Конспект по развитию речи "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка".
Материал составлен с учетом основных направлений речевого развития.
Цель: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».
Задачи:
1. Формировать умение детей внимательно слушать сказку.
2. Побуждать детей включаться в игру и самостоятельно начинать изменять течение событий сказки.
3. Формировать навыки диалогической речи.
4. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.
5. Прививать интерес к художественной литературе.
Форма занятия: фронтальная.
Продолжительность: 15 мин.
Участники: воспитанники второй младшей группы
Возраст: 3-4года.
Оборудование: Кукла бибабо «Бабушка-Загадушка», волшебный сундучок, плоскостные фигуры героев сказки на палочках, «кубик настроения».
Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Заюшкина избушка", рассматривание иллюстраций, театрализация сказки.
Методы и приемы работы с детьми.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Приемы: сюрпризный момент, использование загадок, рассказывание сказки методом «Перевирание сказки».
.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель держит в руках «Бабушку-Загадушку» и собирает детей возле себя.
Бабушка-Загадушка в гости к нам пришла
В сундучке волшебном сказку принесла.
В: - А чтобы узнать, что за сказка в ее волшебном сундучке, она предлагает отгадать ее загадки.
Бабушка-Загадушка: - Слушайте ребятки мои загадки.
Трусливый, маленький зверек
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это…(Зайка).
Знают всё о ней соседи,
Ведь живут в одном лесу.
Знают волки и медведи
Про обманщицу … (лису)
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья — пух!
И зовут его … (Петух)
В: - Смотрите, вот сундучок и открылся, значит, мы правильно отгадали загадки. А из какой сказки эти герои? («Заюшкина избушка»). Давайте вспомним эту сказку.
2. Основная часть.
Воспитатель рассказывает сказку, несколько изменяя ее повествование.
В: - Жили были лиса и волк.
Д: - Лиса и заяц.
В: - Да, лиса и заяц. И была у лисы избушка лубяная, а зайца – ледяная.
Д: - Нет, у лисы – ледяная, а у зайца – лубяная.
В: - Точно, у лисы – ледяная, а у зайки – лубяная. Пришла весна у зайки избушка растаяла.
Д: - Нет это у лисы растаяла.
В: - Ой, и правда, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала. Идет зайчик смеется.
Д: - Зайчик плачет.
В: - Конечно, зайчик идет и плачет, а навстречу ему собака: «Мяу, мяу, мяу! Что, зайчик, плачешь?».
Д: - Собака лает: «Гав, гав».
В: - Да, собака лает: «Гав, Гав! Что, зайчик, плачешь?». «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна избушка у нее растаяла, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала». - «Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу». Подошли они к избушке. Собака замяукала: «Мяу, мяу, мяу! Поди, лиса, вон!».
Д: - Собака залаяла.
В: - Все перепутала, залаяла собака. А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Собака испугалась и забралась на дерево.
Д: - Собака убежала.
В: - Точно, собака убежала. Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь: «О чём, зайчик, плачешь?» - «Как мне не плакать? Была у меня избушка ледяная, а у лисы лубяная, пришла весна избушка у нее растаяла, попросилась она ночевать, да и выгнала».
Д: - Зайчик перепутал, это у него была избушка лубяная.
В: - Верно заметили. Подошли они к избушке. Медведь как зарычит: «Поди, лиса, вон!» А лиса им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Медведь испугался и убежал. Идёт опять зайчик, плачет. Ему навстречу петух: «Кар, кар, кар! О чём, зайчик, плачешь?»
Д: - Петух кричит «Кукареку».
В: - Правильно, это ворона каркает. Зайка жалуется петушку: «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна избушка у нее растаяла, попросилась она ночевать, да и выгнала». «Пойдём, я твоему горю помогу». - «Нет, петух, не поможешь. Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, и тебе не выгнать». - «Да куда мне с медведем, да с собакой равняться!». И пошел петушок своей дорогой.
Д: - Петушок помог зайке, выгнал лису из избушки.
В: - Да, петушок не испугался. Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!». Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой – её и след простыл! И стали они с зайчиком жить — поживать в лубяной избушке.
Бабушка-Загадушка: - Ой, ребята, какие вы молодцы, помогли старушке сказку вспомнить. Давайте, поиграем.
Физкультминутка «Лиса и заяц».
Зайцы бегали в лесу (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте)
Убежали под кусток (присесть на месте)
Вопросы по сказке.
Бабушка-Загадушка: - А может, вы мне и на вопросы ответите?
Д: - Да, ответим.
-В какой избушке жила лиса? (В ледяной избушке)
-В какой избушке жил зайчик? (В лубяной)
-Что случилось избушкой лисы весной? (Растаяла)
-Как поступила лисичка, когда её избушка растаяла? (Она пошла к зайчику и выгнала его из домика)
-Хорошо ли она поступила? (Нет, плохо)
-Кто помогал зайчику прогонять лису из его избушки? (собака, медведь, петух)
-У кого получилось выгнать лису из избушки? (У петушка)
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
В: - Ребята, давайте вспомним, кто, где живет.
Собака - (в конуре)
Медведь - (в берлоге)
Лиса - (в норе)
Заяц - (под кустом)
3. Заключительная часть
«Кубик настроения»
В: - Давайте, сядем в кружок и покажем Бабушке-Загадушке, как мы играем с «кубиком настроения». Какие эмоции у вас возникли после прочтения сказки «Заюшкина избушка»?
Воспитатель бросает детям кубик по очереди. Детки находят нужный смайлик на кубике и рассказывают, почему они выбрали этот смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ по развитию речи «Драматизация сказки «Заячья избушка»»
Научить детей перевоплощаться в образы сказочных персонажей на основе творческого использования языка/...

Конспект по развитию речи Заюшкина избушка
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе Заюшкина избушка...

Конспект по Развитию движений «Дорожка к зайкиной избушке»
Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они – важный источник радостных эмоций. Игры стимулируют активную работу, мысли, способствуют расширению кругозора, совершенствованию всех психических проце...

Конспект по развитию речи пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Цели: Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинок, продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную речь детей, умени...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "Избушка Деда Мороза"
Программное содержание:Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям. Поощрять желание передавать их особенности вконструктивнойдеятельности. Продолжать способствовать обучению детей соору...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Заюшкина избушка"
конспект по аппликации с элементами ТРИЗ и проф ориентацией во " младшей группе...