Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «На дороге»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи:
закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, жёлтый, зелёный. Дать понятие о том, что машины –это транспорт, что он бывает разным. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге. Развивать речевую и двигательную активность детей.Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Оборудование:Зрительный ряд: игрушка – зайчик, грузовик, рули, дорога с пешеходным переходом, светофор, самолёт, кораблик, поезд, запись звуки машин,сигнальные цвета светофора.Презентация «Наш верный помощник Светофор». Раздаточный материал: шаблоны светофоров, пластилин.
Предварительная работа: п. и.: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Светофор», д. и. «Собери светофор», игры с макетами улиц, рассматривание разных видов транспорта, беседа - «части машины».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи по ПДД в первой младшей группе.
Тема: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»
Цель: формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи:
закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, жёлтый, зелёный. Дать понятие о том, что машины –это транспорт, что он бывает разным. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге. Развивать речевую и двигательную активность детей.Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Оборудование:Зрительный ряд: игрушка – зайчик, грузовик, рули, дорога с пешеходным переходом, светофор, самолёт, кораблик, поезд, запись звуки машин,сигнальные цвета светофора.Презентация «Наш верный помощник Светофор». Раздаточный материал: шаблоны светофоров, пластилин.
Предварительная работа: п. и.: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Светофор», д. и. «Собери светофор», игры с макетами улиц, рассматривание разных видов транспорта, беседа - «части машины».
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня к нам приедет зайчик. Отгадайте загадку и узнаете на чём он приедет.
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется?(Машина)
Воспитатель включает запись звуки машин. Закатывает грузовик, в нём сидит зайчонок.
Воспитатель: давайте поздороваемся с зайчиком. На чём приехал зайчик? Где у грузовика кабина? Где кузов? Где колёса?
Посмотрите ребята, наш зайчик чем-то напуган. Зайка, что случилось?
Зайчик: Я переезжал на своей машине дорогу, а там… А там стоит чудовище с тремя глазами. Мимо идут машины, а он светит то зелёным, то красным, то жёлтым глазом. Машины то едут, то останавливаются. Я испугался и приехал к вам в детский сад.
Воспитатель. Не волнуйся Зайка, мы тебе поможем. Мы тебе расскажем, что это такое!
Показ презентации «Наш верный помощник Светофор»
Воспитатель: ну что, Зайка, ты запомнил на какой сигнал светофора едут машины, а на какой - идут пешеходы?
Зайка: да, я запомнил, на красный сигнал - пешеходы стоят, на зелёный – идут.
Воспитатель: «Ребята, мы с вами пришли на дорогу, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на неё?»
Дети: «Нет!».
Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: «Машины большие,они быстро едут, могут задавить человека».
Воспитатель: «Да вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с друзьями Зайчиком и Ёжиком бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?
Дети: «Нет!»
Воспитатель: «Запомни, Зайка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!»
Воспитатель: Зайка ты знаешь, где надо переходить дорогу?
Зайка: в любом месте.
Воспитатель: ребята, правда, дорогу можно в любом месте переходить (нет) А где надо её переходить? Как это место называется? (пешеходный переход)
Проводится игра «Машины и пешеходы».
Воспитатель: Зайка, понравилось тебе кататься на своём грузовичке?
Зайка: да, ребята показали мне, что если соблюдать правила, то ездить по дороге совсем не страшно, а весело.
Воспитатель: А ты знаешь, что передвигаться можно не только на машинах. Ребята на чём ещё можно очень быстро передвигаться? Какие виды транспорта вы знаете?
Воспитатель: посмотрите на дороге стоят машины -что это за машины?
(ответы детей: грузовая, легковая, автобус)
Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»
Дети отвечают на вопросы с помощью воспитателя.
Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это- грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад Настю, Кирилла…(имена детей); это- автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа- все мы с вами!»
Воспитатель: задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: «Арсений, какая машина возит кирпичи и песок? Аня, какая машина может увезти всех нас на прогулку? Кирилл, на какой машине вы с папой приезжаете в детский сад?»
Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поёт?
Би-и-ип!»
Воспитатель проводит дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина».
Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»
Дети: «Быстро!»
Игра со светофором
В руках у воспитателя три кружка. Один кружок жёлтого цвета, другой- зелёного цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает жёлтый кружок, все должны хлопать, если же зелёный, то дети должны маршировать на месте.
Воспитатель: ребята, чтобы Зайка никогда не боялся светофора, давайте сделаем вместе с ним маленькие светофорчики. Шаблоны у нас уже есть. Нам остаётся скатать шарики (красный, жёлтый, зелёный) и придавить к шаблону.
Воспитатель показывает, как скатывать шарики и прижимать к шаблону.
Воспитатель: зайка говорит вам большое спасибо. Ему очень понравилось с вами играть и лепить светофор. Один светофор зайка возьмет с собой, покажет его своим друзьям и расскажет, что обозначают цвета светофора. Зайка, приезжай к нам ещё, мы будем изучать правила дорожной безопасности вместе. Досвидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе тема: "Котик-коток"
- Тема: Игровая театрализованная деятельность с детьми первой младшей группы.- Програмное содержание: продолжать знакомить с фолклерными произведениями, побуждать из к проговориванию и повторению всле...

Конспект Занятия по развитию речи (коммуникация) Первая младшая группа Тема: «Волшебный короб»
конспект занятия решает следующую задачу: познакомить детей с народным творчеством...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Елка в гостях у ребят»
1.Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки. 2.Содействовать развитию у детей умений вступать в речевое...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Новогодняя красавица» с применением пальчиковых игр.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группеТема «Новогодняя красавица» с применением пальчиковых игр.Интеграция областей: «Социально - коммуникативное», «Ре...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе тема: «Одуванчик – желтый сарафанчик»
Конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...