Конспект занятия по развитию речи на тему: «Составление рассказа по пейзажной картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Учит составлять рассказ по сюжетной картине.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждекние «Детский сад «Березка» п. Зеленоборск
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Составление рассказа по пейзажной картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели».
Григорьева Елена Валерьевна
воспитатель
п.Зеленоборск
2016г.
Программное содержание:
1.Учить составлять рассказ по пейзажной картине « Грачи прилетели».
2.Развивать диалогическую речь -самостоятельные ответы на вопросы.
3.Упражнять детей в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений, имён существительных и прилагательных женского, мужского и среднего родов.
4.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарь: Александр Кондратьевич Саврасов, передний план картины, лучистое, веснушки , хмурое.
Материал: картина А.К. Саврасова «Грачи прилетели»,нарисованное солнце, лучи, Незнайка.
Индивидуальная работа: помощь в составлении рассказа Диме Степанову, помощь в чтении стихотворения Cаше Берилло.
Ход занятия:
1.Психогимнастика:
В нашей группе все друзья».
Воспитатель: В нашей группе все друзья?
Дети: Я, ты, он, она…
В: Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева
В нашей группе все друзья?
Дети: Я, ты, он, она…
В:: Погрози соседу справа, погрози соседу слева.
В нашей группе все друзья?
Дети: Я, ты, он, она…
2.Организация минутки вхождение в день «Доброе утро!»Н.К.Красильников.
Воспитатель произносит всем присутствующим:
«Доброе утро!-
Придумано кем-то,
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становиться…
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длиться до вечера!»
- Дети я всем желаю доброго утра, хорошего настроения на весь день до вечера.
2. Дети и воспитатель стоят в кругу.
В: Светает рано по утрам
Весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает? Весна.
После холодной зимы, пришла к нам весна.
3. Приход Незнайки…..
4. - Какие слова можно образовать от слова весна? (Весенний, веснянка, веснушки.)
-Про что можно сказать весенний? (Ручеёк, снежок, дождь, сад.) Весенняя? (вода, трава, река, проталинка.) Весеннее? (Облако, солнце, небо.)
-Как можно сказать о весне? Какая она? (Тёплая, красивая, красная, ранняя, солнечная, яркая, дружная.)
-Какое солнце зимой? (тусклое, холодное, скучное.)
5.Беседа о весне.
- Назовите по порядку весенние месяцы.
- С чего начинается весна в природе?
-А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим.
Предлагаю Вам отгадать весенние загадки
- что весной голубое, высокое, чистое? (небо)
- что весной легкое, белое, пушистое? (облака)
- что весной бежит, журчит? (ручей)
- что весной капает и звенит? (капель)
- что весной греет, светит, припекает? (солнышко)
В: Да, действительно весной солнце уже не только светит, но и греет
-Вспомните стихи о ранней весне.
4.Чтение стихотворений о ранней весне.
5.Физкультминутка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонялся взад, вперед, (наклоны)
Вот он по лесу идет (имитируем движение – ходьбу)
Ищет мишка корешки,
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки. (наклоны вперед)
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (сели на ковер).
6.
Рассматривание картины.
-Молчаливое целостное восприятие
-Сообщение воспитателем названия картины, фамилии, имени и отчества художника.
Картину «Грачи прилетели» написал великий русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов.
7.Беседа по картине: -Какое время изобразил на картине «Грачи прилетели» Алексей Кондратьевич Саврасов?
-Докажите, что это весна. : Посмотрите, ребята, как изобразил весну художник А. Саврасов.
-Какая это весна ранняя или поздняя?
-Почему вы решили, что это ранняя весна?
-Найдите в картине приметы ранней весны.
-Какие стихи русских поэтов вы вспоминаете, глядя на картину А.К. Саврасова?
Подберите подходящие отрывки из этих стихов.
-Всмотритесь в небо на картине. Какое оно?
-Посмотрите на землю. Что вы можете сказать о земле?
-Что мы видим на картине справа?
-Расскажите о берёзах на переднем плане картины. Какие они?
-Что происходит на берёзах?
-Что вы можете сказать об одиноком граче слева, у старой корявой берёзы?
-Что виднеется вдали за берёзами?
-Что вы чувствуете, глядя на картину «Грачи прилетели».
8.План рассказа детям
10.Опрос 5-6 детей
12.Воспитатель говорит детям : «Наше солнышко тоже хочет обогреть нас своими лучиками, но наше солнышко не простое, а волшебное и развернёт свои лучики после того как вы подберёте к нему слова.)
-Слово красивое подберёшь, лучик сразу развернёшь.
Дети по одному подходят к солнцу дотрагиваются до лучика и проговаривают слова о солнышке (Доброе, Нежное, Круглое, Красное, Ласковое, Весеннее, Тёплое, Лучистое, Яркое), встают у лучей.
Воспитатель: «вот солнышко и показало нам свои лучи.)
13. Рефлексия деятельности: воспитатель предлагает оценить усвоение знаний по содержанию занятия с помощью фишек .
- Почему вы взяли фишку красного цвета?
- Почему вы взяли фишку зеленого цвета ?
- Почему вы взяли фишку черного цвета?
14. Итог занятия: Сегодня вы рассказали Незнайке, что такое весна, составили очень интересные рассказы по картине, и вместе с Незнайкой можно идти в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа с использованием картинно-графического плана
занятие для подготовительной группы коррекционной направленности 5 вида...
ТЕМА: «Рассматривание и составление рассказов по пейзажной картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
конспект образовательной деятельности, для групповых занятий с детьми старшей группы...
Открытая образовательная деятельность по развитию речи "Составление описательного рассказа по пейзажной картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
Задачи:1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать;2. Учить составлять описательные рассказы по пейзажной картине;3. Обогащать...
Рассматривание и составление рассказа по репродукции картины А.К.Саврасова "Грачи прилетели"
Знакомство детей с культурным наследием русского народа, закреплять и углублять представления о жанрах живописи и средствах ее выразительности. Задачи: Помочь детям увидеть, ощутить задушевную красоту...
Конспекты занятий по развитию речи Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".
Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".Цель: Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием...
«Составление описательного рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» (Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе)
laquo;Составление описательного рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» (Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе)...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «Составление описательных рассказов по пейзажной картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
Цель: составление описательных рассказов по пейзажной картине....