Технологическая карта «Правильное питание»
план-конспект занятия по развитию речи
Технологическая карта
Образовательные области: Речевое развитие
Тема занятия: «Правильное питание»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия:обсуждение с детьми, какие продукты полезные, а какие вредные
Задачи занятия:
Образовательные:1) обсудить с детьми, какие продукты вредные, а какие полезные;
2) какую пользу они несут здоровью человека, чем вредят здоровью человека
Воспитательные:внимательно слушать воспитателя; отвечать на вопросы воспитателя; поймать мяч двумя руками.
Развивающие: анализировать пользу и вред продуктов, для здоровья человека.
Дополнительные задачи: координировать движения рук
Словарная работа:полезные и вредные продукты.
Планируемые результаты занятия: обсудили с детьми, какие продукты вредные, а какие полезные; какую пользу они несут здоровью человека, чем вредят здоровью человека; дети внимательно слушать воспитателя; отвечают на вопросы воспитателя; поймать мяч двумя руками.
Подготовительная работа: подготавливаю материал и оборудование к занятию, расставляю столы и стулья
Материалы и оборудование: мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Образовательные области: Речевое развитие
Тема занятия: «Правильное питание»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия:обсуждение с детьми, какие продукты полезные, а какие вредные
Задачи занятия:
Образовательные:1) обсудить с детьми, какие продукты вредные, а какие полезные;
2) какую пользу они несут здоровью человека, чем вредят здоровью человека
Воспитательные:внимательно слушать воспитателя; отвечать на вопросы воспитателя; поймать мяч двумя руками.
Развивающие: анализировать пользу и вред продуктов, для здоровья человека.
Дополнительные задачи: координировать движения рук
Словарная работа:полезные и вредные продукты.
Планируемые результаты занятия: обсудили с детьми, какие продукты вредные, а какие полезные; какую пользу они несут здоровью человека, чем вредят здоровью человека; дети внимательно слушать воспитателя; отвечают на вопросы воспитателя; поймать мяч двумя руками.
Подготовительная работа: подготавливаю материал и оборудование к занятию, расставляю столы и стулья
Материалы и оборудование: мяч.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно-мотивационный | Замотивировать детей на предстоящую деятельность | Ребята, я сейчас вам скажу одну поговорку, а вы мне скажите про что она: «Здоровье-дороже денег». | Форма- фронтальная Методы: словесный Приёмы: рассказ воспитателя, вопрос, | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы | Ребёнок замотивирован на предстоящую деятельность | |
2. | Основной этап | ||||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию | Почему здоровье дороже денег? Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (это когда ни чего не болит) Ребята, а вы знаете, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Правильно питаться, соблюдать режим дня и правила личной гигиены, заниматься физкультурой, закаляться и много двигаться). Вы все правильно назвали, и сейчас мы свами поговорим о полезном питание и для чего оно человеку. | Форма- фронтальная Методы: словесный Приёмы: вопрос, пояснение | Дети слушают воспитателя | Ребёнок понял проблему и хочет её решить | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Назвать причины, почему человек не проживет без еды | Скажите, человек может прожить без еды? (Ответы детей). Да, какое-то время может, но недолго. Ему необходимо каждый день питаться. Как только питание перестает своевременно поступать (на завтрак, обед, ужин), организм слабеет. Почему так происходит? | Форма- фронтальная Методы: словесный Приёмы: рассказ воспитателя | Дети слушают воспитателя, | Дети назвали причины, почему человек не проживет без еды | |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Поговорить о правильном питание | Дело в том, что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают организму расти и развиваться. Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое. Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровым, вам необходимо кушать разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным питание» Правильное питание – это очень важно для здоровья. А как вы думаете, какие продукты подойдут для правильного питания? Морковь -полезна для глаз, люди, у которых проблема с глазами, они стараются чаще кушать морковку. Картошка- она богата разными витаминами, которые могут укреплять кости. Свекла- в ней много витаминов, А витамины C и B6 снижают вероятность появления распространенных заболеваний. Рыба —в ей очень много белка витаминов, которые необходимы организму для построения мышц Мы с вами назвали полезные продукты и выяснили, чем они полезны, а теперь назовите мне продукты, которые могут навредить нашему здоровью? Чипсы- чипсы шарят не на натуральном масле, также в чипсах много соли, если есть много чипсов они могу повлиять на появления лишнего веса. Так же в чипсах много вредных веществ, которые вредны для костей – они способствуют их хрупкости и ломкости. Газировка- в газировках много сахара, а сахар вреден для зубов. Также в сладостях много сахара. Правильное питание – залог здоровья, одна из основ здорового образа жизни. Во-первых, питание должно быть разнообразным: надо есть овощи и фрукты, мясо и рыбу, не забывать о кашах. Во – вторых, есть нужно не торопясь, тщательно пережевывая пищу. А что еще нужно делать перед тем как кушать? А что мы с продуктами делаем? А теперь я предлагаю поиграть Игра «Полезное - неполезное» | Форма- фронтальная Методы: словесный, наглядный Приёмы: показ, объяснение | Дети повторяют за воспитателем, лепят ракету | Дети разговаривают о правильном питание | |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги деятельности | Давайте сядем на места. Ребята скажите мне КТО ЗАПОМНИЛ ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ? Для чего нужно есть полезные продукты? Какой вред нашему организму несет газировка и сладости? Какую пользу несут картофель, морковь? | Форма- фронтальная Методы: словесный Приёмы: рассказ воспитателя | Дети слушают воспитателя | Ребёнок вместе с воспитателем подводит итоги деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в старшей группе "Посуда.Продукты питания. Труд повара"
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в старшей группе "Посуда.Продукты питания. Труд повара"...

Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»
Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...
Технологическая карта УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "Наше питание и здоровье" (раздел "Мы и наше здоровье")
Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 4-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.За период обучения в начальной школе число здор...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Продукты питания».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Закрепить знания детей о том, что пищу готовят повара на кухне, названия блюд завтрака, обеда, ужина;Закрепить названия продуктов, из которых готовят первые, вторые и третьи блюда,Активи...

Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»
Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...

Технологическая карта организации коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога с ребёнком ОВЗ (АОП ЗПР) по образовательному разделу «Познавательное развитие» в рамках реализации проекта «Здоровое питание»
Образовательная областьПознавательное развитиеВозраст детей, группа5-6 летТема«Здоровое питание»ЦельСоздать условия для формирования функциональной грамотности по теме здоровое питаниеЗада...

Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: "Полезные и вредные продукты питания"
Формировать умение детей правильно называть продукты питания,обобщающие понятия "полезные и вредные продукты питания".обогощать словарный запас,отвечать на вопросы полным оветом,продолжать р...