперь послушайте, какие слова я сейчас произнесу, – продолжает разговор педагог, – человечище, домище.
О каких по величине предметах идет речь? (об очень больших предметах)
Воспитатель: - Послушайте, как рассказывал о себе заяц из русской народной сказки „Заяц-хвастун”: „У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи”» .
Воспитатель: - «Наверное в сказке идет речь о зайце великане!» А вы как думаете?
Перед тем как я прочту вам сказку, послушайте присказку:
За ступенькою ступенька – будет лесенка.
Слово к слову ставь складенько –
будет песенка.
А колечко за колечко – будет вязочка.
Сядь со мною на крылечко –
слушай сказочку
– Сейчас я прочитаю вам сказку „Заяц-хвастун”, а вы внимательно слушайте!
Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.
Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев.
Вот он и начал им хвастать:
— У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы, а зýбищи — я никого не боюсь.
Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвáсту.
Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался:
— Тетка ворона, я больше не буду хвастать!
— А как ты хвастал?
— А у меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы, а зýбищи.
Вот она его маленько и потрепала:
— Более не хвастай!
Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.
«Как бы вороне помочь?»
Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор.
А заяц от собак ушел.
Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:
— Вот ты молодец, не хвáста, а храбрец!
Воспитатель: - В этой сказке действительно был заяц-великан?»
Воспитатель: - Ребята, какой заяц был . (Сначала заяц – хвастун и трусишка. Увидев ворону, он испугался, а потом проявил себя как настоящий храбрец.)
Воспитатель: - «Раньше, когда вы были в средней группе, вы не умели пересказывать, но теперь вы подросли и пришло время учиться пересказывать.
Воспитатель: - «О чем следует рассказать сначала? (О том, что заяц пришел снопы воровать.) А потом? (О том, как заяц хвастался.) А дальше? (Зайцы рассказали о хвастуне тетке вороне.) И тетка ворона? (Не велела хвастаться.) Чем сказка закончилась?» (Заяц ворону от собак спас.)
Воспитатель: - «Знаете, что мы с вами сейчас сделали? – интересуется педагог. – Составили план пересказа. Мы кратко озаглавили каждую самостоятельную часть сказки. Так всегда делают взрослые, умеющие пересказывать. Придерживаясь плана, пересказывать легче. Попробуем? Я расскажу о том, что заяц пришел снопы воровать, а кто будет рассказывать, как заяц хвастался? Кто продолжит рассказ?»
Рефлексия: Кому мы сегодня помогали? Что мы делали? Как называлась сказка, которую мы пересказывали? Вам понравилось пересказывать?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayats_hvastun.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по восприятию худ.лит-ры и фольклору в ГОРН от 5 до 6 лет
Дата:
Воспитатель:
Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»»
Программное содержание: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…». Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло письмо от Незнайки, давайте прочтем его. (читаю письмо)
Воспитатель: О чем нас просит незнайка (о том, что он не умеет пересказывать и хочет что бы мы ему помогли научиться)
Воспитатель: поможем Незнайке? (конечно)
Воспитатель: - Хорошо! Давайте вспомним какие бывают русские народные сказки, назовите их. (называют сказки, подсказываю)
Воспитатель: - А скажите, начинаются русские народные сказки? («Жил-был и т.д..)
А как заканчиваются? «Тут и сказке конец, кто дослушал – молодец».
Воспитатель: - «А теперь послушайте, какие слова я сейчас произнесу, – продолжает разговор педагог, – человечище, домище.
О каких по величине предметах идет речь? (об очень больших предметах)
Воспитатель: - Послушайте, как рассказывал о себе заяц из русской народной сказки „Заяц-хвастун”: „У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи”» .
Воспитатель: - «Наверное в сказке идет речь о зайце великане!» А вы как думаете?
Перед тем как я прочту вам сказку, послушайте присказку:
За ступенькою ступенька – будет лесенка.
Слово к слову ставь складенько –
будет песенка.
А колечко за колечко – будет вязочка.
Сядь со мною на крылечко –
слушай сказочку
– Сейчас я прочитаю вам сказку „Заяц-хвастун”, а вы внимательно слушайте!
Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.
Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев.
Вот он и начал им хвастать:
— У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы, а зýбищи — я никого не боюсь.
Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвáсту.
Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался:
— Тетка ворона, я больше не буду хвастать!
— А как ты хвастал?
— А у меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы, а зýбищи.
Вот она его маленько и потрепала:
— Более не хвастай!
Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.
«Как бы вороне помочь?»
Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор.
А заяц от собак ушел.
Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:
— Вот ты молодец, не хвáста, а храбрец!
Воспитатель: - В этой сказке действительно был заяц-великан?»
Воспитатель: - Ребята, какой заяц был . (Сначала заяц – хвастун и трусишка. Увидев ворону, он испугался, а потом проявил себя как настоящий храбрец.)
Воспитатель: - «Раньше, когда вы были в средней группе, вы не умели пересказывать, но теперь вы подросли и пришло время учиться пересказывать.
Воспитатель: - «О чем следует рассказать сначала? (О том, что заяц пришел снопы воровать.) А потом? (О том, как заяц хвастался.) А дальше? (Зайцы рассказали о хвастуне тетке вороне.) И тетка ворона? (Не велела хвастаться.) Чем сказка закончилась?» (Заяц ворону от собак спас.)
Воспитатель: - «Знаете, что мы с вами сейчас сделали? – интересуется педагог. – Составили план пересказа. Мы кратко озаглавили каждую самостоятельную часть сказки. Так всегда делают взрослые, умеющие пересказывать. Придерживаясь плана, пересказывать легче. Попробуем? Я расскажу о том, что заяц пришел снопы воровать, а кто будет рассказывать, как заяц хвастался? Кто продолжит рассказ?»
Рефлексия: Кому мы сегодня помогали? Что мы делали? Как называлась сказка, которую мы пересказывали? Вам понравилось пересказывать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. пересказ рассказа Л. Толстого "Косточка"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ...
Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе. Пересказ рассказа В. Осеевой «Печенье».
Открытое занятие...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Пересказ рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык"
Данное занятие способствует закреплению лексики по теме «Части тела", дети учатся подбирать антонимы; активизировать глагольный словарь, согласовыват...
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе детского сада «Пересказ сказки «Хитрый козел»
Тезисы,програмное содержание,материалы для занятия,конспект....
Методическая разработка: Конспект по развитию речи Тема: Пересказ рассказа «Белки» (по Соколову-Микитову) Группа: Старшая группа
Конспект по развитию речи Тема: Пересказ рассказа «Белки» (по Соколову-Микитову)Группа: Старшая группа Цель: обучение связной, последовательной, выразительной и грамматичес...
Конспект по обучению пересказа "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Зада...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...