Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «м», «мь»в словах»
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.
Задачи:
1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.
2. развивать фонематический слух.
3. воспитывать усидчивость.
4. Учить детей образовывать слова по аналогии.
5. Способствовать детей воспитанию интонационной выразительности речи
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи:
«Звуковая культура речи: звуки «м», «мь»в словах»
Занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе ДОУ
на тему: Звуковая культура речи: звуки «м», «мь» в словах.
Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада «Тополек» Снеткова Е.И.
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.
Задачи:
1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.
2. развивать фонематический слух.
3. воспитывать усидчивость.
4. Учить детей образовывать слова по аналогии.
5. Способствовать детей воспитанию интонационной выразительности речи.
Оборудование:
- Кукла, картинки с изображением на компьютере,
- посуда чайная,
- мороженое,
- мармелад,
- игрушки животных.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в гости к кукле Маше. Она нам приготовит разные вкусности. А мы ей привезем молоко. Ну, что готовы?
Дети: Да.
Воспитатель:
Занимаем места на пассажирских местах.
Я буду водителем, а вы пассажирами.
Отправились в гости на машине под музыку детская песенка «Машина едет»
Машина едет далеко, далеко, далеко
Везет машина молоко, молоко,
Крутятся колеса, машина едет
Молоко к Маше скоро приедет.
Воспитатель:
Ребята, вот мы приехали.
Кукла Маша нас встречает с накрытым столом.
На столе чай, мороженое, мармелад.
Воспитатель:
Дети давайте поздороваемся с Машей.
Посмотрите, на столе лежит мармелад, (дети повторяют «мармелад»),
мороженое (Повторяют «мороженое»).
А мы Маша привезли тебе молоко (дети повторяют молоко).
Ребята кукла Маша может говорить «ма-ма». Вот послушайте. Что сказала Маша?
Дети: Ма-ма
Воспитатель:
А еще она любит играть. Давайте поиграем в игру «Заводная кукла».
Игра «Заводная кукла»
Воспитатель:
Вы будете говорящими куклами, я каждого заведу ключом- вот так, кого заведу,
тот должен четко сказать «ма-ма».
А сейчас мы будем превращаться в разных животных.
Дети изображают заводных животных – корову, котёнка, козлёнка.
Воспитатель:
Ну вот нам пора прощаться с Машей и возвращаться в детский сад.
Занимаем места.
Едут под песню «Машина едет»
Машинка едет отдыхать, отдыхать, отдыхать.
Машинке тоже нужно спать, нужно спать
В гараж заезжает, фары включает
Деток в свою группу возвращает.
Воспитатель:
Ну, а теперь детки возвращайтесь все на свои места,
и сейчас мы с вами рассмотрим картинки.
Дидактическое упражнение: «Вставь словечко».
Прицепившись к задней шине,
Мишка едет на ... (машине)
Заявляем твёрдо, прямо
Лучше всех на свете (мама)
Ждём в игре мы лишь удач
От тебя, футбольный (мяч)
Любят яркие одёжки
Деревянные (матрёшки)
Продукты питания
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Ждём обеденного часа –
Будет жареное (мясо)
Кто жужжит тут возле уха?
Надоедливая (муха)
Ребята, а скажите пожалуйста, в чем дома лежит мыло (в мыльнице), а теперь будьте внимательны.
Мыло … (в мыльнице), сахар…(в сахарнице), хлеб…(в хлебнице)
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с этим не простым заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Что такое зоосад?»
Формировать у детей понятие – рассказ. Побуждать детей проводить простейший анализ литературного текста, осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Упражня...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Звуковая культура речи: звук з»
Данный конспект может использоваться воспитателями младших групп общей направленности для развития речи детей 3-4 лет....

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуки «б», «бь»»
занятие во второй младшей группе по развитию речи...

Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи звуковая культура речи: звуки а, у.
Цель: учить детей четко произносить гласный звуки а, у; развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе, закрепить произношение гласного а в о...

Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи звуковая культура речи: звук у.
: учить детей четко произносить гласный звуки , у; развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе, закрепить произношение гласного а в отдель...

Конспект квеста для детей старшей группы по развитию речи: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с –ц»
Различение и правильное произношение звуков С и Ц.Развитие речевых навыков через игровую деятельность.Повышение интереса детей к обучению через квестовые задания....