Технологическая карта занятия "Рассказывание по картине"
учебно-методический материал

Казанцева Виктория Викторовна

методика развития речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия по Методике развития речи

ФИО: Казанцева Виктория Викторовна

Образовательные области: Развитие речи (связная речь), Познавательное развитие (социальное окружение), Социально-коммуникативное развитие (развитие общения, готовности к сотрудничеству), Физическое развитие (физкультурные занятия и упражнения)

Тема занятия: рассказывание по картине «Мы дежурим»

Возрастная группа: Подготовительная группа

Цель занятия: Составление рассказа в ходе просмотра картины по теме «Мы дежурим»

Задачи занятия:

Образовательные: Закреплять умение составлять рассказа по картинке по данному плану. Обеспечение целостного восприятия картины.

Развивающие: Развивать навыки речевого общения, связную речь, речевой слух, фонематические представления, мышление, координацию речи с движением, зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, эмпатию.

Дополнительные задачи: Игровая задача – правильно ответить на задание.

Словарная работа: посуда, тарелка, ложка, вилка, чашка, блюдце, хлебница, фарфоровый, металлический, яркий, накрывать, раскладывать, ставить, есть, пить, обедать.

Планируемый результат занятия: Составление рассказа в ходе просмотра картины по теме «Мы дежурим»

Подготовительная работа: Подготовление раздаточного материала, уголок алгоритма дежурства.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, картина «Мы дежурим», карточки с изображением столовых предметов.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создать у детей положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Организация сюрпризного момента.

Внесение письма от лисички.

Метод: словесный.

Прием: беседа.

Форма: фронтальная.

Дети располагаются за стол.

Дети проявляют интерес и готовность к предстоящей деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации.

Формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Педагог читает письмо от лисички.

Спрашивает у детей, готовы ли они помочь лисичке.

Метод:

Словесный.

Прием: беседа.

Форма: фронтальная.

Дети слушают письмо от лисички.

Дети проявляют интерес к дальнейшей деятельности.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Изучить и показать что показано на картине.

Педагог показывает картину детям,

задает вопросы по картине.

Метод: наглядный, словесный

Прием: демонстрация, беседа.

Форма: фронтальная.

Дети ознакамливаются и

изучают картину из письма, отвечают на вопросы.

Дети проявляют умение поддержать беседу.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Усвоить знания о столовых предметах с помощью д/и «Накрой на стол».

Закрепить  умения  рассказывания по картине.

Педагог показывает карточки с изображением столовых предметов.

Предлагает составить рассказ по картине «Мы дежурим».

Метод: наглядный,

словесный.

Прием: демонстрация,

беседа.

Форма: фронтальная.

Дети составляют рассказ по сюжету картины.

Дети безошибочно называют предметы. Правильно находят и подбирают алгоритм дежурства.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги занятия.

Узнать у детей, трудно ли было составлять рассказ по картине.

Рефлексия. Педагог спрашивает у детей, справились ли дети с заданием, помоги ли лисичке составить рассказ.

Метод: словесный.

Прием: беседа.

Форма: фронтальная.

Дети отвечают педагогу что было трудно, а что легко.

Составление рассказа в ходе просмотра картины по теме «Мы дежурим»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД по рисованию в старшей группе на тему "Картина лета"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Картина лета»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое разв...

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности "Экскурсия в картинную галерею"

Тема "Экскурсия в катринную галерею"Образовательные области: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"...

Технологическая карта открытого занятия с элементами регионального компонента в подготовительной группе по теме «Составление описательного рассказа по пейзажной картине». Описание картины Германа Травникова «Тундровое озеро».

         Из опыта работы с детьми, я знаю, как им тяжело дается составление рассказов, особенно описательных рассказов по пейзажной картине. Хотелось как-то облегчить и...

Технологическая карта занятия Рассматривание картины

Технологическая карта занятияРассматривание картиныФИО Мухина МарияОбразовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитиеТема занятия:...