Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Новогодняя красавица» с применением пальчиковых игр.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Тема «Новогодняя красавица» с применением пальчиковых игр.
Интеграция областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое».
Цель: Формировать умение детей слушать речь воспитателя, участвовать в беседе; создание условий для познавательной деятельности через игру и речевое общение.
Задачи:
Развивать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
обогащать словарь детей.
Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи: (большой, маленький); закреплять у детей знания основных цветов и формы предметов.
Вызывать у детей доброжелательное отношение друг к другу; яркие, положительные эмоции при применении пальчиковых игр. Учить рисовать пальчиками ,знакомить с основными цветами.
Методические приемы: рассматривание искусственной елки, рассматривание «живой картинки», рассказ воспитателя, вопросы к детям, загадывание загадок, указание, повторение, упражнение на развитие артикуляционного аппарата, художественное слово, игра-иммитация, пальчиковые игры.
Материал: стол, искусственная елочка, салфетка, мешочек с елочными игрушками, пальчиковые краски, рисунок елочки,салфетки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель.: Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года?
Дети.: Зима.
Воспитатель.: А вы знаете, ребята, какой праздник скоро будет?
Дети.: Новый год.
Воспитатель.: Новый год, праздник елки. (2-3 ответа)
Воспитатель.: Кто к нам придет на праздник? (дед Мороз, Снегурочка, елка, гости).Какие вы молодцы .
Сюрпризный момент «Угадай, что под платком?»
Потрогайте ручками то, что под платком? Какое на ощупь? Колючее.
Зеленая, колючая,
В лесу растет.
Она на Новый год
В гости к нам придет!
Вы догадались, что там под платком? Елочка
Дети рассматривают елку.
Воспитатель.: Какая наша елочка большая или маленькая? Давай те послушаем что скажет Женя (2-3 ответа).
Воспитатель.: Какого цвета елочка? А теперь послушаем Карину, Мирослава (елочка зеленая, 2-3 ответа)
Воспитатель.: Есть ли у елочки листочки? (у елочки вместо листочков иголочки). Их много, елочка пушистая, повторите (2-3 ответа).
Воспитатель.: Потрогайте иголочки, какие они? (колючие, твердые) 2-3 ответа.
«Елочка, елочка, вот она какая.
Стройная, зеленая, пушистая, большая».
Воспитатель.: На праздник мы будем украшать елочку, на веточки вешать елочные шары. Когда мы нарядим елочку, какая она станет? (красивая нарядная, 2-3 ответа).Умницы
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, наша елочка грустит. Как вы думаете, почему? (дети высказывают свои предположения).
Воспитатель:
- Правильно. Скоро новый год, а елочка стоит не наряженная. Поможем елочке стать красивой и нарядной?
Дети: (Поможем).
Давайте поиграем с пальчиками
Наряжаем ёлку»
Раз, два, три, четыре, пять
(Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.)
Будем ёлку наряжать
(Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны)
Мы повесим шарики,
(Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики)
Яркие фонарики,
(Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад)
Весёлого Петрушку,
(Показывают длинный нос)
И разные игрушки:
(Вытягивают ладони вперёд)
И мишку - шалунишку
(Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону)
И заиньку – трусишку
( Прикладывают раскрытые ладони к голове).
Молодцы, а теперь садитесь на стульчики мы с вами поиграем в волшебный мешочек.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, у нас есть волшебный мешочек с новогодними игрушками. Сейчас вы по очереди будете подходить ко мне, вынимать игрушку и вешать на нашу елочку.
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель предлагает детям вынимать шары по одному из «Волшебного мешочка» и назвать цвет, размер и форму игрушки. (Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает). Дети с помощью воспитателя под веселую музыку наряжают елку.
Воспитатель:
Елка наряжается — праздник приближается.
Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!
Как хорошо мы поработали вместе. Посмотрите, наша лесная гостья больше не грустит. Она улыбается. Какой стала наша елочка?
Дети: (Красивая).
Воспитатель:
- Ребята, ёлочка шепчет мне ,что с ней пришла еще одна подружка она тоже хочет себе новогодний наряд . Посмотрите она тоже еще не нарядная. Давайте нарядим и эту елочку, нарисуем пальчиками ей новогодние игрушки шарики.
Пальчиковая гимнастика.
Дети, чтобы наши пальчики лучше работали, прежде чем приступить к работе, давайте выполним пальчиковую гимнастику «Елочка»
Елочка. елочка колкая иголочка
Распустила веточки ,а на них конфеточки
Звездочки, фонарики ,золотые шарики.
И сейчас мы нарисуем на нашей елочки разноцветные шарики.
Песенка про Новый год (аудизапись)
Объясняю детям как мы будем рисовать пальчиками. Надо окунуть подушечку указательного пальца в краску. Каждый раз спрашиваю у детей (индивидуально)каким цветом он будет рисовать и нарисовал шарик. Напоминаю детям о правилах безопасности- не брать краску в рот (пусть она и безопасна)и о личной гигиене- нужно пальчик сделать чистым после работы- протереть влажной салфеткой.
Воспитатель:
- Молодцы.Вам понравилось наше занятие. А,что тебе Женя больше всего понравилось? Посмотрите, все елочки у нас красивые и нарядные. Мы поставим их на стол, все праздники будем ею любоваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_novogodnyaya_krasavitsa.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Тема «Новогодняя красавица» с применением пальчиковых игр.
Интеграция областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое».
Цель: Формировать умение детей слушать речь воспитателя, участвовать в беседе; создание условий для познавательной деятельности через игру и речевое общение.
Задачи:
Развивать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
обогащать словарь детей.
Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи: (большой, маленький); закреплять у детей знания основных цветов и формы предметов.
Вызывать у детей доброжелательное отношение друг к другу; яркие, положительные эмоции при применении пальчиковых игр. Учить рисовать пальчиками ,знакомить с основными цветами.
Методические приемы: рассматривание искусственной елки, рассматривание «живой картинки», рассказ воспитателя, вопросы к детям, загадывание загадок, указание, повторение, упражнение на развитие артикуляционного аппарата, художественное слово, игра-иммитация, пальчиковые игры.
Материал: стол, искусственная елочка, салфетка, мешочек с елочными игрушками, пальчиковые краски, рисунок елочки,салфетки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель.: Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года?
Дети.: Зима.
Воспитатель.: А вы знаете, ребята, какой праздник скоро будет?
Дети.: Новый год.
Воспитатель.: Новый год, праздник елки. (2-3 ответа)
Воспитатель.: Кто к нам придет на праздник? (дед Мороз, Снегурочка, елка, гости).Какие вы молодцы .
Сюрпризный момент «Угадай, что под платком?»
Потрогайте ручками то, что под платком? Какое на ощупь? Колючее.
Зеленая, колючая,
В лесу растет.
Она на Новый год
В гости к нам придет!
Вы догадались, что там под платком? Елочка
Дети рассматривают елку.
Воспитатель.: Какая наша елочка большая или маленькая? Давай те послушаем что скажет Женя (2-3 ответа).
Воспитатель.: Какого цвета елочка? А теперь послушаем Карину, Мирослава (елочка зеленая, 2-3 ответа)
Воспитатель.: Есть ли у елочки листочки? (у елочки вместо листочков иголочки). Их много, елочка пушистая, повторите (2-3 ответа).
Воспитатель.: Потрогайте иголочки, какие они? (колючие, твердые) 2-3 ответа.
«Елочка, елочка, вот она какая.
Стройная, зеленая, пушистая, большая».
Воспитатель.: На праздник мы будем украшать елочку, на веточки вешать елочные шары. Когда мы нарядим елочку, какая она станет? (красивая нарядная, 2-3 ответа).Умницы
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, наша елочка грустит. Как вы думаете, почему? (дети высказывают свои предположения).
Воспитатель:
- Правильно. Скоро новый год, а елочка стоит не наряженная. Поможем елочке стать красивой и нарядной?
Дети: (Поможем).
Давайте поиграем с пальчиками
Наряжаем ёлку»
Раз, два, три, четыре, пять
(Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.)
Будем ёлку наряжать
(Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны)
Мы повесим шарики,
(Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики)
Яркие фонарики,
(Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад)
Весёлого Петрушку,
(Показывают длинный нос)
И разные игрушки:
(Вытягивают ладони вперёд)
И мишку - шалунишку
(Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону)
И заиньку – трусишку
( Прикладывают раскрытые ладони к голове).
Молодцы, а теперь садитесь на стульчики мы с вами поиграем в волшебный мешочек.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, у нас есть волшебный мешочек с новогодними игрушками. Сейчас вы по очереди будете подходить ко мне, вынимать игрушку и вешать на нашу елочку.
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель предлагает детям вынимать шары по одному из «Волшебного мешочка» и назвать цвет, размер и форму игрушки. (Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает). Дети с помощью воспитателя под веселую музыку наряжают елку.
Воспитатель:
Елка наряжается — праздник приближается.
Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!
Как хорошо мы поработали вместе. Посмотрите, наша лесная гостья больше не грустит. Она улыбается. Какой стала наша елочка?
Дети: (Красивая).
Воспитатель:
- Ребята, ёлочка шепчет мне ,что с ней пришла еще одна подружка она тоже хочет себе новогодний наряд . Посмотрите она тоже еще не нарядная. Давайте нарядим и эту елочку, нарисуем пальчиками ей новогодние игрушки шарики.
Пальчиковая гимнастика.
Дети, чтобы наши пальчики лучше работали, прежде чем приступить к работе, давайте выполним пальчиковую гимнастику «Елочка»
Елочка. елочка колкая иголочка
Распустила веточки ,а на них конфеточки
Звездочки, фонарики ,золотые шарики.
И сейчас мы нарисуем на нашей елочки разноцветные шарики.
Песенка про Новый год (аудизапись)
Объясняю детям как мы будем рисовать пальчиками. Надо окунуть подушечку указательного пальца в краску. Каждый раз спрашиваю у детей (индивидуально)каким цветом он будет рисовать и нарисовал шарик. Напоминаю детям о правилах безопасности- не брать краску в рот (пусть она и безопасна)и о личной гигиене- нужно пальчик сделать чистым после работы- протереть влажной салфеткой.
Воспитатель:
- Молодцы.Вам понравилось наше занятие. А,что тебе Женя больше всего понравилось? Посмотрите, все елочки у нас красивые и нарядные. Мы поставим их на стол, все праздники будем ею любоваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе тема: "Котик-коток"
- Тема: Игровая театрализованная деятельность с детьми первой младшей группы.- Програмное содержание: продолжать знакомить с фолклерными произведениями, побуждать из к проговориванию и повторению всле...
Конспект Занятия по развитию речи (коммуникация) Первая младшая группа Тема: «Волшебный короб»
конспект занятия решает следующую задачу: познакомить детей с народным творчеством...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Елка в гостях у ребят»
1.Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки. 2.Содействовать развитию у детей умений вступать в речевое...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе тема: «Одуванчик – желтый сарафанчик»
Конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Елочка — лесная красавица»
конспект занятия по развитию речи...