Пересказ сказки Петух и собака старшая группа
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Данный материал может использоваться в качестве НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_skazki_-_petuh_i_sobaka_-_starshaya_gruppa-1.doc | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пересказ сказки «Петух и собака» (старшая группа)
Программное содержание: Учить детей пересказывать сказку по ролям, развивать речь. Активизировать словарный запас. Закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Воспитывать любовь к художественному произведению.
Ход занятия.
Загадываю загадку:
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака).
Задаю вопросы детям:
- Почему вы думаете, что это собака?
- Какие бывают собаки?
- Какие бывают собаки по характеру?
- Кто такой щенок?
- Что умеют делать собаки?
- А теперь послушайте другую загадку:
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт? (Лиса)
-Почему вы думаете, что это лиса?
-Теперь подберите интересные слова о лисе, какая она? (рыжая, хитрая).
-Когда лиса увидит свою добычу, как она к ней подходит? (тихо, осторожно, неслышно, украдкой).
- Что она делает? (подкрадывается, ступает неслышно).
- Лиса, рыжая, пушистая.
- Про кого ещё можно сказать: рыжая, пушистая. (Белка, собака, кошка).
- Про кого ещё можно сказать: рыжий, пушистый? (Лисёнок. щенок, котёнок, бельчонок).
- Вспомните, о каких предметах можно сказать : большое, пушистое? (одеяло. покрывало, полотенце).
Физкультминутка.
Раз, два, три! Вокруг себя повернись, и в собачку превратись. А собачки не простые, дрессированные. (Дети выполняют разные команды, имитируя движения собаки).
Занятие продолжается чтением сказки «Петух и собака».
Вопросы детям:
- О чём говорится в этой сказке?
- Где остановились на ночлег петух и собака?
- Как лиса расхваливала петуха, что она ему говорила?
- Как она с ним разговаривала?
- Что петух ответил лисе?
- Чем закончилась сказка?
Читаю сказку ещё раз. Предлагаю детям пересказать сказку по ролям. Обращаю внимание на интонацию, выразительность речи.
Оцениваю рассказы детей. Предлагаю закончить фразу, чтобы получилось складно:
- Ты лисичка где была?
- Ты лисичка где гуляла?
Подвожу итог занятия. Молодцы, ребята. Хорошо пересказали сказку.
Опубликовано:
«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказ сказки «Петух да собака».
Цели: 1. Учить детей составлять план пересказа, пересказывать сказку без помощи воспитателя, придерживаясь плана и своевременно передавая «эстафету» друг другу.2....
конспект по обучению грамоте : пересказ сказки "Петух да собака"
конспект по обучению грамоте в старшей группе...
Пересказ сказки «Петух да собака».
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Пересказ сказки «Петух да собака»...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Пересказ сказки «Петух да собака»
Цели:- обучать детей выразительно пересказывать текст (отрывки текста)- активизировать словарь прилагательных, глаголов;- учить подбирать синонимы к прилагательным;- учить подбирать антонимы...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Пересказ сказки "Петух да собака""
Цель: обучение пересказу, активизация устной речи, расширение активного словаря.Задачи:-учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц-учить ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки «Петух да собака».
О.С.Ушакова...
Конспект по развитию речи «Формирование грамматического строя речи для детей старшей группы «Пересказ сказки « Петух да собака»»
Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста...