Технологическая карта по пересказыванию Тема: «Лиса и кувшин»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Донцова Наталья Петровна

Технологическая карта по пересказыванию

Тема: «Лиса и кувшин»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_pereskaz_mnemotablitsa.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по пересказыванию

Тема: «Лиса и кувшин»

Образовательная область: речевое развитие

Возраст: старший

Цель: пересказ сказки «Лиса и кувшин» посредством использования мнемотаблицы

Задачи:

Обучающая задача: строить связные высказывания, воспроизводящие сюжет сказки с опорой на мнемотаблицу

Развивающая задача: составлять пересказ грамотно, связно с опорой на мнемотаблицу

Воспитательная задача: слушать пересказы других не перебивая, высказываться по очереди

Оборудование: книга со сказкой «Лиса и кувшин», иллюстрации М.Новикова, мнемотаблица

Словарная работа: проклятый, баловать

Планируемые результаты:

  1. Составят пересказ сказки «Лиса и кувшин» с опорой на мнемотаблицу
  2.  Будут строить связные высказывания, воспроизводящие сюжет сказки «Лиса и кувшин»
  3.  Будут грамотно  и связно составлять пересказ, опираясь на мнемотаблицу.
  4. Будут слушать пересказы других не перебивая, высказываться по очереди.

Подготовительная работа: организовать рабочее место воспитателя и пространство для детей

№ п/п

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный

Организовать деятельность детей

Организовываю пространство и рассаживаю детей.

Ребята, отгадайте загадку:

С листиками, но не куст, сшита, но не рубаха, говорит, но не человек.

Посмотрите, какая книга у меня есть. Она очень ценная, я читала ее, когда была маленькой и мне очень нравилось читать одну сказку, которая называется «Лиса и кувшин», давайте мы с вами ее тоже почитаем.

Игровой: загадка

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

Садятся на стулья, отгадывают загадку, рассматривают книгу, слушают

Дети готовы к предстоящей деятельности

2

Основной

строить связные высказывания, воспроизводящие сюжет сказки; составлять пересказ грамотно, связно с опорой на мнемотаблицу; слушать пересказы других не перебивая, высказываться по очереди.

В сказке вам встретятся незнакомые слова, такие как: проклятый – это плохой, баловать – это чрез мерно заботиться о ком-то.

А теперь сели ровно, спину держим ровно, руки на коленки, ушки на макушке и приготовились слушать.

Читаю сказку.

Выдерживаю паузу 3-4 сек.

Вопросы по сюжету:

1.Кто главный герой в сказке?

2.Что лиса увидела в поле?

3.Что сначала она сделала с кувшином?

4.А что потом сделала?

Чтобы легче нам было пересказывать сказку, мы ее зарисуем.

А теперь я еще раз читаю сказку, вы внимательно послушайте, потом будем пересказывать по нашей таблице.

Кто хочет пересказать сказку по нашей мнемотаблице?

Помогаю, задавая наводящие вопросы, показываю иллюстрации, мнемотаблицу

Словесный: беседа, указания, художественное слово, пересказ, вопросы

Практический: зарисовка мнемотаблицы

Слушают, выполняют указания, отвечают на вопросы, зарисовывают мнемотаблицу, пересказывают с опорой на мнемотаблицу

  1. Строят связные высказывания, воспроизводящие сюжет сказки
  2. Грамотно и связно составляют пересказ, опираясь на мнемотаблицу
  3. Слушают пересказы других не перебивая, высказываются по очереди

3

Заключительный

Подвести итоги занятия

Что мы с вами сегодня делали?

Что вам понравилось? Что оказалось сложным? Как вы думаете у всех все хорошо получилось? Мне очень понравились ваши пересказы.

Словесный: вопросы, беседа

Слушают, отвечают на вопросы

Вместе с воспитателем говорят о том, что сегодня делали на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта лепки животного «Лиса». Способ лепки: Комбинированный.

Технологическая карта лепки животного «Лиса».Способ лепки: Комбинированный.№Описание действияРисунок1Делим пластилин на части   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ по конструктивно-модельной деятельности в разновозрастной группе Тема: "Дом для лисички"

Цель: создать условия для развития конструктивных способностей у детей в умении строить нору из природного материала (мох, веточки. Листья.) Задачи: -  организовать деятельность детей по раз...

Технологическая карта лепки животного "Лиса"

Технологическая карта лепки животного "Лиса", комбинированный способ, материал - плпстилин....

Презентация "Технологическая карта лепки "ЛИСА" способ лепки Комбинированный

Пошаговая инструкция по лепке .Способ лепки Комбинированный....

Технологическая карта занятия "Хитрая лисичка"

Технологияческая карта занятия по развитию речи "Хитрая лисичка". Цель: познакомить детей с русской народной сказкой "Лисичка-сестриячка и волк"...

технологическая карта "волк и лиса"

интегрированное занятие по развитию речи на тему русская народная сказка "Волк и лиса"...