Технологическая карта занятия «Рассказывание наизусть стихотворение С.Я.Маршака «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи

 Гришанкова Юлия Александровна

Технологическая карта занятия

 

Образовательная(ые) область(и):  речевое развитие

Тема занятия: «Рассказывание наизусть стихотворение С.Я.Маршака «Весна»

Возрастная группа: Старший возраст

Цель занятия: Рассказывание наизусть стихотворения С.Я. Маршака «Весна» с опорой на  самостоятельную приготовленную мнемодорожку ,после прослушивания текста стихотворения, обсуждения его содержания в ходе  беседы .

Задачи занятия:

- обучающие: Отгадать загадку про время года «Весна», прослушать текс стихотворения и ответить на вопросы по содержанию. Составить план стихотворения, рассказать с  опорой на мнемодорожку.

- воспитательные: При рассказе стихотворения не отвлекаться самому и не отвлекать других детей,

- развивающие: Высказать свое мнение о  содержании стихотворения, выбрать картинки и разложить их в мнемодорожку. Рассказать стихотворение выразительно, запомнить содержание текста

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): нет

Словарная работа: стужа, валежник

Планируемые результаты занятия: Дети рассказывают наизусть стихотворения С.Я. Маршака «Весна» с опорой на мнемодорожку ,после прослушивания текста стихотворения, обсуждения его содержания в ходе  беседы по  мнемодорожки.

 

Подготовительная работа: подготовка картинок для  мнемодорожки, составление вопросов к беседе

Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки по сюжету стихотворения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevoe_tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная(ые) область(и):  речевое развитие

Тема занятия: «Рассказывание наизусть стихотворение С.Я.Маршака «Весна»

Возрастная группа: Старший возраст

Цель занятия: Рассказывание наизусть стихотворения С.Я. Маршака «Весна» с опорой на  самостоятельную приготовленную мнемодорожку ,после прослушивания текста стихотворения, обсуждения его содержания в ходе  беседы .

Задачи занятия:

- обучающие: Отгадать загадку про время года «Весна», прослушать текс стихотворения и ответить на вопросы по содержанию. Составить план стихотворения, рассказать с  опорой на мнемодорожку.

- воспитательные: При рассказе стихотворения не отвлекаться самому и не отвлекать других детей,

- развивающие: Высказать свое мнение о  содержании стихотворения, выбрать картинки и разложить их в мнемодорожку. Рассказать стихотворение выразительно, запомнить содержание текста

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): нет

Словарная работа: стужа, валежник

Планируемые результаты занятия: Дети рассказывают наизусть стихотворения С.Я. Маршака «Весна» с опорой на мнемодорожку ,после прослушивания текста стихотворения, обсуждения его содержания в ходе  беседы по  мнемодорожки.

 

Подготовительная работа: подготовка картинок для  мнемодорожки, составление вопросов к беседе

Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки по сюжету стихотворения

Этапы, продол-

жительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

В: Загадать загадку, и рассказать анатацию для привлечения внимания.

Д: Отгадать загадку

Загадывает загадку о времени года «Весна»

Словесный

Художественное слово; пояснение

Фронтальная

Наглядный:

Показ книги

Отгадывают загадку, слушают анатацию, рассматривают обложку книги

 

Отгадают загадку о весне, настроились на прослушивание стихотворения

Показывает детям книгу, называет автора, говорит название стихотворения.

Высказывает свое мнение.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

В:Задать  проблемный вопрос

Д: Высказать предположение на проблемный вопрос

Проводит ситуативный разговор

Словесный

Вопрос, уточнение

Фронтальная

Высказывают свое предположение о….. (содержании стихотворения)

Высказывают свое предположение о содержании

2.2.

Этап ознакомления с материалом

В:Прочитать  стихотворение, дать толкование новым словам

Д:Прослушать стихотворение

Поясняет детям значение незнакомых слов (стужа,

валежник)

Даёт установку на правильное положение тела

Читает текст стихотворения

Словесный:

Толкование

Установка

Чтение

Фронтальная

 

 Узнают значения незнакомых слов Принимают правильное положение тела

Слушают текст стихотворения

Знакомятся с содержанием стихотворения

2.3.

Этап практического решения проблемы

В:Провести беседу по содержанию и предложить иллюстрации для мнемодорожки

Д: Ответить на вопросы в беседе, и выбрать иллюстрации для размещения на шаблоне

Проводит беседу по содержанию стихотворения.

Предлагает  выбрать  и использовать карточки  для рассказывания наизусть стихотворения  с опорой на мнемодорожку  

Словесный:

Беседа , вопросы

Наглядный показ иллюстраций

Фронтальная

Отвечают на вопросы по содержанию стихотворения

Участвуют в беседы, составляют мнемодорожку

Динамическая пауза

 

Практический:

Выполнение упражнения

Фронтальная

Выполняют движения

Удовлетворяют двигательную потребность

В: Снять мышечное напряжение

Д: Выполнить движение в сочетании с речью

В: повторно читает стихотворение

Д: Запомнить стихотворение прослеживая мнемодорожку

Повторно читает текст стихотворения на запоминание

Словесный:

Чтение

Наглядный показ: мнемодорожки

Фронтальная

Следят за содержанием текста по мнемодорожки

Рассказывают наизусть

3.

Заключительный этап

В: Проводит рефлексивный анализ деятельности

Д:Дать оценку собственной деятельности

Проводит рефлексивную беседу

Словесный вопрос

Дают оценку собственной деятельности

Высказывают отношение к ответам (Как рассказал, что мне для этого помогло)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».

В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....

Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».

В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....

Технологическая карта занятия в подготовительной группе по развитию речи « Волшебная картина» (творческое рассказывание)

Тема занятия: « Волшебная картина» (творческое рассказывание)Образовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: подготовительная группаЦель занятия: составление творческого расска...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняя

Технологическая карта занятия.Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняяЦель занятия:  рассказывание об игрушке по плану при минимальной помощи воспитат...

Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»

Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»...