Конспект по развитию речи пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цели: Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинок, продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную речь детей, умение рассуждать, а также развивать воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Задачи:
- Учить рассказывать сказку по алгоритму; учить эмоционально, воспринимать и понимать содержание сказки;
-Развивать чувство сопереживания за Зайчика, выражать это своей речью;
-Воспитывать у детей доброжелательное отношение к героям сказки, интерес к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n.a._zayushkina_izbushka.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи
Тема: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Форма работы:
Цели: Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинок, продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную речь детей, умение рассуждать, а также развивать воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Задачи:
- Учить рассказывать сказку по алгоритму; учить эмоционально, воспринимать и понимать содержание сказки;
-Развивать чувство сопереживания за Зайчика, выражать это своей речью;
-Воспитывать у детей доброжелательное отношение к героям сказки, интерес к художественной литературе.
Оборудование и материалы: проектор, игрушка лисы, волшебный мешочек, картинки по сказке.
Ход совместной деятельности:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, скажите, когда мы утром просыпаемся или приходим в детский сад и видим здесь своих друзей, воспитателей, что принято говорить?
Дети: Здравствуйте, доброе утро.
Воспитатель: Правильно, давайте с вами дружно расскажем стишок про доброе утро.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
"Доброе утро!" солнцу и птицам.
"Доброе утро!" улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня сюда, придет один сказочный персонаж, а какой я сама не знаю, он мне только оставил записку, давайте я прочитаю, что там написано, «Загляни под дверь!».
Под дверью лежит волшебный мешочек.
Воспитатель: Давайте присядем на стульчики и узнаем что это.
Проходят на стульчики.
Воспитатель: Как вы думаете, что это такое?
Дети: Это волшебный мешочек.
Воспитатель: Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, что там внутри.
Дети: Это игрушка-лисичка
Воспитатель: Правильно, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису?
Дети: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.
Воспитатель: А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса?
Дети: У нее пушистый хвост.
Воспитатель: Зачем лисе такой пушистый хвост?
Дети: Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.
Воспитатель: А как вы еще можете описать лисичку? Какая у лисы шерстка?
Дети: Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.
Воспитатель: Расскажете о мордочке лисы, какая она?
Дети: Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.
Воспитатель: А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках?
Дети: Лиса в сказках хитрая, обманщица.
Воспитатель: А какие вы знаете сказки, в которых встречается лиса?
Дети: «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка» и т.д.
Воспитатель: Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Догадались что это за сказка?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: А есть у этой сказки один автор?
Дети: Нет, она русская народная сказка.
Воспитатель: Лисичка к нам пришла не с пустыми руками, она принесла загадки и мультфильм, если мы загадки отгадаем, то и мультфильм посмотрим.
Загадки:
1. Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся. (Заяц)
2. Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)
3. Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (Петушок)
4. Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная… (Собака.)
5. Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня (Лягушка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»?
Дети: Нет, лягушка из другой сказки.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Зайка»:
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.
Воспитатель: Как я вам ребята и обещала, лисичка приготовила для нас мультфильм, давайте его посмотрим.
Просматривают мультфильм.
Воспитатель: Ребята, разве правильно Машенька из мультика нам рассказала сказку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Посмотрите, лисичка расстроена, из-за неправильного рассказа. Как мы ей можем помочь?
Дети: Сами расскажем сказку.
Дети начинают пересказывать сказку, опираясь на сюжетные картинки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, лисичке еще грустнее стало. Лисичка, что с тобой?
Лисичка: Мне очень стыдно перед зайчиком, а как сделать так чтобы он меня простил?
Дети: Нужно попросить прощения.
Лисичка: Спасибо, вам ребята за добрый совет, побегу скорей просить прощения. До свидания ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, что мы сегодня здесь делали? Что больше всего понравилось? Что не понравилось?
Дети: Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам.
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР.Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам....
Конспект логопедического занятия. Тема. Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка". Составление синквейна.
Конспект логопедического занятия. Тема. Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка". Составление синквейна....
Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Использование художественной литературы в развитии речи ребенка дошкольного возраста имеет большое значение. Русские народные сказки дают образцы литературного языка. В конспекте представлен опыт...
Развитие речи «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка».
ООД по развитию речи в средней группе с элементами мнемотехники...
Конспект по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе
Конспект по развитию речи «Пересказ русской народной сказки«Лиса и козёл»в подготовительной группе Цель: Обучение детей пересказыванию сказки близко к тексту.Задачи:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников средней группы по развитию речи: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, воображения, развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи. Образовательные задачи:- закрепить знание...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка" с опорой на серию сюжетных картинок с элементами драматизации
Работа направлена на обогащение словарного запаса, коррекцию лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи, с использованием здоровьесберегающих технологий. В занятии реализуются такие ...