Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
и конструированию в подготовительной группе
Тема: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_17.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
и конструированию в подготовительной группе
Тема: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа.
Программные задачи:
Образовательная – обучать детей составлять рассказ по картине.
Коррекционно- развивающая- продолжать учить детей связно и образно высказываться о своих впечатлениях, навеянных рассматриванием пейзажа. Учить использовать в речи эпитеты, сравнения, описания.
Формировать умение видеть художественные средства создания образа.
Воспитывать умение слушать товарищей, точно высказывать свои мысли. Развивать воображение с помощью приема «Вхождение в картину». Развивать творчество, создавая свою картину ранней весны используя приемы оригами.
Развитие мелкой моторики , обогащение сенсорного опыта
Словарная работа:
Ввести в пассивный словарь детей слова часовня, грачевник, строения, активизировать использование в активной речи слов пейзаж, деревня, слов определений.
Материал к занятию:
Письмо прикрепленное к воздушным шарам, репродукция картины «Грачи прилетели», указка, цветная бумага, ножницы, клей, кисти для клея, клеенки макет весенней поляны, грамзапись спокойной музыки.
Ход занятия
(Воспитатель и дети стоят на ковре и ведут беседу)
В: - Ребята, какое сейчас время года?
- Правильно, весна. Но посмотрите на улицу: кое-где еще лежит снег, еще холодно, можно сказать, что ранняя весна мало отличается от зимы. - Ой, ребята, что это там за окном?
(За окном воздушные шары с прикрепленным к ним большим конвертом)
В: - Очень интересно, кто прислал нам письмо таким необычным способом. Выйду я на улицу и принесу письмо в группу, мы его прочтем и узнаем, кто прислал нам его.
(Вношу письмо, читаю)
- «Здравствуйте, дорогие ребята. Спешу к вам в гости с весенними подарками. Впереди себя посылаю моих верных гонцов – грачей. До встречи. Ваша Весна».
В: - Ребята, так от кого же это письмо?
Д: - Его написала Весна.
В: - Верно, оно от Весны. Кого послал весна впереди себя?
Д: - Грачей.
В: - Дети, а вы уже видели в нашем городе грачей?
- И я еще не видела, видимо они еще в пути. Зато я сегодня принесла вам картину, которую написал русский художник Саврасов. Называется она «Грачи прилетели». Рассаживайтесь за столы и смотрите картину.
(Даю детям время рассмотреть картину, читаю в это время стихотворение)
Если видишь на картине, нарисована река.
Или ель иль синий иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется - пейзаж.
В: - Скажите, как же называются картины, на которых нарисована природа? Что может быть изображено на пейзажной картине?
- Что вы видите на картине художника Саврасова?
- Что изобразил художник на переднем плане картины?
- Что вы видите на заднем плане картины?
В: - Да, правильно, на дальнем плане нарисована небольшая деревня, и старая часовня.
- Какие краски Саврасов использовал для изображения природы и строений?
- Подумайте, что можно сказать про снег? Какой он?
(Рыхлый, мокрый, потемневший, осевший, серый…)
- Какими изобразил художник грачей?
В: - Ребята, представьте, что вы попали в картину, закройте на минутку глаза, что вы слышите? Что делают грачи, как вы думаете?
( Они строят гнезда, кричат, галдят, ссорятся, шумят; они радуются, что вернулись домой)
В: - Молодцы, как точно вы рассказали про грачей. Знаете у нас в России место, где селятся грачи, называют - грачевник. Как можно назвать эту березовую рощу на картине?
Д: - Грачевник.
В: - Какие березы нарисовал художник?
Д: - Одни стройные, прямые, тонкие, другие с искривленными стволами, наклонившиеся.
В: - Подберите, пожалуйста, слова, которыми можно описать день, изображенный на картине.
Д: - Хмурый, серый, пасмурный, холодный…
В: - Послушайте стихи русских поэтов о весне и скажите, какие слова они подобрали для описания весны.
(трое детей читают стихи Есенина, Плещеева, Фета)
В: - Какие вы внимательные, молодцы. А сейчас я думаю надо немного отдохнуть.
Физминутка:
Давайте с деревьями в прятки поиграем,
Все деревья вместе сосчитаем.
Береза раз, а елка два, разбежались кто куда
Эй, ребята, возвращайтесь, в круг скорее собирайтесь.
( Выполняют наклоны в стороны, береза – руки вверх, елка – руки вниз в стороны, бег на месте, ходьба на месте)
В: - А сейчас посмотрите еще на картину и послушайте, как нужно будет рассказывать о том, что на ней изображено:
- Какой день изобразил художник Саврасов, какие березы, грачи, строения, небо какое настроение навевает этот образ.
- Рассказ вы будите придумывать по цепочке - один начнет, другой продолжит, а третий закончит.
(Дети составляют 1-2 описательных рассказа)
В: - Молодцы, ребята, очень точные у вас получились рассказы. А знаете, что я придумала? Давайте сейчас сделаем бумажных грачей, посадим на наше дерево на полянке. Будет у нас весенняя полянка. Может и Весна скорее наступит. Согласны?
- Кто нам напомнит, как сделать грача из бумаги?(вспоминают)
- Перед тем как вы начнете работать, надо размять пальчики, вспомним про дружных ребят.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1-2-3-4-5 начинай считать опять.
В: - Теперь приступайте к работе. Кто сделает птичку, может выбрать веточку и посадить ее.
(Дети выполняют поделку, я помогаю при необходимости)
В: - Посмотрите, ребята, какой грачевник у нас получился, вы все молодцы, постарались. Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, как составили рассказы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассматривание картины А.К. Саврасова "Грачи прилетели" составление описательного рассказа. Конспект комплексного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе.
Конспект комплексного занятия по развитию речи и консруированию в подготовительной группе. Тема: "Рассматривание картины А.К. Саврасова "Грачи прилетели" составление описательного рассказа...
Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа в подготовительной группе.
Стимулироватниеь желание внимательно рассматривать картину, учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине; использовать в речи эпитеты, сравнения, описания, умение подбирать образны...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе
: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа....
ООД « Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию из бросового материала для детей группы среднего возраста.
ООД « Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию из бросового материала для детей группы среднего возраста. Цели:...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию «Три медведя» в средней группе
....
Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа в подготовительной группе.
занятие подготовительная группа...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа.
Задачи:Образовательная – продолжать формировать умение детей составлять рассказ по картине.Коррекционно – развивающая – продолжать учить детей связно и образно высказываться о своих ...