Пересказ сказки "Заяц хвастун" в старшей группе
материал по художественной литературе (старшая группа)

 

Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»

 

 

Программное содержание: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…». Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло письмо от Незнайки, давайте прочтем его. (читаю письмо)

Воспитатель: О чем нас просит незнайка (о том, что он не умеет пересказывать и хочет что бы мы ему помогли научиться)

  Воспитатель: поможем Незнайке? (конечно)

Воспитатель: - Хорошо! Давайте вспомним какие бывают русские народные сказки, назовите их. (называют сказки, подсказываю)
  Воспитатель: - А скажите, начинаются русские народные сказки? («Жил-был и т.д..) 

А как заканчиваются?  «Тут и сказке конец, кто дослушал – молодец».
  Воспитатель: - «А теперь послушайте, какие слова я сейчас произнесу, – продолжает разговор педагог, – человечище, домище.

О каких по величине предметах идет речь? (об очень больших предметах)
   Воспитатель: - Послушайте, как рассказывал о себе заяц из русской народной сказки „Заяц-хвастун”: „У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи”» .
   Воспитатель: - «Наверное в сказке идет речь о зайце великане!» А вы как думаете?
   

Перед тем как я прочту вам сказку, послушайте присказку:

За ступенькою ступенька – будет лесенка.

Слово к слову ставь складенько –

будет песенка.

А колечко за колечко – будет вязочка.

Сядь со мною на крылечко –

слушай сказочку


– Сейчас я прочитаю вам сказку „Заяц-хвастун”, а вы внимательно слушайте!          

Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.

Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев.

Вот он и начал им хвастать:

— У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы, а зýбищи — я никого не боюсь.

Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвáсту.

Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался:

— Тетка ворона, я больше не буду хвастать!

— А как ты хвастал?

— А у меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы, а зýбищи.

Вот она его маленько и потрепала:

— Более не хвастай!

Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.

«Как бы вороне помочь?»

Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор.

А заяц от собак ушел.

Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:

— Вот ты молодец, не хвáста, а храбрец!

 

Воспитатель: - В этой сказке действительно был заяц-великан?»

   Воспитатель: - Ребята, какой заяц был . (Сначала заяц – хвастун и трусишка. Увидев ворону, он испугался, а потом проявил себя как настоящий храбрец.)

       Воспитатель: - «Раньше, когда вы были в средней группе, вы не умели пересказывать, но теперь вы подросли и пришло время учиться пересказывать.

Воспитатель: -  «О чем следует рассказать сначала? (О том, что заяц пришел снопы воровать.) А потом? (О том, как заяц хвастался.) А дальше? (Зайцы рассказали о хвастуне тетке вороне.) И тетка ворона? (Не велела хвастаться.) Чем сказка закончилась?» (Заяц ворону от собак спас.)
   Воспитатель: - «Знаете, что мы с вами сейчас сделали? – интересуется педагог. – Составили план пересказа. Мы кратко озаглавили каждую самостоятельную часть сказки. Так всегда делают взрослые, умеющие пересказывать. Придерживаясь плана, пересказывать легче. Попробуем? Я расскажу о том, что заяц пришел снопы воровать, а кто будет рассказывать, как заяц хвастался? Кто продолжит рассказ?»

Рефлексия: Кому мы сегодня помогали? Что мы делали? Как называлась сказка, которую мы пересказывали? Вам понравилось пересказывать?
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayats_hvastun.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по восприятию худ.лит-ры и фольклору в ГОРН от 5 до 6 лет

Дата:

Воспитатель:

Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»»

Программное содержание: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…». Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло письмо от Незнайки, давайте прочтем его. (читаю письмо)

Воспитатель: О чем нас просит незнайка (о том, что он не умеет пересказывать и хочет что бы мы ему помогли научиться)

Воспитатель: поможем Незнайке? (конечно)

Воспитатель: - Хорошо! Давайте вспомним какие бывают русские народные сказки, назовите их. (называют сказки, подсказываю)
Воспитатель: - А скажите, начинаются русские народные сказки?
(«Жил-был и т.д..)

А как заканчиваются? «Тут и сказке конец, кто дослушал – молодец».
Воспитатель: - «А теперь послушайте, какие слова я сейчас произнесу, – продолжает разговор педагог, –
человечище, домище.

О каких по величине предметах идет речь? (об очень больших предметах)
Воспитатель: - Послушайте, как рассказывал о себе заяц из русской народной сказки „Заяц-хвастун”: „У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи”»
.
Воспитатель: - «Наверное в сказке идет речь о зайце великане!» А вы как думаете?

Перед тем как я прочту вам сказку, послушайте присказку:

За ступенькою ступенька – будет лесенка.

Слово к слову ставь складенько –

будет песенка.

А колечко за колечко – будет вязочка.

Сядь со мною на крылечко –

слушай сказочку


– Сейчас я прочитаю вам сказку „Заяц-хвастун”, а вы внимательно слушайте!

Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.

Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев.

Вот он и начал им хвастать:

— У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы, а зýбищи — я никого не боюсь.

Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвáсту.

Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался:

— Тетка ворона, я больше не буду хвастать!

— А как ты хвастал?

— А у меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы, а зýбищи.

Вот она его маленько и потрепала:

— Более не хвастай!

Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.

«Как бы вороне помочь?»

Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор.

А заяц от собак ушел.

Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:

— Вот ты молодец, не хвáста, а храбрец!

Воспитатель: - В этой сказке действительно был заяц-великан?»

Воспитатель: - Ребята, какой заяц был . (Сначала заяц – хвастун и трусишка. Увидев ворону, он испугался, а потом проявил себя как настоящий храбрец.)

Воспитатель: - «Раньше, когда вы были в средней группе, вы не умели пересказывать, но теперь вы подросли и пришло время учиться пересказывать.

Воспитатель: - «О чем следует рассказать сначала? (О том, что заяц пришел снопы воровать.) А потом? (О том, как заяц хвастался.) А дальше? (Зайцы рассказали о хвастуне тетке вороне.) И тетка ворона? (Не велела хвастаться.) Чем сказка закончилась?» (Заяц ворону от собак спас.)
Воспитатель: - «Знаете, что мы с вами сейчас сделали? – интересуется педагог. – Составили план пересказа. Мы кратко озаглавили каждую самостоятельную часть сказки. Так всегда делают взрослые, умеющие пересказывать. Придерживаясь плана, пересказывать легче. Попробуем? Я расскажу о том, что заяц пришел снопы воровать, а кто будет рассказывать, как заяц хвастался? Кто продолжит рассказ?»

Рефлексия: Кому мы сегодня помогали? Что мы делали? Как называлась сказка, которую мы пересказывали? Вам понравилось пересказывать?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Пересказ рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык"

Данное занятие способствует    закреплению  лексики  по теме «Части тела", дети  учатся подбирать антонимы; активизировать глагольный    словарь,   согласовыват...

Методическая разработка: Конспект по развитию речи Тема: Пересказ рассказа «Белки» (по Соколову-Микитову) Группа: Старшая группа

Конспект  по развитию речи Тема: Пересказ рассказа «Белки» (по Соколову-Микитову)Группа: Старшая группа Цель: обучение связной, последовательной, выразительной и грамматичес...

Конспект по обучению пересказа "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Зада...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...