Конспект по Развитию движений «Дорожка к зайкиной избушке»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они – важный источник радостных эмоций. Игры стимулируют активную работу, мысли, способствуют расширению кругозора, совершенствованию всех психических процессов. Подвижные игры формируют положительные нравственные качества у детей. Доброта, взаимопомощь, поддержка, смелость, внимательность, взаимовыручка высоко ценятся среди играющих.
Все дети обожают двигаться, бегать наперегонки, прыгать. Так почему же не сделать это основой для подвижных игр, которые помогут общему развитию ребенка, вместе с его физической подготовкой.
Такая активность помогает детям получить необходимую физическую нагрузку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseli.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: научить детей бросать мяч вдаль правой рукой. Развить внимание и чувство равновесия. Закрепить ходьбу по ребристой доске.
Методы и способы: мотивация, игровой, показ, объяснение, художественное слово, помощь, индивидуальная работа, похвала, музыкальное сопровождение.
Средства: дорожка «змейка» (нарисованная на полу (асфальте)), ребристая доска, мешочки с песком и мячи по количеству детей, костюм зайчика, елка, бубен, домик для зайки.
Предварительная работа: гимнастика после сна (хождение по ребристой доске, игра «зайка серенький сидит», игровое упражнение «Пройди по мостику», «Догони мяч»).
Ход занятия
Вводная часть.
Дети в ходят в группу.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел зайчик побегайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребятки!
Дети: Здравствуй зайка!
Я пришел к вам за помощью!
Воспитатель: А что случилось зайка?
Зайчик: Я гулял по лесу и заблудился, теперь не могу найти дорогу домой!
Воспитатель: Ребята поможем зайке найти дорогу домой?
Даем время ответить детям самостоятельно.
Дети: да
Воспитатель: Ребята сейчас мы отправимся в путь дорогу. Выходите на лужок.
Дети встают перед дорожкой «змейкой» и под звон бубна идут по линии за воспитателем (высоко поднимая колени, размахивая руками, спину держат ровно). Затем ходьба сменяется бегом.
Воспитатель: Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
А теперь мы побежали
Закружились и на месте остановились.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята мы с вами пришли на полянку, посмотрите, какая красивая елочка растет. Зайчик у нас устал, пусть он посидит под елочкой, а мы поиграем. Посмотрите, какие мешочки принес для вас зайка. Берите мешочки и становитесь в кружок.
Общие развивающие упражнения с мешочками.
1). И. П. Ноги слегка расставлены, в руках мешочки.
Поднять руки вверх, потянуться, опустить вниз, а теперь присядем. Встать.
2). И. П. Ноги слегка расставлены, в руках мешочки.
Вытянуть руки вперед (показать зайчику), убрать за спину (спрячем от зайки), наклониться (посмотрите на зайку). Встать.
Воспитатель: Молодцы ребята! Зайчик отдохнул. А сейчас мы в путь дорогу пойдем и по мостику пройдем .(ходьба по ребристой доске друг за другом) .
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята посмотрите на нашем пути мячи (мячи в обруче). Они мешают нам пройти. Поможете мне их убрать? .(дети берут мячи правой рукой и бросают в даль) .
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, а вот и «Зайкина избушка».
Зайчик: Спасибо ребята, что помогли найти дорогу к дому.
Заключительная часть.
Зайчик: А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Зайка серенький сидит».
Дети становятся в круг, зайчик - в центре. Он говорит и показывает движения. Играют несколько человек. Игра повторяется 3-4 раза.
Зайка серенький сидит
(Взрослый садится)
И ушами шевелит.
(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать!)
Зайку волк испугал!
(Взрослый рычит.)
Зайка тут же убежал!
(Дети разбегаются врассыпную)
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо поиграли с зайкой, а теперь пора нам домой возвращаться. Прощаемся с зайкой.
Спокойная ходьба по дорожке «змейка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ по развитию речи «Драматизация сказки «Заячья избушка»»
Научить детей перевоплощаться в образы сказочных персонажей на основе творческого использования языка/...
Конспект по развитию движения
Конспект занятияпо развитию движенияво 2 группе раннего возрастаТема «Зайка в гости к нам пришел»...
Конспект коррекционного занятия по техническому конструированию "Зайкина избушка" (средняя группа)
Занятие для детей с нарушением зрения....
Конспект занятия по конструированию Возрастная группа: Первая младшая группа Тема: «Дорожка к зайкиной избушке»
Конспект занятия по конструированиюВозрастная группа: Первая младшая группаТема: «Дорожка к зайкиной избушке»Вид занятия: КонструированиеЦель: Развитие интереса к конструктивной деятельнос...
Конспект по развитию движений в группе раннего возраста Прогулка в лес на полянку в гости к Мишке.
Конспект по развитию движений в группе раннего возрастаПрогулка в лес на полянку в гости к Мишке.Цель: Создание условий для физического развития и укрепления организма ребёнка раннего возраста.За...
Конспект по развитию движений для детей группы раннего возраста. «Кошка и котята».
Конспект по развитию движений для детей группы раннего возраста. «Кошка и котята».Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик от встречи с кошкой. Доставить детям радость.Задачи:...
Конспект по развитию речи "Дорожка из камешков для колобка"
Конспект занятия по развитию речи « Дорожка из камешков для Колобка» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, продуктивная (лепка)...