Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
конспект по аппликации с элементами ТРИЗ и проф ориентацией во " младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayushkina_izbushka.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Заюшкина избушка"
Воспитатель: Власенко С.В.
Программное содержание:
Продолжать знакомить с геометрическими формами: квадратом, треугольником, кругом. Закреплять знание основных цветов, знание понятий «величина» (большой, маленький, больше, меньше); развивать композиционные умения, формировать умения наклеивать готовые формы.
Формировать представления детей о зимних изменениях в природе. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (с веток деревьев опали листья, земля покрылась снегом, звери в лесу меняют окраску, готовятся к зимней спячки, из теплых краев прилетают птицы). Развивать память, внимание, мышление, речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, заботу о ней.
Материалы и оборудование:
Игрушка заяц, музыкальный фрагмент «По дороге с облаками», клеенки,клей - карандаш, тряпочки, элементы для аппликации «Домик».
Предварительная работа:
Подбор музыки, подготовка материалов для аппликации, рассматривание альбома «Зима», чтение с детьми сказки «Зайкина избушка».
Ход ООД:
Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей, просит поздороваться.
Орг.момент: Ребята, к нам пришло письмо, посмотрим от кого оно.
Чтение письма: Здравствуйте, мои друзья! Меня зовут Зайчик-попрыгайчик. У меня случилась беда, меня выгнала из избушки лиса и мне теперь негде жить. Помогите мне, пожалуйста.
Поможем ? Да!
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в лес, и сами все узнаем, и поможем Зайке.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Поезд, самолет, машина, автобус, маршрутка, велосипед и пр.
Воспитатель: Ребята, вы так много видов транспорта знаете, молодцы! Давайте поедем на поезде, я буду паровозиком, а вы вагончиками. Ко мне будет цепляться тот, кто правильно назовет слово – наоборот. Помните нашу игру «Скажи наоборот»?
Дерево высокое, а кустик (низкий)
Летом тепло, а зимой (холодно)
Лед твердый, а снег (мягкий)
Мама молодая, а дедушка (старенький)
Слон большой, а мышка (маленькая)
Днем светло, а ночью (темно)
Баба Яга злая, а Фея (добрая)
(Дети по очереди прикрепляются к паровозику)
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит
И колесами стучит.
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали, посмотрите, лес открыл нам свои владения, как здесь красиво. Давайте полюбуемся окружающим лесом. Какое время года сейчас в лесу? Расскажите, по каким признакам вы узнали, что мы попали в зимний лес. Выберите картинку с признаками зимы и прикрепите к мольберту.
Посмотрите, ребята, а кто это прячется под елочкой? (берет Зайку)
Зайка: Здравствуйте, ребята, как вас много. Откуда вы? Из детского сада! А вы добрые дети? Вы меня не обидите? Ну тогда можете меня погладить. (дети гладят Зайку).
Воспитатель: Зайка, ты же ведь дрожишь от холода.
Зайка: У меня случилась беда, меня выгнала из избушки лиса, потому что лисья избушка была не достроена, у нее не было крыши, и когда пришла зима, ее избушку замело, вот она в мой домик и вселилась.
Воспитатель: Заинька, да ты совсем замерз. Ребята, давайте с зайкой поиграем и он согреется. (физминутка)
Скок-поскок, скок-поскок – (прыжки)
Зайка прыгнул на пенек
В барабаны громко бьет (шаги)
И в игру тебя зовет
Зайке холодно сидеть (сели)
Надо лапочки погреть (хлопки)
Лапки вверх – лапки вниз (руки вверх – вниз)
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочок (руки на пояс)
На носочках скок-поскок
А затем в присядку (сели)
Чтоб не мерзли лапки.
Ребята, хорошо нам с Зайчиком играть. Только ведь мы с вами забыли о самом главном, что зайчику негде жить, он в лесу останется, под деревом будет жить, а в лесу у зайки много врагов: и серый волк, и лисица могут на него напасть. Нельзя его под деревом оставлять. Что же нам делать, как зайке помочь?
Дети: Надо ему новый домик построить.
Воспитатель: Кто строит дома? (Строители).
А из чего можно построить домик? (конструктора, кирпича и т.д.из бумаги.)
Давайте и мы с вами построим домик из бумаги.
(Дети проходят к столам(присаживаются) и выполняют аппликацию «Домик для Зайки»)
Воспитатель: -Из каких геометрических фигур состоит домик?
Дети: треугольник, квадрат, круг.
Раздаю детям листы, тарелки с деталями домика.
Воспитатель: -Постройте домики из этих деталей.
Дети выкладывают из деталей домика.
Воспитатель: -Какие красивые домики для зайчика получились! Посмотрите, какой у Лены (поднимаю лист, детали падают).
-Почему домик сломался? Что нужно сделать?
Дети: наклеить детали.
Воспитатель: -Мария, напомни, как нужно пользоваться клеем?
Дети: карандаш нужно выкрутить немного, чтобы он не сломался.
Воспитатель: -Как нужно намазывать детали?
Дети: намазываем белую сторону, от середины к краю, хорошо промазывая края.
Воспитатель: -Когда наклеены детали, что нужно сделать?
Дети: промокнуть их салфеткой.
Дети выполняют аппликацию; помогаю, если требуется помощь.
Воспитатель: (Объяснение хода работы, анализ форм и цвета, последовательности наклеивания. Закрепление – повтор последовательности детьми. Непосредственно деятельность детей. Индивидуальная работа по возникшим трудностям. Анализ работ.)
Какие домики у всех красивые, просторные, ровные, высокие, с окошками. (Отметить наиболее аккуратные работы). Зайка, тебе нравятся домики, которые для тебя ребята смастерили?
Зайка: Да, очень нравятся. Они даже лучше, чем моя избушка. Спасибо вам, ребята. В благодарность, хочу вам подарить наклейки.
Воспитатель: Ну что же, ребята, зимней природой мы с вами полюбовались, Зайке помогли, а теперь нам пора возвращаться в свою группу. (Дети под музыку «По дороге с облаками» становятся «поездом», и возвращаются в группу)
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали. Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? Маша? Никита? Что мы делали сегодня? Кому вы расскажете о нашем путешествии? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Избушка для зайчика".
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники - пластилинография....
КОНСПЕКТ занятия по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в средней группе на тему : «Заюшкина избушка»
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»Задачи: Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена - большой квадрат резанный на полоски(бревна),...