Конспект занятия по развитию речи на тему: «Составление рассказа по пейзажной картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Учит составлять рассказ по сюжетной картине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждекние «Детский сад «Березка» п. Зеленоборск

Конспект занятия по развитию речи  на тему: «Составление рассказа по пейзажной картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели».

                                                          Григорьева Елена  Валерьевна

                                      воспитатель

п.Зеленоборск

2016г.

Программное содержание:

1.Учить составлять рассказ по пейзажной картине « Грачи прилетели».

2.Развивать диалогическую речь -самостоятельные  ответы на вопросы.

3.Упражнять детей в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений, имён существительных и прилагательных женского, мужского и среднего родов.

4.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарь: Александр Кондратьевич Саврасов, передний план картины, лучистое, веснушки , хмурое.

Материал: картина А.К. Саврасова «Грачи прилетели»,нарисованное солнце, лучи, Незнайка.

Индивидуальная работа: помощь в составлении рассказа Диме Степанову, помощь в чтении стихотворения Cаше Берилло.

Ход занятия:

1.Психогимнастика:

В  нашей группе все друзья».
Воспитатель: В нашей группе все друзья?
Дети: Я, ты, он, она…
В: Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева
               В нашей группе все друзья?
Дети: Я, ты, он, она…
В:: Погрози соседу справа, погрози соседу слева.
               В нашей группе все друзья?
Дети: Я, ты, он, она…

 2.Организация минутки вхождение в день «Доброе утро!»Н.К.Красильников.

Воспитатель произносит всем присутствующим:

«Доброе утро!-

Придумано кем-то,

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становиться…

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длиться до вечера!»

- Дети  я всем желаю доброго утра, хорошего настроения на весь день до вечера.

2.  Дети и воспитатель стоят в кругу.
В: Светает рано по утрам
Весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?   Весна.
После холодной зимы, пришла к нам весна.

3. Приход Незнайки…..


4. - Какие слова можно образовать от слова весна?  (Весенний, веснянка, веснушки.)

-Про что можно сказать весенний?  (Ручеёк, снежок, дождь, сад.) Весенняя? (вода, трава, река,  проталинка.) Весеннее? (Облако, солнце, небо.)

-Как можно сказать о весне? Какая она? (Тёплая,  красивая, красная, ранняя,  солнечная, яркая, дружная.)

-Какое солнце зимой? (тусклое, холодное, скучное.)

5.Беседа о весне.

- Назовите по порядку весенние месяцы.

- С чего начинается весна в природе?

 -А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим.
Предлагаю Вам отгадать  весенние загадки
- что весной голубое, высокое, чистое? (небо)
- что весной легкое, белое, пушистое? (облака)
- что весной бежит, журчит? (ручей)
- что весной капает и звенит? (капель)
- что весной греет, светит, припекает? (солнышко)
В: Да, действительно весной солнце уже не только светит, но и греет

-Вспомните стихи о ранней весне.

4.Чтение стихотворений о ранней весне.

5.Физкультминутка

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонялся взад, вперед, (наклоны)
Вот он по лесу идет (имитируем движение – ходьбу)
Ищет мишка корешки,
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки. (наклоны вперед)
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (сели на ковер).

6.

Рассматривание картины.

-Молчаливое целостное восприятие

-Сообщение воспитателем названия картины, фамилии, имени и  отчества художника.

   Картину «Грачи прилетели» написал великий русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов.

7.Беседа по картине: -Какое время изобразил на картине «Грачи прилетели» Алексей Кондратьевич Саврасов?

-Докажите, что это весна. : Посмотрите, ребята, как изобразил весну художник А. Саврасов.

-Какая это весна ранняя или поздняя?

-Почему вы решили, что это ранняя весна?

-Найдите в картине приметы ранней весны.

-Какие стихи русских поэтов вы вспоминаете, глядя на картину  А.К. Саврасова?

Подберите подходящие отрывки из этих стихов.

-Всмотритесь в небо на картине. Какое оно?

-Посмотрите на землю. Что вы можете сказать о земле?

-Что мы видим на картине справа?

-Расскажите о берёзах на переднем плане картины. Какие они?

-Что происходит на берёзах?

-Что вы можете сказать об одиноком граче слева, у старой корявой берёзы?

-Что виднеется вдали за берёзами?

-Что вы чувствуете, глядя на картину «Грачи прилетели».

8.План рассказа детям

10.Опрос 5-6 детей

12.Воспитатель говорит детям : «Наше солнышко тоже хочет обогреть нас своими лучиками, но наше солнышко не простое, а волшебное и развернёт свои лучики после того как вы подберёте к нему слова.)

-Слово красивое подберёшь, лучик сразу развернёшь.

Дети по одному подходят к солнцу дотрагиваются до лучика и проговаривают слова о солнышке (Доброе, Нежное, Круглое, Красное, Ласковое, Весеннее, Тёплое, Лучистое, Яркое), встают у лучей.

Воспитатель: «вот солнышко и показало нам свои лучи.)

13. Рефлексия деятельности: воспитатель предлагает оценить усвоение знаний по содержанию занятия с помощью фишек .

- Почему вы взяли фишку красного цвета?

- Почему вы взяли фишку зеленого цвета ?

- Почему вы взяли фишку черного цвета?

14. Итог занятия: Сегодня вы рассказали Незнайке, что такое весна, составили очень интересные рассказы по картине, и вместе с Незнайкой можно идти в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа с использованием картинно-графического плана

занятие для подготовительной группы коррекционной направленности 5 вида...

ТЕМА: «Рассматривание и составление рассказов по пейзажной картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

конспект образовательной деятельности, для групповых занятий с детьми старшей группы...

Открытая образовательная деятельность по развитию речи "Составление описательного рассказа по пейзажной картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Задачи:1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать;2. Учить составлять описательные рассказы по пейзажной картине;3. Обогащать...

Рассматривание и составление рассказа по репродукции картины А.К.Саврасова "Грачи прилетели"

Знакомство детей с культурным наследием русского народа, закреплять и углублять представления о жанрах живописи и средствах ее выразительности. Задачи: Помочь детям увидеть, ощутить задушевную красоту...

Конспекты занятий по развитию речи Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".

Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".Цель: Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием...

«Составление описательного рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» (Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе)

laquo;Составление описательного рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» (Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе)...