Технологическая карта «Правильное питание»
план-конспект занятия по развитию речи

 Гришанкова Юлия Александровна

Технологическая карта

 

 

Образовательные области: Речевое развитие

Тема занятия: «Правильное питание»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия:обсуждение с детьми, какие продукты полезные, а какие вредные

Задачи занятия:

Образовательные:1) обсудить с детьми, какие продукты вредные, а какие полезные;

                                2) какую пользу они несут здоровью человека, чем вредят здоровью человека

Воспитательные:внимательно слушать воспитателя; отвечать на вопросы воспитателя; поймать мяч двумя руками.

Развивающие: анализировать пользу и вред продуктов, для здоровья человека.

Дополнительные задачи: координировать движения рук

Словарная работа:полезные и вредные продукты.

Планируемые результаты занятия: обсудили с детьми, какие продукты вредные, а какие полезные; какую пользу они несут здоровью человека, чем вредят здоровью человека; дети внимательно слушать воспитателя; отвечают на вопросы воспитателя; поймать мяч двумя руками.

Подготовительная работа: подготавливаю материал и оборудование к занятию, расставляю столы и стулья

Материалы и оборудование: мяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Образовательные области: Речевое развитие

Тема занятия: «Правильное питание»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия:обсуждение с детьми, какие продукты полезные, а какие вредные

Задачи занятия:

Образовательные:1) обсудить с детьми, какие продукты вредные, а какие полезные;

                                2) какую пользу они несут здоровью человека, чем вредят здоровью человека

Воспитательные:внимательно слушать воспитателя; отвечать на вопросы воспитателя; поймать мяч двумя руками.

Развивающие: анализировать пользу и вред продуктов, для здоровья человека.

Дополнительные задачи: координировать движения рук

Словарная работа:полезные и вредные продукты.

Планируемые результаты занятия: обсудили с детьми, какие продукты вредные, а какие полезные; какую пользу они несут здоровью человека, чем вредят здоровью человека; дети внимательно слушать воспитателя; отвечают на вопросы воспитателя; поймать мяч двумя руками.

Подготовительная работа: подготавливаю материал и оборудование к занятию, расставляю столы и стулья

Материалы и оборудование: мяч.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный

Замотивировать детей на предстоящую деятельность

Ребята, я сейчас вам скажу одну поговорку, а вы мне скажите про что она: «Здоровье-дороже денег».

Форма- фронтальная

Методы: словесный

Приёмы: рассказ воспитателя, вопрос,

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы

Ребёнок замотивирован на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию

Почему здоровье дороже денег?

Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (это когда ни чего не болит)

Ребята, а вы знаете, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(Правильно питаться, соблюдать режим дня и  правила личной гигиены, заниматься физкультурой, закаляться и много двигаться).

Вы все правильно назвали, и сейчас мы свами поговорим о полезном питание и для чего оно человеку.

Форма- фронтальная

Методы: словесный

Приёмы: вопрос, пояснение

Дети слушают воспитателя

Ребёнок понял проблему и хочет её решить

2.2

Этап ознакомления с материалом

Назвать причины, почему человек не проживет без еды

Скажите, человек может прожить без еды? (Ответы детей). Да, какое-то время может, но недолго. Ему необходимо каждый день питаться. Как только питание перестает своевременно поступать (на завтрак, обед, ужин), организм слабеет. Почему так происходит?

Форма- фронтальная

Методы: словесный

Приёмы: рассказ воспитателя

Дети слушают воспитателя,

Дети назвали причины, почему человек не проживет без еды

2.3

Этап практического решения проблемы

Поговорить о правильном питание

Дело в том, что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают организму расти и развиваться.

Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровым, вам необходимо кушать разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным питание»

 Правильное питание – это очень важно для здоровья.

А как вы думаете, какие продукты подойдут для правильного питания?

Морковь -полезна для глаз, люди, у которых проблема с глазами, они стараются чаще кушать морковку.

Картошка- она богата разными витаминами, которые могут укреплять кости.

Свекла- в ней много витаминов,  А витамины C и B6 снижают вероятность появления распространенных заболеваний.

Рыба —в ей очень много белка витаминов, которые необходимы организму для построения мышц

Мы с вами назвали полезные продукты и выяснили,  чем они полезны, а теперь назовите мне продукты, которые могут навредить нашему здоровью?

Чипсы- чипсы шарят не на натуральном масле, также в чипсах много соли, если есть много чипсов они могу повлиять на появления лишнего веса. Так же в чипсах много вредных веществ, которые вредны для костей – они способствуют их хрупкости и ломкости.  

Газировка- в газировках много сахара, а сахар вреден для зубов. Также в сладостях много сахара.

Правильное питание – залог здоровья, одна из основ здорового образа жизни.

 Во-первых, питание должно быть разнообразным: надо есть овощи и фрукты, мясо и рыбу, не забывать о кашах.

Во – вторых, есть нужно не торопясь, тщательно пережевывая пищу.

А что еще нужно делать перед тем как кушать? А что мы с продуктами делаем?

А теперь я предлагаю поиграть Игра «Полезное - неполезное» 

Форма- фронтальная

Методы: словесный, наглядный

Приёмы: показ, объяснение

Дети повторяют за воспитателем, лепят ракету

Дети разговаривают о правильном питание

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности

Давайте сядем на места. Ребята скажите мне

КТО ЗАПОМНИЛ ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?

Для чего нужно есть полезные продукты?

Какой вред нашему организму несет газировка и сладости?

Какую пользу несут картофель, морковь?

Форма- фронтальная

Методы: словесный

Приёмы: рассказ воспитателя

Дети слушают воспитателя

Ребёнок вместе с воспитателем подводит итоги деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в старшей группе "Посуда.Продукты питания. Труд повара"

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в старшей группе "Посуда.Продукты питания. Труд повара"...

Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»

Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...

Технологическая карта УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "Наше питание и здоровье" (раздел "Мы и наше здоровье")

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 4-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.За период обучения в начальной школе число здор...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Продукты питания».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Закрепить знания детей о том, что пищу готовят повара на кухне, названия блюд завтрака, обеда, ужина;Закрепить названия продуктов, из которых готовят первые, вторые и третьи блюда,Активи...

Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»

Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...

Технологическая карта организации коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога с ребёнком ОВЗ (АОП ЗПР) по образовательному разделу «Познавательное развитие» в рамках реализации проекта «Здоровое питание»

Образовательная областьПознавательное развитиеВозраст детей, группа5-6 летТема«Здоровое питание»ЦельСоздать условия для формирования функциональной грамотности по теме здоровое питаниеЗада...

Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: "Полезные и вредные продукты питания"

Формировать умение детей правильно называть продукты питания,обобщающие понятия "полезные и вредные продукты питания".обогощать словарный запас,отвечать на вопросы полным оветом,продолжать р...