Конспект занятий по развитию речи « В гостях у художника» Рассказ по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели» ( с использованием интерактивной доски)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели :развивать творческое воображение; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках; дать представление о богатстве красок и о значении их в жизни; учить логически мыслить, находить выход из трудных ситуации, побуждать к фантазированию, воспитывать эстетические чувства, дружеские взаимоотношения, обогащать речь.
Планируемые результаты: проявляет интерес к искусству при рассматривании репродукция картины А.К. Саврасова; выражает положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения И.П. Чайковского «Вальс цветов» и прочтении поэтического произведения М. Ясного «О картинах»; умеет делиться с педагогом и другими разнообразными впечатлениями о весне; может самостоятельно придумать небольшой рассказ.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска , репродукция картины А.К. Саврасова «Грачи прилетали»; портрет художника А.К. Саврасова; аудиозапись «Голоса птиц», «Шум прибоя»; расписной сундучок; акварель, гуашь, фломастеры, кисть малярная, кисточки, наряд для Королевы Кисточки; репродукции картин русских художников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grachi_vord.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по развитию речи
« В гостях у художника»
Рассказ по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели»
( с использованием интерактивной доски)
Воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ(детский сад комбинированного вида) №2 «Рябинка»
Вирфель Татьяна Михайловна
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели :развивать творческое воображение; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках; дать представление о богатстве красок и о значении их в жизни; учить логически мыслить, находить выход из трудных ситуации, побуждать к фантазированию, воспитывать эстетические чувства, дружеские взаимоотношения, обогащать речь.
Планируемые результаты: проявляет интерес к искусству при рассматривании репродукция картины А.К. Саврасова; выражает положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения И.П. Чайковского «Вальс цветов» и прочтении поэтического произведения М. Ясного «О картинах»; умеет делиться с педагогом и другими разнообразными впечатлениями о весне; может самостоятельно придумать небольшой рассказ.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска , репродукция картины А.К. Саврасова «Грачи прилетали»; портрет художника А.К. Саврасова; аудиозапись «Голоса птиц», «Шум прибоя»; расписной сундучок; акварель, гуашь, фломастеры, кисть малярная, кисточки, наряд для Королевы Кисточки; репродукции картин русских художников.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Введение игрового момента.
Воспитатель открывает сундучок, в нём - молярная кисть и коробка гуаши.
-Сейчас мы отправимся в Страну Волшебных красок. В некотором царстве, в некотором государстве, в «Стране Волшебных красок» краски, карандаши, кисточки жили дружно, никогда не ссорились и очень любили рисовать. Поэтому у них всё вокруг было ярким, красивым, красочным. Главной в этой стране была наша Королева Кисточка. Кощей Бессмертный с Бабой-Ягой похитили Королеву Кисточку, и всё стало в стране Волшебных красок бесцветным.
Давайте отправимся в страну Волшебных красок, и спасём Королеву Кисточку. А для этого необходимо выполнить сложные задания Девочки Акварельки. И так готовы?
2. В гостях у художника
-Посмотрите на картины. На какие три группы их можно разделить?
(Пейзаж, натюрморт, портрет).
Воспитатель : Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим мультфильм по произведениям М. Гладкова « Если видишь на картине».
ВЫ можете отвечать на вопросы вместе с героями мультфильма.
- На интерактивную доску выведены репродукции картин разных жанров, вы должны выбрать и показать только пейзаж.
( дети выполняют задание)
- А теперь подберите соответствующие репродукции картин к следующим музыкальным фрагментам: «Шум моря», «Пение птиц».
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, у меня в руках два мешочка. В одном мешочке находятся много предметов, в том числе те предметы, которые необходимы художнику для работы, а в другом мешочке один предмет необходимый художнику. Вы должны будете, не подглядывая нащупать предмет в одном мешочке и найти точно такой - же предмет в другом.
Воспитатель : - Отгадайте загадку:
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым…..
Дети : ( Кисточка и краски).
Воспитатель : - Расскажите, зачем нужны краски и кисточка.
(ответы детей).
3. Слушание музыки . «ВАЛЬС ЦВЕТОВ» П. И. ЧАЙКОВСКОГО.
4. Логопедическая минутка.
5. Рассматривание и рассказывание по картине А. К. САВРАСОВА « Грачи прилетели».
Воспитатель : - Назовите весенние месяцы.
Дети : - Март, апрель, май.
Воспитатель: - Почему март в народе называют грачовником, капельником?
Дети : - В марте прилетают грачи, с крыш свисают и капают сосульки.
Воспитатель : - Перед вами репродукция картины А.П. Саврасова « Грачи прилетели».
- Как вы думаете, какое время года на ней изображено? Почему?
Дети : Весна. Тает снег, прилетели грачи, небо голубоватого цвета, птицы вьют гнёзда.
Воспитатель :- Как бы вы назвали картину?
Дети :- «Весна пришла», «Город весной», «Птицы вьют гнёзда».
Воспитатель:- Вершиной творчества А.П. Саврасова и всей русской пейзажной живописи второй половины 19 века явилась картина « Грачи прилетели». В марте 1871 года А.К. Саврасов едет в село Мольвитино, недалеко от Костромы, где очень много работает с натуры. Ни одна мелочь не ускользает от его взгляда. Его тонкое ощущение весенней природы - результат многолетних наблюдений.
Осенью 28 ноября 1871 года открылась первая передвижная выставка, ставшая крупнейшем событием в культурной жизни страны. На ней это произведение А.К.Саврасова занимало из первых мест. Картина сразу же привлекла всеобщее внимание - о ней заговорили, о ней писали, она хорошо была встречена критиками. Её приобретает для своей коллекции Третьяков. Художник воспроизводит типичную окраину волжского городка ранней весной. Мы видим тающий снег на переднем плане и обнаженную коричневою землю с голубыми маленькими озерками талой воды, чувствуем ласковый весенний тёплый ветерок и как бы слышим грачиный гомон.
Это - радостный гимн весне. Это - её наступление. Плывут весенние облака. От полотна веет свежестью наступающей ранней весны.
- Каким вы видите небо?
Дети : Ясным, голубым, облачным, весенним.
-Каким вы увидели снег под берёзами и вдали на полях?
Дети : Тёмный, тающей, тяжёлый, грязный.
Воспитатель: - Какими художник изобразил берёзы?
Дети : Высокими, старыми, тёмными.
Воспитатель:- Составьте рассказ по картине.
Примерный рассказ : На картине начало весны. Тает снег. Талая вода стекает в овраг. На синем небе солнце. Всюду неяркий весенний свет. На деревьях хлопочут грачи. Птицы обживают свои гнёзда.
- Послушайте отрывок из рассказа Г.А Скребницкого « Грачи прилетели».
-Вот и грачи прилетели. Как они хороши! Все чёрные, только вокруг клюва широкое белое пятно. За это грачей и зовут белоносыми. В нашем саду грачи на всех берёзах гнёзда построили. Из одного гнезда чёрный хвост торчит, из другого тоже. Чуть-чуть друг друга хвостами не задевают. И ничего, сидят, не ссорятся. А вечером гвалт поднимут. Михайлыч слушает и похваливает:
-Отлично поют! Милые птицы, первые весной прилетают.
Послушав грачей, Михайлыч возвращается домой, идёт в кабинет. Там, на стене, напротив письменного стола висит его любимая картина « Грачи прилетели». Я тоже очень люблю смотреть на эту картину, особенно под вечер. Лучи заходящего солнца розоватым светом разливаются по стене. Вот они осветили картину, и вмиг ожила берёзовая роща, и старая колокольня за ней, и уходящие вдаль весенние поля. Мне кажется, что я вижу это не на картине, а просто гляжу через окно на двор, на берёзы, на поля за рекой. Михайлыч тоже смотрит на эту картину и улыбается. И лицо у него такое доброе, счастливое и немножко грустное.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами еще раз посмотрим на сказочный замок и посмотрим, помогли ли мы королеве кисточки. Ребята, а замок у нас черно-белый, давайте поочерёдно подойдем к доске и разукрасим замок королевы.
5 Рефлексия.
- Мы выполнили все задания Девочки Акварельки: побывали в стране Волшебных красок и спасли Королеву Кисточку. Жители волшебной страны благодарят нас за работу, и передают вам небольшие подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами технологии ТРИЗ:«Рассказ по картине: выразительные средства речи»
Данный конспект отражает работу воспитателя с детьми пятого года жизни по развитию речи. На занятии используется технология ТРИЗ....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Зимние забавы».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине "Зимние забавы"....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».
Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
обучение детей составить небольшой рассказ по картине с опорой на схему...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"
Программные задачи: 1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, соверш...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине "Зимние забавы"
Обучение детей старшей группы составлению рассказа по серии картин "Зимние забавы". Целью является развитие речи дошкольников....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Беседа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
Тема: «Беседа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».Цель: развитие связной речи у детей, на основе беседы по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».Задачи...