Технологическая карта педагогического проекта «Познакомимся с солнечной системой»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Разработка приемов эффективного взаимодействия между участниками проекта – родителями, детьми и педагогами в организации работы по формированию представлений о космосе, космонавтах и солнечной системе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_solnechnaya_sistema.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

 Российская федерация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Снежок»

Городского округа Тольятти

Технологическая карта педагогического проекта

«Познакомимся с солнечной системой»

Пособие разработала

Малкина Марина Фидиятовна,

воспитатель МБУ детский сад № 20 «Снежок»

г. о. Тольятти      2021 год

Технологическая карта педагогического проекта

Название проекта

 

«Познакомимся с солнечной системой»

Тип проекта

практико-ориентированный

Возраст детей

5-6 лет

Продолжительность проектной деятельности

Краткосрочный

Актуальность

Знакомство с окружающим миром и формирование целостной картины — важная и сложная задача дошкольного возраста. Первые шаги в знакомстве с природными объектами — именно от них зависит, сформируется ли у детей интерес к дальнейшему познанию. Как организовать процесс, что бы полученные знания сохранились на долго? Чтобы полученные знания не оставались выученными фактами, а становились живым опытом, использовались в свободной деятельности. Главная наша задача  - заинтересовать детей, создать скелет, основу, которая в дальнейшем может и должна обрастать подробностями.

Проблема

 Наблюдения за детьми показывают, что в настоящее время, объем имеющихся у детей знаний достаточно велик, дети знают множество фактов, но к сожалению эти факты и знания часто не связанны между собой. Ребенок может знать названия и внешний вид динозавров и быть уверенным, что они существуют в настоящее время. Может называть множество растений, но не узнавать их на иллюстрациях. То есть знания ребенка носят поверхностный характер, это часто просто выученные слова, а не целостное представление о мире.

Причины

  • дети имеют недостаточные представления о связи явлений между собой
  • большая часть знаний носит информативный характер

Цель

Разработка приемов эффективного взаимодействия между участниками проекта – родителями, детьми и педагогами в организации работы по формированию представлений о космосе, космонавтах и солнечной системе

Целевые ориентиры

1 Знакомить детей с понятием солнечная система, планеты, космос.

2. Продолжать знакомить с полетами в космос, космонавтами и космической  техникой

3. Расширять представления детей о макетах и макетировании.

4. Развивать познавательный интерес

 

Мероприятия

Работа с детьми

Беседа: «Солнце, звезды и луна», «Самый первый космонавт», «Космический транспорт»,

Ситуативный разговор «Если хочешь стать космонавтом»

Речевые игры:

  • «Какой, какая...»
  • «Скажи наоборот»
  • «Опиши по алгоритму»
  • «Назови пять слов по теме....»

Дидактические игры

  • «Светит, не светит»
  • «Профессия космонавт»
  • «Что лишнее»
  • «Путешествие на луну»

Опыты:

«Летает, не летает»

«Тень и свет»

Виртуальная экскурсия «Первый полет Гагарина»

 Рассматривание иллюстраций «Портреты космонавтов» «Солнечная система», «Ракеты»

Игра драматизация:

  • «Космодром»

 Сожетно – дидактические игры:

  • «МЧС»
  • «Научно исследовательская станция»

Рисование  «В открытом космосе»

Коллективная работа - макет «Солнечная система» в технике папье-маше

  • Коллективная работа в технике коллаж: стенгазета  «Что мы узнали о полетах в космос»

Подвижные игры:

«Выше, выше, ниже»

«Перетяни канат»

«По метеоритам»

 Работа с родителями

Консультации «Знание и понимание»

  • Стенгазета стенгазета  «Что мы узнали о полетах в космос»

Обогащение развивающей предметно- пространственной  среды:

 1. Оформление выставки для родителей стенгазета  «Что мы узнали о полетах в космос»

 2 Создание атрибутов для сюжетно- ролевой игры «МЧС»,

«Научно исследовательская станция»

Изготовление дидактических игр

  • «Профессия космонавтт»
  • «Что лишнее»

Изготовление основы для макета

Результат - эффект

  1. У детей расширены знания о космосе, космонавтах
  2. У детей расширены представления детей о макетах и макетировании.
  3. У детей сформировано представление о солнечной системе
  4. У детей развиваются навыки экспериментальной  и аналитической деятельности
  5. Привлечено внимание родителей к вопросам организации  образовательной работы с детьми.

Результат-продукт

     1.Стенгазета стенгазета  «Что мы узнали о полетах в космос»

2.Коллективная работа - макет «Солнечная система»  в технике папье-маше

Критерии результата

  • Проявление интереса к изученному материалу.
  • Использование полученных знаний в игровой и самостоятельной деятельности

Ресурсы

Организационно-методические

Разработка:

Беседа: «Солнце, звезды и луна», «Самый первый космонавт», «Космический транспорт»

Творческая мастерская макет работа - макет «Солнечная система»  в технике папье-маше

Материально-технические

Соленое тесто, ватман, цветная бумага, ножницы, клей, основа для макета деревянная, масса для папье-маше,  магнитофон, фотоаппарат,

Кадровые

Воспитатели, инструктор по физо

Форма презентации

  • Выпуск стенгазеты «Что мы узнали о полетах в космос»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта педагогического проекта «В здоровом теле – здоровый дух»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 84» Ленинского района  г. Саратова Технологическая картапедагогического проекта«В здоровом теле – здоровый дух» А...

Технологическая карта педагогического проекта "Удивительный мир космоса"

Люди разучились удивляться и радоваться простым вещам: снежинке, первой весенней травинке, бабочке, пархающей с цветка на цветок, звездам, созвездиям и даже целым галактикам....

технологическая карта педагогического проекта "Организация предметно-развивающей среды на участке детского сада"

Предметно-развивающая среда ДОУ должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая непосредственно влияет на  полноценное развитие детей, их психических и физичес...

Технологическая карта педагогического проекта "Краски детства"

Технологическая карта педагогического проекта "Краски детства"...

Технологическая карта педагогического проекта «Мастерская природы»

Технологическая картапедагогического проекта Автор проекта: Ливерко М.А.Название проекта: «Мастерская природы»Тип проекта: информационно-творческий, долгосрочныйВозраст воспитанников:...

Технологическая карта (педагогического) проекта ЛУК-наш друг

Технологическая карта (педагогического) проекта ЛУК-наш друг...

Технологическая карта педагогического проекта «Познакомимся с вулканом»

Расширять представления детей о макетах и макетировании. Вовлекать родителей в совместные проекты...