Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».
методическая разработка (старшая группа)
В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peshkova_e.a._tehnologicheskaya_karta.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор - Пешкова Т.Г., воспитатель МБДОУ № 62 «Родничок» г. Северодвинска
Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».
- возрастная группа – старшая группа
- тема недели – «Чему нас учат добрые сказки»
- тема НОД – «Подснежники»
- образовательные области:
- познавательное развитие
- речевое развитие
- социально-коммуникативное развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие
- виды детской деятельности:
- коммуникативная
- конструирование (художественное)
- вид занятия – интегрированное
- форма организации – фронтальная
Цель: развивать игровое творчество детей через создание сказочной ситуации.
Задачи:
- Учить конструировать подснежник из бросового материала, отображая характерные особенности подснежника.
- Развивать коммуникативные способности детей.
- Развивать способность к фантазированию на основе сюжета знакомой сказки, умение придумывать конец знакомой сказки.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать героям сказки, делать их жизнь радостнее.
Предварительная работа: чтение сказки «Двенадцать месяцев»
Материал: Куклы для показа, корзинка, пластиковые ложки, пластилин, нитки, ножницы, скотч, цветная бумага, фонарик, ширма.
Технологическая карта занятия
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Форма организации образовательного процесса | Содержание деятельности | Результат | ||||||
педагога | детей | |||||||||
1. Организационная часть (2 мин.) | ||||||||||
1.1. | - создание мотивации у детей к предстоящей деятельности | - дети стоят врассыпную | Педагог предлагает детям посмотреть фрагмент сказки и сочинить новое окончание. | Дети участвуют в постановке цели занятия: посмотрим сказку и сочиним для нее новое окончание | дети настроились на НОД, приняли цель занятия | |||||
Переход на следующий этап | Приглашение проходить на места для просмотра фрагмента сказки | |||||||||
2. Основная часть (20 минуты) | ||||||||||
2.1.Показ фрагмента сказки | вовлечь детей в игровую ситуацию, вызвать желание помогать сказочнуму герою | - дети сидят на стульях перед ширмой | совместно с ребенком показывает фрагмент сказки с использованием кукольного театра | смотрят сказку | дети включены в игровую ситуацию | |||||
переход на следующий вид деятельности | Вопрос к детям: сможет ли девочка найти в лесу подснежники? | |||||||||
2.2.Беседа | -способствовать тому, чтобы дети свободно выражали свое мнение, предлагали пути решения проблемы (как помочь сказочному герою); | - дети сидят на стульях перед ширмой | обсуждает с детьми проблему | высказывают свои предположения | пришли к общему выводу, как помочь сказочному герою | |||||
переход на следующий вид деятельности | Педагог предлагает собраться в поход | |||||||||
2.3.Сбор в лес | Напомнить детям о правилах безопасности (нельзя ходить одним без взрослых, с собой необходимо взять теплые вещи, продукты питания, фонарик) | Дети стоят рядом с педагогом у столика, где приготовлены разные предметы, которые возможно взять с собой в поход | Приглашает детей в поход | Дети собирают вещи в поход | Дети вспомнили правила безопасности | |||||
Переход на следующий этап | Встреча со сказочным героем (девочкой) в лесу | |||||||||
2.4. Встреча с героем. Обсуждение проблемы, из чего изготовить подснежники | вызвать у детей желание помочь герою, учить высказывать предположение о способах решения проблемы (из чего изготовить подснежник), напомнить детям о необходимости беречь природу | Со стульев переходят на ковер, где оформлен сказочный лес | Приглашает к обсуждению, из чего изготовить подснежник | строят предположения | Дети самостоятельно приняли решение, помочь герою и изготовить подснежники из бросового материала | |||||
Переход на следующий этап | Педагог приглашает сесть за столы и приступить к изготовлению подснежников | |||||||||
2.5. Изготовление подснежников | Учить мастерить подснежник из бросового материала (одноразовой ложки, ниток, цветной бумаги) | Дети занимают рабочие места | Показывает способ выполнения | Мастерят подснежник | Готовые поделки | |||||
3. Заключительная часть 3 минуты | ||||||||||
итоговая беседа | совместно с детьми придумать новое окончание сказки | Дети за рабочими столами | Педагог предлагает изменить конец сказки и не отправлять девочку к мачехе | Дети сочиняют окончание сказки. | Придумано новое окончание сказки (девочка остается жить с детском саду) | |||||
рефлексия | помочь детям проанализировать свою деятельность | Дети рядом с педагогом | Задает вопросы о том, что понравилось в игре | Отвечают на вопросы | Дети проанализировали свою деятельность | |||||
сюрпризный момент | вызвать желание доставить радость своему близкому человеку | Дети рядом с педагогом | Спрашивает, кому мы подарим подснежники | строят предположения | Дети умеют принимать решение | |||||
4. Выход | создать ситуацию успеха для каждого ребенка | Дети рядом с педагогом | Хвалит каждого ребенка за помощь и изготовление красивой поделки | У детей создан положительный настрой |
Вывод: при планировании образовательной деятельности мы использовали интегрированный подход, виды детской деятельности вытекают один из одного и объединяются в целое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Любимые сказки"
Конспект подгруппового занятия с детьми по обучению дифференциации и чёткому произношению зауков "Л" и "ЛЬ" в словах и фразах...
Технологическая карта НОД с детьми старшего дошкольного возраста
Технологическая карта...
Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».
В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА занятия с детьми старшего дошкольного возраста по сказке В.Г. Сутеева «Палочка-Выручалочка»
Развитие экспрессивной грамотности, развитие благоприятных межличностных отношений, расширение поведенческого репертуара, формирование уверенности в себе, умение высказывать свою точку зрения, развити...
Технологическая карта занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Чудеса магнита"
Образовательные области: познавательно развитиеФорма : игровая, познавательно-исследовательская деятельность.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавател...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста по сказке «Иван царевич и серый волк»
Цель: Формировать умения понимать смысл прочитанного произведения. Показать детям, что не всё в жизни достаётся только трудом и упорством порой нужна хитрость и лукавство. Приучать проявлять эмоционал...
Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по Художественно-эстетическому развитию Аппликация предметная «Птица счастья»
Материал для воспитателкй детского сада...