Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе тема: «Одуванчик – желтый сарафанчик»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Левина Светлана Николаевна

Конспект занятия 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи  в первой младшей группе.                      

Тема: «Одуванчик – желтый сарафанчик»

Программное содержание: Расширить и уточнить знания об одуванчике, воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме. Учить детей бережно относиться к живой природе.

Оборудование: Картинки с изображением одуванчика, букет живых цветов (одуванчиков).

Предварительная работа: Наблюдение за цветами во время прогулок, разучивание стихов про одуванчик.

Ход занятия:  

Bоспитатель - показывает картинку с изображением цветка.

«Посмотрите какой красивый цветок на картинке. Как он называется?»

Дети – «Одуванчик».

Bоспитатель – «Правильно, вы его узнали? Мы его встречаем на улице. Он растет в разных местах и на нашем участке тоже. На что похож цветок?»

Дети – «На солнышко».

Bоспитатель – «Правильно, так как цветок одуванчика и солнышко одного цвета. Какого цвета?»

Р1 – «Желтого».

Bоспитатель – «А какого цвета стебель и листочки у цветка?»

P2 – «Зеленого».

Bоспитатель – «Правильно. Расскажи Тома стихотворение об одуванчике».

P3 –  «Одуванчик, одуванчик!                                                                                                  Стебель тоненький, как пальчик.                                                                                                     Если ветер быстрый – быстрый                                                                                                           На поляну полетит,                                                                                                                                     Все вокруг зашелестит……»

Bоспитатель – «Молодец. Кто еще знает стихотворения?»

P4 – «Одуванчик вырос на поляне,                                                                                                Утром весенним раскрыл лепестки.                                                                                                        Всем лепесткам красоту и питание                                                                                             Дружно дают под землей корешки!»

P5 – «Носит одуванчик                                                                                                 Желтый сарафанчик.                                                                                                        Подрастет- нарядится                                                                                                                В беленькое платьице:                                                                                                          Легкое, воздушное,                                                                                                 Ветерку послушное»                                                                                                                                                              

Bоспитатель – «Молодцы, очень хорошие стихи».

(Воспитатель ставит на стол букет живых цветов.)

«B яркий солнечный денёк                                                                                                            Золотой расцвел цветок.                                                                                                                               Дует легкий ветерок -                                                                                                                        Закачался наш цветок.                                                                                                                          Сильный ветер дует –                                                                                                                             Лепестки волнует».

Давайте подуем на одуванчик, посмотрим, как лепестки двигаются.

(Дети дуют на цветок).

Bоспитатель – «Как красиво шелестят лепестки».

(Воспитатель показывает другую картинку одуванчика, с белой головкой).

«А это что за цветок?»

Дети – «Это тоже одуванчик».

Bоспитатель – «А почему он белый и пушистый?»

P6 – «Он созрел».  

(Читает стихотворение).

«Одуванчик серебристый,                                                                                                      Как чудесно создан он:                                                                                                                Хрупкий, круглый и пушистый,                                                                                                     Солнцем теплым напоен».

Bоспитатель – «Это белая пушистая шапочка- семена одуванчика. Если на неё подуть, семена разлетятся и останется один стебелёк»

«Отчего прохладно стало                                                                                                    Одуванчику в бору?                                                                                                                   Оттого, что прошлой ночью                                                                                                           Облысел он на ветру!»  

(Дети дуют на одуванчик, семена разлетаются.)

«Давайте поиграем, представим, что мы цветочки.»

(Дети присели).                                                                                                                    Bоспитатель – «Одуванчик, одуванчик»                                                                                           (Дети медленно поднимаются)                                                                                                      «Стебель тоненький, как пальчик»                                                                                    (Поднимают руки в верх.)                                                                                                                    «Если ветер быстрый – быстрый»                                                                                             (Качаются на ветру то вправо то влево.)                                                                                                «На поляну налетит, все вокруг зашелестит»                                                                                                                      (Дети кружатся вокруг себя.)                                                                                                     «Одуванчика тычинки разлетятся хороводом»                                                                     (Дети встают в хоровод.)                                                                                                            «И сольются с небосводом»

(Дети идут по кругу. Повторяем игру два раза.)

(Затем дети садятся на свои места).

Bоспитатель – «На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Их много, но не стоит их срывать. Они очень нежные и сразу вянут. Давайте не будем срывать одуванчики, а будем на них любоваться. Приглашаю вас на прогулку. Пойдемте любоваться на цветы.»

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по развитию речи (первая младшая группа)

подготовила:воспитатель Амосова Т.Л. Литература:В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» Дидактическая игра «Отгадай и назови»Цель: познакомить детей с назначением пре...

Конспект занятия по развитию речи: 2 младшая группа Тема: «Пляшут наши пальчики от души!»

развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания, развивать чувство ритма....

Конспект НОД по развитию речи. Первая младшая группа. Тема: "Непослушный петушок"

формировать у детей представление о домашней птице – Петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни учить детей тому, как кричит петушок; побуждать их к звукоподражаниюспособствовать обогащению...

Конспект занятия по развитию речи первая младшая группа « Кто как кричит».

План-конспект открытого занятия по развитию речи первая младшая группа« Кто как кричит». Воспитатель Белая Ирина Геннадьевна ГБДОУ № 43 Цель: расширение знания детей о домашних ж...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...