Технологическая карта по пересказыванию Тема: «Лиса и кувшин»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта по пересказыванию
Тема: «Лиса и кувшин»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_pereskaz_mnemotablitsa.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по пересказыванию
Тема: «Лиса и кувшин»
Образовательная область: речевое развитие
Возраст: старший
Цель: пересказ сказки «Лиса и кувшин» посредством использования мнемотаблицы
Задачи:
Обучающая задача: строить связные высказывания, воспроизводящие сюжет сказки с опорой на мнемотаблицу
Развивающая задача: составлять пересказ грамотно, связно с опорой на мнемотаблицу
Воспитательная задача: слушать пересказы других не перебивая, высказываться по очереди
Оборудование: книга со сказкой «Лиса и кувшин», иллюстрации М.Новикова, мнемотаблица
Словарная работа: проклятый, баловать
Планируемые результаты:
- Составят пересказ сказки «Лиса и кувшин» с опорой на мнемотаблицу
- Будут строить связные высказывания, воспроизводящие сюжет сказки «Лиса и кувшин»
- Будут грамотно и связно составлять пересказ, опираясь на мнемотаблицу.
- Будут слушать пересказы других не перебивая, высказываться по очереди.
Подготовительная работа: организовать рабочее место воспитателя и пространство для детей
№ п/п | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный | Организовать деятельность детей | Организовываю пространство и рассаживаю детей. Ребята, отгадайте загадку: С листиками, но не куст, сшита, но не рубаха, говорит, но не человек. Посмотрите, какая книга у меня есть. Она очень ценная, я читала ее, когда была маленькой и мне очень нравилось читать одну сказку, которая называется «Лиса и кувшин», давайте мы с вами ее тоже почитаем. | Игровой: загадка Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | Садятся на стулья, отгадывают загадку, рассматривают книгу, слушают | Дети готовы к предстоящей деятельности |
2 | Основной | строить связные высказывания, воспроизводящие сюжет сказки; составлять пересказ грамотно, связно с опорой на мнемотаблицу; слушать пересказы других не перебивая, высказываться по очереди. | В сказке вам встретятся незнакомые слова, такие как: проклятый – это плохой, баловать – это чрез мерно заботиться о ком-то. А теперь сели ровно, спину держим ровно, руки на коленки, ушки на макушке и приготовились слушать. Читаю сказку. Выдерживаю паузу 3-4 сек. Вопросы по сюжету: 1.Кто главный герой в сказке? 2.Что лиса увидела в поле? 3.Что сначала она сделала с кувшином? 4.А что потом сделала? Чтобы легче нам было пересказывать сказку, мы ее зарисуем. А теперь я еще раз читаю сказку, вы внимательно послушайте, потом будем пересказывать по нашей таблице. Кто хочет пересказать сказку по нашей мнемотаблице? Помогаю, задавая наводящие вопросы, показываю иллюстрации, мнемотаблицу | Словесный: беседа, указания, художественное слово, пересказ, вопросы Практический: зарисовка мнемотаблицы | Слушают, выполняют указания, отвечают на вопросы, зарисовывают мнемотаблицу, пересказывают с опорой на мнемотаблицу |
|
3 | Заключительный | Подвести итоги занятия | Что мы с вами сегодня делали? Что вам понравилось? Что оказалось сложным? Как вы думаете у всех все хорошо получилось? Мне очень понравились ваши пересказы. | Словесный: вопросы, беседа | Слушают, отвечают на вопросы | Вместе с воспитателем говорят о том, что сегодня делали на занятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта лепки животного «Лиса». Способ лепки: Комбинированный.
Технологическая карта лепки животного «Лиса».Способ лепки: Комбинированный.№Описание действияРисунок1Делим пластилин на части [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ по конструктивно-модельной деятельности в разновозрастной группе Тема: "Дом для лисички"
Цель: создать условия для развития конструктивных способностей у детей в умении строить нору из природного материала (мох, веточки. Листья.) Задачи: - организовать деятельность детей по раз...
Технологическая карта лепки животного "Лиса"
Технологическая карта лепки животного "Лиса", комбинированный способ, материал - плпстилин....
Презентация "Технологическая карта лепки "ЛИСА" способ лепки Комбинированный
Пошаговая инструкция по лепке .Способ лепки Комбинированный....
Технологическая карта занятия "Хитрая лисичка"
Технологияческая карта занятия по развитию речи "Хитрая лисичка". Цель: познакомить детей с русской народной сказкой "Лисичка-сестриячка и волк"...
технологическая карта "волк и лиса"
интегрированное занятие по развитию речи на тему русская народная сказка "Волк и лиса"...