Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "Избушка Деда Мороза"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям. Поощрять желание передавать их особенности вконструктивнойдеятельности. Продолжать способствовать обучению детей сооружать постройки, объединенные общей темой – дома. Развивать способность видеть последовательность операций, необходимых для изготовления конструкции. Способствовать обучению детей создавать различные модели по условиям. Закрепить умение подбирать адекватные способы соединения деталей конструктивного образа, придавая им прочность и устойчивость. упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (деталей конструктора LEGO ). Продолжить формирование чувства формы и пластики при создании конструкций. Продолжить развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, воображения, внимания, памяти, познавательной активности. Продолжить развитие мелкой моторики рук. Совершенствовать умение планирования своей деятельности. Закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству. Развивать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и постройкам других
Оборудование:
Наглядное: презентация с Дедом Морозом, видео с усадьбы Деда Мороза
Раздаточное: строительные плато большую и маленькую на каждого ребенка, конструктор белый и полупрозрачный, кирпич для перекрытия 2х2 и 2х3 шипа, кирпич для перекрытия 2x2, 2x3 и 1x3 шипа обратный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izbushka_deda_moroza.docx | 33.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Вид: конструктивно-модельная деятельность
Тема: «Избушка Деда Мороза»
Воспитатель МБДОУ д/с № 50 г. Североморска
Хирная Юлия Алексеевна
Программное содержание:
Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям. Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности. Продолжать способствовать обучению детей сооружать постройки, объединенные общей темой – дома. Развивать способность видеть последовательность операций, необходимых для изготовления конструкции. Способствовать обучению детей создавать различные модели по условиям. Закрепить умение подбирать адекватные способы соединения деталей конструктивного образа, придавая им прочность и устойчивость. упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (деталей конструктора LEGO ). Продолжить формирование чувства формы и пластики при создании конструкций. Продолжить развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, воображения, внимания, памяти, познавательной активности. Продолжить развитие мелкой моторики рук. Совершенствовать умение планирования своей деятельности. Закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству. Развивать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и постройкам других
Оборудование:
Наглядное: презентация с Дедом Морозом, видео с усадьбы Деда Мороза
Раздаточное: строительные плато большую и маленькую на каждого ребенка, конструктор белый и полупрозрачный, кирпич для перекрытия 2х2 и 2х3 шипа, кирпич для перекрытия 2x2, 2x3 и 1x3 шипа обратный.
Ход занятия.
4С | АКТИВНОСТЬ | ОПИСАНИЕ | ОТРАБАТЫВАЕМЫЕ НАВЫКИ | |
1С СОЕДИНЯЙ | Свободная активность с деталями | Перед входом в Лего-студию педагог вспоминает правила поведения в ней:
На столах лежит строительный материал. Педагог с детьми рассматривает его, вспоминает, что детали скрепляются между собой с помощью специальных трубок, которые называются шипы, называет названия деталей: кирпич для перекрытия 2х2 и 2х3 шипа, кирпич для перекрытия 2x2, 2x3 и 1x3 шипа обратный. Закрепляет названия деталей, проговаривая по подгруппам и целой группой. | Продолжить развитие наглядно-образного мышления, памяти, Формирование словаря | |
Вход в Lego страну | Педагог: (Показ презентации) Ребята, к вам в гости сегодня пришел Дед Мороз, ему очень нравится создавать постройки из конструктора LEGO, и он предлагает перенестись вам в свою новогоднюю мастерскую, где создает новогодние подарки. Для этого вам необходимо закрыть глаза и произнести волшебную фразу «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы взлетать, Дед Мороз нас в гости ждет, он нам покажет, где живет». (Дети закрывают глаза и повторяют за педагогом) Педагог: А теперь можно открыть глаза, а Дед Мороз рад приветствовать вас у себя в мастерской. (Показ презентации) | Продолжить развитие воображения | ||
Ввод в тему «Избушка Деда Мороза» | Дед Мороз: Ребята я рад вас видеть у себя в гостях, но прежде, чем мы начнем с вами сегодня строить, я хочу вам показать мою усадьбу (показ видео с экскурсией по усадьбе Деда Мороза). Педагог: Ребята, мы с вами посмотрели видео про усадьбу Деда Мороза, а кто вспомнит из чего она построена? (из бревен) А сколько комнат? (13) Где он узнает обо всех желаниях? (во сне на волшебной кровати) Молодцы. Ой, а что-то наш Дед мороз не весел? Дед Мороз: Да вот, хотел вас в мою мастерскую отвести, ледяную избу-мастерилкино, но кто-то рядом разжег костер и она растаяла. Педагог: Ребята, что же делать? Как мы можем помочь Деду Морозу? (построить новую) А из чего? (из кирпичиков конструктора LEGO) А какие цвета мы можем использовать, чтобы было видно, что избушка ледяная? (белый, синий, полупрозрачный разных цветов) Педагог: Молодцы ребята, а что мы построим сначала? (пол, фундамент) Что затем продолжим строить? (стены, окна, двери) А что в конце? (крышу, трубы, антенну, чтобы телевизор показывал) Замечательно, вот мы и вспомнили основные части зданий. | Знакомство с усадьбой Деда Мороза. Продолжить развитие внимания, мышления. | ||
2С СТРОЙ | Конструирование по условиям | Педагог: Ребята, перед вами в контейнерах лежит конструктор, и у каждого есть строительное плато. Избушку для деда мороза нужно построить не выше 15 кирпичиков в высоту, за края строительной платы выходить нельзя. Ребята строят дома. Педагог указывает детям в случае необходимости на несоответствие условиям. Педагог: Молодцы ребята, а теперь прежде, чем продолжить наше путешествие к Деду Морозу мы немного разомнемся. | Работа по условиям, мелкая моторика, внимание, социальные навыки: взаимопомощь, индивидуальная работа. | |
ФИЗМИНУТКА | «Строим дом» | Раз, два, три, четыре, пять. Будем строить и играть. | Дети выполняют прыжки на месте. | Крупная моторика |
Дом большой, высокий строим. | Встают на носочки и тянутся руками вверх. | |||
Окна ставим, крышу кроем. | Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой. | |||
Вот какой красивый дом! Будет жить в нем старый гном. | Указательным жестом вытягивают руки вперед. Приседают. | |||
3С ОБСУЖДАЙ | Дальнейшее раскрытие темы | Педагог: Ребята, как много изб вы построили. А чего не хватает в наших мастерских, чтобы нам было удобно делать подарки? (Дети высказывают свои предположения: столов, стульев, швейных принадлежностей, красок, бумаги и т.п.). | Развитие мышления | |
Жизнь в мастерской | Педагог обсуждает с детьми иллюстрации с изображением мастерских. | Речь, воображение, мышление. | ||
Дидактическая игра «Составь предмет» | Педагог: ребята, чтобы наши волшебные мастерские начали работать, а вы получили подарки на Новый год нам нужно составить силуэт подарка, который вы хотите получить, на строительной плате, пользуясь набором деталей конструктора LEGO. Педагог поощряет и стимулирует действия детей. Спрашивает: «Что составил? Из каких деталей конструктора LEGO?». Дети рассматривают получившиеся силуэты игрушек, вспоминают соответствующие стихи, загадки. | Развитие мелкой моторики, мышления, памяти, коллективная работа | ||
4С ПРОДОЛЖАЙ | Построение деревни мастеров | Педагог: Ребята, мы так много изб построили, что у нас получилась целая деревня мастеров. Давайте с вами наши дома составим на один стол. (Дети переносят дома) А чем можно дополнить нашу деревню? (расставить деревья, построить скамейки, проложить тропинки) Дети дополняют композицию деталями. | Воображение, коллективная работа, навыки взаимопомощи. | |
Дед Мороз: Какие вы молодцы ребята. Вы мне сегодня очень помогли. Но на этом нам пора прощаться. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и произнести волшебную фразу «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы взлетать, в детский сад летим опять, чтобы бегать и играть». (Дети закрывают глаза и повторяют за педагогом) После этого педагог с детьми анализирует занятие: вспоминает, что строили, для чего, чем еще занимались на занятии. Дети дают оценку своей деятельности. | Воображение; социальные навыки: взаимопомощь, общение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Тюльпан маме»
В данном файле размещен конспект, а в приложении к нему этапы рисования тюльпана...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "КАФЕ"
Данный конспект рассчитан на детей средней группы...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"
Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. Способствовать обучению детей создавать...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "МОЙ АВТОМОБИЛЬ"
Программное содержание:Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения.Продолжать способствовать обучению детей сооруж...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ФЕРМА"
Программное содержание: Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО. Учить сооружать постройку согласно изображению с образцом. Продолжать развивать способность различать и назы...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "Лего-страна"
Программное содержание: Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО. Познакомить с новыми деталями конструктора ЛЕГО. Формирование словаря: обогащение: шипы; активиз...
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (Рисование сюжетное) Тема: «Колобок»
В данном файле размещен конспект по рисованию Колобка в средней группе...