Технологическая карта занятия «Пересказывание рассказаЭ.Шима «Солнечная капля»
план-конспект занятия по развитию речи

 Гришанкова Юлия Александровна

Технологическая карта занятия

 

 

 

Образовательные области: речевое развитие»

Тема занятия: «Пересказывание рассказаЭ.Шима «Солнечная капля»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: пересказывание рассказа Э.Шима «Солнечная капля»,  с опорой на мнемотаблицу, после прослушивания текста, беседы по ее содержанию.

Задачи занятия:

Обучающие:отгадать загадку про весну, прослушать текст рассказа, ответить на вопросы по ее содержанию,пересказать рассказа Э.Шима «Солнечная капля»,

Развивающие:запомнить слова автора, дать оценку  пересказам других детей; полнота, последовательность и выразительность изложения событий.

Воспитательные: при слушании рассказа не отвлекаться самому и не отвлекать других детей; поднимать руку при ответе, высказывать свое мнение о смысле рассказа.

Дополнительные задачи: нет

Словарная работа: вспыхивают, гребень, крыльями зачертил, затрепетало огнями.

Планируемый результат занятия: дети пересказывают рассказ ЭШима «Солнечная капля» с опорой на мнемотаблицу, после прослушивания текста, беседы по ее содержанию.

Подготовительная работа: изготовление мнемотаблицы

Материалы и оборудование: стулья детские по количеству участников занятия, книга Э.Шима, мнемотаблица.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_rechevoe_razvitie.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: речевое развитие»

Тема занятия: «Пересказывание рассказаЭ.Шима «Солнечная капля»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: пересказывание рассказа Э.Шима «Солнечная капля»,  с опорой на мнемотаблицу, после прослушивания текста, беседы по ее содержанию.

Задачи занятия:

Обучающие:отгадать загадку про весну, прослушать текст рассказа, ответить на вопросы по ее содержанию,пересказать рассказа Э.Шима «Солнечная капля»,

Развивающие:запомнить слова автора, дать оценку  пересказам других детей; полнота, последовательность и выразительность изложения событий.

Воспитательные: при слушании рассказа не отвлекаться самому и не отвлекать других детей; поднимать руку при ответе, высказывать свое мнение о смысле рассказа.

Дополнительные задачи: нет

Словарная работа: вспыхивают, гребень, крыльями зачертил, затрепетало огнями.

Планируемый результат занятия: дети пересказывают рассказ ЭШима «Солнечная капля» с опорой на мнемотаблицу, после прослушивания текста, беседы по ее содержанию.

Подготовительная работа: изготовление мнемотаблицы

Материалы и оборудование: стулья детские по количеству участников занятия, книга Э.Шима, мнемотаблица.

Этапы, продолжительност

Задачиэтапа

Деятельностьпедагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемаядеятельностьдетей

Планируемыерезультаты

1.

Организационно – мотивационныйэтап

1 мин.

В: Загадать загадку для привлечения внимания

Д: отгадать загадку

Загадывает детям загадку про весну.

.

Словесный:

Художественное слово

Фронтальная

Отгадывают загадку

Отгадали загадку. Настроились на прослушивание произведения.

В: сказать аннотацию произведения

Д:узнать содержание

Аннотирует литературное произведение, называет автора, показывает иллюстрацию с его портретом. Говорит о своем личном отношении к произведению

Словесный: пояснение

Наглядный: показ книги

Фронтальная

Рассматривают книгу и слушают аннотацию произведения

 узнают название и краткое содержание произведения с которым будут знакомиться

2.

Основнойэтап

2.1.

Этаппостановкипроблемы

В: задать проблемный вопрос, дать установку на слушание произведения

Д: высказать предположения о содержании произведения

Предлагает детям сесть на стулья,  напоминает о необходимости поддерживать правильную осанку.

Проводит ситуативный разговор

Предлагает детям прослушать текст рассказа. Дает установку на слушание текста рассказа, на правильное положение тела при сидении на стуле.

Словесный: вопросы, целевая установка, напоминание.

Практический: выдвижение гипотез.

Фронтальная

Дети садятся на стульчики

Отвечают на вопросы.

Высказываю предположения.

получают установку на предстоящую деятельность: ознакомление с содержанием произведения.

2.2.

Этапознакомления с материалом

В: прочитать произведение ,пояснить значение новых слов, провести беседу по содержанию

Д: прослушать текст, ответить на вопросы по тексту произведения

Читает текст рассказа.

Поясняет детям значение новых слов. Проводит беседу по содержанию произведения, задает вопросы.

Словесный: чтение, пояснение, беседа, вопросы, выборочное чтение

Фронтальная

Слушают текст рассказа. Узнают значение незнакомых слов.

Отвечают на вопросы.

Ознакамливаются с содержанием рассказа Обсуждают содержание произведения.

2.3.

Динамическая пауза

В: снять мышечное напряжение у детей

Д:  выполнить двигательные упражнения по показу воспитателя

Предлагает детям выполнить двигательные упражнения для снятия мышечного напряжения. Показывает упражнения, сопровождая художественным словом.

Словесный: художественное слово.

Наглядный: показ

Практический: выполнение упражнений

Фронтальная

Выполняют двигательные упражнения по показу воспитателя.

 снимают мышечное напряжение после статической деятельности.

2.4

Этаппрактическогорешенияпроблемы

В: повторно прочитать текст рассказа с опорой на мнемотаблицу, дать установку на пересказ рассказа

Д: повторно прослушать текст рассказа, рассматривая мнемотаблицу

Предлагает детям повторно прослушать текст рассказа глядя на мнемотаблицу, дает установку на пересказ рассказа.

Словесный: целевая установка, чтение

Наглядный: показ мнемотаблицы

Фронтальная

 слушают текст рассказа. Во время слушания смотрят на мнемотаблицу.

прослушивают текст рассказа для лучшего запоминания текста

2.5

Этап создания итогового продукта

В: предложить детям пересказать рассказ с опорой на мнемотаблицу, дать оценку

Д: пересказать рассказ с опорой на мнемотаблицу, дать оценку детям

Предлагает детям пересказать по желанию рассказ с опорой на мнемотаблицу. Дает установку рассказывать по порядку все события, глядя на мнемотаблицу. Дает педагогическую оценку.

Словесный: пересказ, педагогическая оценка

Наглядный: показ мнемотаблицы

Фронтальная, индивидуальная

Поочередно пересказывают рассказ. Слушают пересказы и дают оценку пересказам других детей.

Пересказывают рассказ с опорой на мнемотаблицу, получают оценки других детей и педагога.

3.

Заключительныйэтап

В: провести рефлексивный анализ деятельности

Д: дать оценку собственной деятельности

Проводит рефлексивный разговор/задает вопросы

Словесный:

вопрос

Фронтальная

Отвечают на вопросы воспитателя

высказывают личные впечатления о прошедшей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта педагогического проекта «Познакомимся с солнечной системой»

Разработка приемов эффективного взаимодействия между участниками проекта – родителями, детьми и педагогами в организации работы по формированию представлений о космосе, космонавтах и солнечной с...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

Технологическая карта по пересказыванию Тема: «Лиса и кувшин»

Технологическая карта по пересказыванию Тема: «Лиса и кувшин»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...