Технологическая карта занятия «Пересказывание рассказаЭ.Шима «Солнечная капля»
план-конспект занятия по развитию речи
Технологическая карта занятия
Образовательные области: речевое развитие»
Тема занятия: «Пересказывание рассказаЭ.Шима «Солнечная капля»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: пересказывание рассказа Э.Шима «Солнечная капля», с опорой на мнемотаблицу, после прослушивания текста, беседы по ее содержанию.
Задачи занятия:
Обучающие:отгадать загадку про весну, прослушать текст рассказа, ответить на вопросы по ее содержанию,пересказать рассказа Э.Шима «Солнечная капля»,
Развивающие:запомнить слова автора, дать оценку пересказам других детей; полнота, последовательность и выразительность изложения событий.
Воспитательные: при слушании рассказа не отвлекаться самому и не отвлекать других детей; поднимать руку при ответе, высказывать свое мнение о смысле рассказа.
Дополнительные задачи: нет
Словарная работа: вспыхивают, гребень, крыльями зачертил, затрепетало огнями.
Планируемый результат занятия: дети пересказывают рассказ ЭШима «Солнечная капля» с опорой на мнемотаблицу, после прослушивания текста, беседы по ее содержанию.
Подготовительная работа: изготовление мнемотаблицы
Материалы и оборудование: стулья детские по количеству участников занятия, книга Э.Шима, мнемотаблица.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: речевое развитие»
Тема занятия: «Пересказывание рассказаЭ.Шима «Солнечная капля»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: пересказывание рассказа Э.Шима «Солнечная капля», с опорой на мнемотаблицу, после прослушивания текста, беседы по ее содержанию.
Задачи занятия:
Обучающие:отгадать загадку про весну, прослушать текст рассказа, ответить на вопросы по ее содержанию,пересказать рассказа Э.Шима «Солнечная капля»,
Развивающие:запомнить слова автора, дать оценку пересказам других детей; полнота, последовательность и выразительность изложения событий.
Воспитательные: при слушании рассказа не отвлекаться самому и не отвлекать других детей; поднимать руку при ответе, высказывать свое мнение о смысле рассказа.
Дополнительные задачи: нет
Словарная работа: вспыхивают, гребень, крыльями зачертил, затрепетало огнями.
Планируемый результат занятия: дети пересказывают рассказ ЭШима «Солнечная капля» с опорой на мнемотаблицу, после прослушивания текста, беседы по ее содержанию.
Подготовительная работа: изготовление мнемотаблицы
Материалы и оборудование: стулья детские по количеству участников занятия, книга Э.Шима, мнемотаблица.
№ | Этапы, продолжительност | Задачиэтапа | Деятельностьпедагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемаядеятельностьдетей | Планируемыерезультаты |
1. | Организационно – мотивационныйэтап 1 мин. | В: Загадать загадку для привлечения внимания Д: отгадать загадку | Загадывает детям загадку про весну. . | Словесный: Художественное слово Фронтальная | Отгадывают загадку | Отгадали загадку. Настроились на прослушивание произведения. |
В: сказать аннотацию произведения Д:узнать содержание | Аннотирует литературное произведение, называет автора, показывает иллюстрацию с его портретом. Говорит о своем личном отношении к произведению | Словесный: пояснение Наглядный: показ книги Фронтальная | Рассматривают книгу и слушают аннотацию произведения | узнают название и краткое содержание произведения с которым будут знакомиться | ||
2. | Основнойэтап | |||||
2.1. | Этаппостановкипроблемы | В: задать проблемный вопрос, дать установку на слушание произведения Д: высказать предположения о содержании произведения | Предлагает детям сесть на стулья, напоминает о необходимости поддерживать правильную осанку. Проводит ситуативный разговор Предлагает детям прослушать текст рассказа. Дает установку на слушание текста рассказа, на правильное положение тела при сидении на стуле. | Словесный: вопросы, целевая установка, напоминание. Практический: выдвижение гипотез. Фронтальная | Дети садятся на стульчики Отвечают на вопросы. Высказываю предположения. | получают установку на предстоящую деятельность: ознакомление с содержанием произведения. |
2.2. | Этапознакомления с материалом | В: прочитать произведение ,пояснить значение новых слов, провести беседу по содержанию Д: прослушать текст, ответить на вопросы по тексту произведения | Читает текст рассказа. Поясняет детям значение новых слов. Проводит беседу по содержанию произведения, задает вопросы. | Словесный: чтение, пояснение, беседа, вопросы, выборочное чтение Фронтальная | Слушают текст рассказа. Узнают значение незнакомых слов. Отвечают на вопросы. | Ознакамливаются с содержанием рассказа Обсуждают содержание произведения. |
2.3. | Динамическая пауза | В: снять мышечное напряжение у детей Д: выполнить двигательные упражнения по показу воспитателя | Предлагает детям выполнить двигательные упражнения для снятия мышечного напряжения. Показывает упражнения, сопровождая художественным словом. | Словесный: художественное слово. Наглядный: показ Практический: выполнение упражнений Фронтальная | Выполняют двигательные упражнения по показу воспитателя. | снимают мышечное напряжение после статической деятельности. |
2.4 | Этаппрактическогорешенияпроблемы | В: повторно прочитать текст рассказа с опорой на мнемотаблицу, дать установку на пересказ рассказа Д: повторно прослушать текст рассказа, рассматривая мнемотаблицу | Предлагает детям повторно прослушать текст рассказа глядя на мнемотаблицу, дает установку на пересказ рассказа. | Словесный: целевая установка, чтение Наглядный: показ мнемотаблицы Фронтальная | слушают текст рассказа. Во время слушания смотрят на мнемотаблицу. | прослушивают текст рассказа для лучшего запоминания текста |
2.5 | Этап создания итогового продукта | В: предложить детям пересказать рассказ с опорой на мнемотаблицу, дать оценку Д: пересказать рассказ с опорой на мнемотаблицу, дать оценку детям | Предлагает детям пересказать по желанию рассказ с опорой на мнемотаблицу. Дает установку рассказывать по порядку все события, глядя на мнемотаблицу. Дает педагогическую оценку. | Словесный: пересказ, педагогическая оценка Наглядный: показ мнемотаблицы Фронтальная, индивидуальная | Поочередно пересказывают рассказ. Слушают пересказы и дают оценку пересказам других детей. | Пересказывают рассказ с опорой на мнемотаблицу, получают оценки других детей и педагога. |
3. | Заключительныйэтап | В: провести рефлексивный анализ деятельности Д: дать оценку собственной деятельности | Проводит рефлексивный разговор/задает вопросы | Словесный: вопрос Фронтальная | Отвечают на вопросы воспитателя | высказывают личные впечатления о прошедшей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта педагогического проекта «Познакомимся с солнечной системой»
Разработка приемов эффективного взаимодействия между участниками проекта – родителями, детьми и педагогами в организации работы по формированию представлений о космосе, космонавтах и солнечной с...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

Технологическая карта по пересказыванию Тема: «Лиса и кувшин»
Технологическая карта по пересказыванию Тема: «Лиса и кувшин»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...