Технологическая карта занятия "Рассказывание по картине"
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия по Методике развития речи
ФИО: Казанцева Виктория Викторовна
Образовательные области: Развитие речи (связная речь), Познавательное развитие (социальное окружение), Социально-коммуникативное развитие (развитие общения, готовности к сотрудничеству), Физическое развитие (физкультурные занятия и упражнения)
Тема занятия: рассказывание по картине «Мы дежурим»
Возрастная группа: Подготовительная группа
Цель занятия: Составление рассказа в ходе просмотра картины по теме «Мы дежурим»
Задачи занятия:
Образовательные: Закреплять умение составлять рассказа по картинке по данному плану. Обеспечение целостного восприятия картины.
Развивающие: Развивать навыки речевого общения, связную речь, речевой слух, фонематические представления, мышление, координацию речи с движением, зрительное внимание и восприятие.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, эмпатию.
Дополнительные задачи: Игровая задача – правильно ответить на задание.
Словарная работа: посуда, тарелка, ложка, вилка, чашка, блюдце, хлебница, фарфоровый, металлический, яркий, накрывать, раскладывать, ставить, есть, пить, обедать.
Планируемый результат занятия: Составление рассказа в ходе просмотра картины по теме «Мы дежурим»
Подготовительная работа: Подготовление раздаточного материала, уголок алгоритма дежурства.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, картина «Мы дежурим», карточки с изображением столовых предметов.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Создать у детей положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. | Организация сюрпризного момента. Внесение письма от лисички. | Метод: словесный. Прием: беседа. Форма: фронтальная. | Дети располагаются за стол. | Дети проявляют интерес и готовность к предстоящей деятельности. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации. Формулировка проблемы в доступной для детей форме. | Педагог читает письмо от лисички. Спрашивает у детей, готовы ли они помочь лисичке. | Метод: Словесный. Прием: беседа. Форма: фронтальная. | Дети слушают письмо от лисички. | Дети проявляют интерес к дальнейшей деятельности. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Изучить и показать что показано на картине. | Педагог показывает картину детям, задает вопросы по картине. | Метод: наглядный, словесный Прием: демонстрация, беседа. Форма: фронтальная. | Дети ознакамливаются и изучают картину из письма, отвечают на вопросы. | Дети проявляют умение поддержать беседу. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Усвоить знания о столовых предметах с помощью д/и «Накрой на стол». Закрепить умения рассказывания по картине. | Педагог показывает карточки с изображением столовых предметов. Предлагает составить рассказ по картине «Мы дежурим». | Метод: наглядный, словесный. Прием: демонстрация, беседа. Форма: фронтальная. | Дети составляют рассказ по сюжету картины. | Дети безошибочно называют предметы. Правильно находят и подбирают алгоритм дежурства. |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги занятия. Узнать у детей, трудно ли было составлять рассказ по картине. | Рефлексия. Педагог спрашивает у детей, справились ли дети с заданием, помоги ли лисичке составить рассказ. | Метод: словесный. Прием: беседа. Форма: фронтальная. | Дети отвечают педагогу что было трудно, а что легко. | Составление рассказа в ходе просмотра картины по теме «Мы дежурим» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ООД по рисованию в старшей группе на тему "Картина лета"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Картина лета»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое разв...
Технологическая карта: "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик"
Для воспитателей...
Технологическая карта: "Обучение рассказыванию по картине "Таня не боится мороза"
Для воспитателей...
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности "Экскурсия в картинную галерею"
Тема "Экскурсия в катринную галерею"Образовательные области: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"...
Технологическая карта открытого занятия с элементами регионального компонента в подготовительной группе по теме «Составление описательного рассказа по пейзажной картине». Описание картины Германа Травникова «Тундровое озеро».
Из опыта работы с детьми, я знаю, как им тяжело дается составление рассказов, особенно описательных рассказов по пейзажной картине. Хотелось как-то облегчить и...
Технологическая карта. Аппликация "Осеннии картины из листьев"
Технологическая карта...
Технологическая карта занятия Рассматривание картины
Технологическая карта занятияРассматривание картиныФИО Мухина МарияОбразовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитиеТема занятия:...