Технологическая карта занятия «Рассказывание наизусть стихотворение С.Я.Маршака «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи
Технологическая карта занятия
Образовательная(ые) область(и): речевое развитие
Тема занятия: «Рассказывание наизусть стихотворение С.Я.Маршака «Весна»
Возрастная группа: Старший возраст
Цель занятия: Рассказывание наизусть стихотворения С.Я. Маршака «Весна» с опорой на самостоятельную приготовленную мнемодорожку ,после прослушивания текста стихотворения, обсуждения его содержания в ходе беседы .
Задачи занятия:
- обучающие: Отгадать загадку про время года «Весна», прослушать текс стихотворения и ответить на вопросы по содержанию. Составить план стихотворения, рассказать с опорой на мнемодорожку.
- воспитательные: При рассказе стихотворения не отвлекаться самому и не отвлекать других детей,
- развивающие: Высказать свое мнение о содержании стихотворения, выбрать картинки и разложить их в мнемодорожку. Рассказать стихотворение выразительно, запомнить содержание текста
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): нет
Словарная работа: стужа, валежник
Планируемые результаты занятия: Дети рассказывают наизусть стихотворения С.Я. Маршака «Весна» с опорой на мнемодорожку ,после прослушивания текста стихотворения, обсуждения его содержания в ходе беседы по мнемодорожки.
Подготовительная работа: подготовка картинок для мнемодорожки, составление вопросов к беседе
Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки по сюжету стихотворения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная(ые) область(и): речевое развитие
Тема занятия: «Рассказывание наизусть стихотворение С.Я.Маршака «Весна»
Возрастная группа: Старший возраст
Цель занятия: Рассказывание наизусть стихотворения С.Я. Маршака «Весна» с опорой на самостоятельную приготовленную мнемодорожку ,после прослушивания текста стихотворения, обсуждения его содержания в ходе беседы .
Задачи занятия:
- обучающие: Отгадать загадку про время года «Весна», прослушать текс стихотворения и ответить на вопросы по содержанию. Составить план стихотворения, рассказать с опорой на мнемодорожку.
- воспитательные: При рассказе стихотворения не отвлекаться самому и не отвлекать других детей,
- развивающие: Высказать свое мнение о содержании стихотворения, выбрать картинки и разложить их в мнемодорожку. Рассказать стихотворение выразительно, запомнить содержание текста
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): нет
Словарная работа: стужа, валежник
Планируемые результаты занятия: Дети рассказывают наизусть стихотворения С.Я. Маршака «Весна» с опорой на мнемодорожку ,после прослушивания текста стихотворения, обсуждения его содержания в ходе беседы по мнемодорожки.
Подготовительная работа: подготовка картинок для мнемодорожки, составление вопросов к беседе
Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки по сюжету стихотворения
№ | Этапы, продол- жительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приемы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | В: Загадать загадку, и рассказать анатацию для привлечения внимания. Д: Отгадать загадку | Загадывает загадку о времени года «Весна» | Словесный Художественное слово; пояснение Фронтальная Наглядный: Показ книги | Отгадывают загадку, слушают анатацию, рассматривают обложку книги
| Отгадают загадку о весне, настроились на прослушивание стихотворения |
Показывает детям книгу, называет автора, говорит название стихотворения. Высказывает свое мнение. | ||||||
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | В:Задать проблемный вопрос Д: Высказать предположение на проблемный вопрос | Проводит ситуативный разговор | Словесный Вопрос, уточнение Фронтальная | Высказывают свое предположение о….. (содержании стихотворения) | Высказывают свое предположение о содержании |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | В:Прочитать стихотворение, дать толкование новым словам Д:Прослушать стихотворение | Поясняет детям значение незнакомых слов (стужа, валежник) Даёт установку на правильное положение тела Читает текст стихотворения | Словесный: Толкование Установка Чтение Фронтальная
| Узнают значения незнакомых слов Принимают правильное положение тела Слушают текст стихотворения | Знакомятся с содержанием стихотворения |
2.3. | Этап практического решения проблемы | В:Провести беседу по содержанию и предложить иллюстрации для мнемодорожки Д: Ответить на вопросы в беседе, и выбрать иллюстрации для размещения на шаблоне | Проводит беседу по содержанию стихотворения. Предлагает выбрать и использовать карточки для рассказывания наизусть стихотворения с опорой на мнемодорожку | Словесный: Беседа , вопросы Наглядный показ иллюстраций Фронтальная | Отвечают на вопросы по содержанию стихотворения | Участвуют в беседы, составляют мнемодорожку |
Динамическая пауза
| Практический: Выполнение упражнения Фронтальная | Выполняют движения | Удовлетворяют двигательную потребность | |||
В: Снять мышечное напряжение Д: Выполнить движение в сочетании с речью | ||||||
В: повторно читает стихотворение Д: Запомнить стихотворение прослеживая мнемодорожку | Повторно читает текст стихотворения на запоминание | Словесный: Чтение Наглядный показ: мнемодорожки Фронтальная | Следят за содержанием текста по мнемодорожки | Рассказывают наизусть | ||
3. | Заключительный этап | В: Проводит рефлексивный анализ деятельности Д:Дать оценку собственной деятельности | Проводит рефлексивную беседу | Словесный вопрос | Дают оценку собственной деятельности | Высказывают отношение к ответам (Как рассказал, что мне для этого помогло) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».
В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....
Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».
В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....

Технологическая карта занятия по художественной литературе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса" для второй младшей группы
В ходе занятия дети знакомятся с новым для них образом доброй лисы в русской народной сказке....

Технологическая карта занятия в подготовительной группе по развитию речи « Волшебная картина» (творческое рассказывание)
Тема занятия: « Волшебная картина» (творческое рассказывание)Образовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: подготовительная группаЦель занятия: составление творческого расска...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняя
Технологическая карта занятия.Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняяЦель занятия: рассказывание об игрушке по плану при минимальной помощи воспитат...

Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»
Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»...