Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи звуковая культура речи: звуки а, у.
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)

Разуваева Ангелина Витальевна

Цель: учить детей четко произносить гласный звуки а, у; развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе, закрепить произношение гласного а в отдельных словах и коротких фразах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе.

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У].

Цель:упражнять в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью; закреплять понятия высоты, цвета; учить рассказывать о будущей конструкции; строить по образцу.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук О и звукоподражательные слова с этим звуком.
  • Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.
  • Активизировать в речи детей обобщающие слова.
  • Продолжать отрабатывать четкое произношение звуков а, у

Развивающие:

  • Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.
  • Развивать интонационную выразительность речи.
  • Развивать интересы детей, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.

Методы и приемы:словесные (объяснение,, загадывание загадок) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.

Материал: картинки с изображением предметов, в названии которых имеется [у] (удочка, улитка, утенок, утка, утюг); картинки с изображением волка, паровоза, завода с рабочими, вьюги, сюжетные картинки: «Филин сидит на суку», «Свинья лежит», «Малыш плачет», «Заблудилась»; набор строительных деталей.

Использованные технологии: игровая технология с элементами театрализации, информационные технологии.

Ход НОД

I. Вводная часть

Воспитатель: У всех вас есть домик , в котором живет язычок.

Давайте наши язычки проснуться и сделают зарядку.

Артикуляционное упражнение «Стрелочка»

Наш Веселый Язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо...

А потом опять вперед,

Тут немного отдохнет.

Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,

А потом пошел гулять,

На крылечке загорать.

Воспитатель:Молодцы, у всех ребят красивый и веселый язычок. Ребята, посмотрите внимательно, кто это к нам пришел?

II.  Основная часть:

Детям демонстрируется каринка на экране с буквой «У».

Упражнение «Скажи, как я».

Воспитатель предлагает внимательно слушать, как он произносит звуки, и произносить (повторять) их так же: говорит то громко, то тихо, то шепотом. Ответы могут быть групповые и индивидуальные. Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили звук отчетливо, с соответствующей степенью громкости. Картинки появляются на экране интерактивной доски.

2. Игра «Кто кричит? Что звучит?».

Воспитатель: Сейчас я вам покажу картинки и скажу, кто как кричит, а вы внимательно слушайте и правильно за мной повторяйте. (На экране «Девочка заблудилась в лесу и кричит «ay».)

Когда мы заблудимся, то кричим «ау». (Слайд «Малыш плачет».)

Малыш плачет «уа». (Все хором повторяют.)

Знаете, как филин кричит? Фу-бу, фу-бу. (Картинка «Филин сидит на суку».) Дети повторяют.) Когда свинья довольна, она дышит так: уф-уф.(Картинка «Свинья лежит».)  (Дети повторяют.)

Кто на картинке? (Показывает изображение волка.) Как воет волк? У -У- У (Дети демонстрируют.)

Воспитатель: Звук [у] можно услышать в разных ситуациях

(Показывает картинку, на которой изображены вьюга и избушка).

Суровая зима, холодно, за окном воет вьюга: у-у-у-у... Как воет вьюга? (Дети повторяют.)

Воспитатель:Предлагаю поиграть в «поезд».

(Он заранее ставит в разных местах, мимо которых пойдет «поезд», игрушечных животных. Перед тем как «поезд» отправляется в путь, воспитатель говорит, что «поезд» должен дать сигнал, погудеть, если на дороге встретятся животные.

При проведении игры игрушки надо ставить на таком расстоянии, чтобы дети могли за время движения «поезда» по комнате от станции отправления до станции назначения дать сигнал 3-4 раза.

Необходимо следить за тем, чтобы дети произносили звук [у] длительно, не кричали. Произносить [у] на выдохе.)

3. Отгадывание загадок.

Воспитатель:отгадайте загадки.

На экране появляются картинки с различными изображениями (удочка, улитка, утенок, утка, утюг).

 - Что это у Галочки?

Ниточка на палочке,

Палочка в руке,

А ниточка в реке. (Удочка.)

 - На дорожку вышли рожки.

Вы не будете бодать?

Я потрогал их немножко.

Рожки спрятались опять. (Улитка.)

 - Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утенок.)

 - Пестрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочкой. (Утка.)

Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили слова отчетливо.

Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте стихотворение.

Кукушка кукует:

- Ку-ку! Ку-ку!

Голубь воркует:

-Гу-гу! Гу-гу!

Петух зорюет:

Ку-ка-ре-ку!

Филин кричит

В ночи:

-Угу!

А рыба молчит:

Ни гу-гу.

Текст читается несколько раз, дети повторяют, пытаясь запомнить.

III. Заключительная часть (рефлексивный этап).

- Ребята, понравилось вам сегодня играть? 

- Что нового вы узнали?

- Чем вы поделитесь с родителями?



Предварительный просмотр:

Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи

звуковая культура речи: звуки а, у.

Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи

звуковая культура речи: звуки а, у.

Цель: учить детей четко произносить гласный звуки а, у; развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе, закрепить произношение гласного а в отдельных словах и коротких фразах.

Задачи.

 Образовательные задачи

- упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков(изолированных, в звукосочетаниях, словах);

-активизировать в речи детей обобщающие слова;

-упражнять детей в четкой артикуляции звука;

-отрабатывать плавный выдох;

-побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью(по подражанию)

Воспитательные задачи:

-воспитывать желание трудиться;

-вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.

Предварительная работа: Учим детей разговаривать между собой ласково, тихо.

Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки,

Оборудование и материалы: Демонстрационные: кукла Айгуль, картины с изображением огорода.

Ход

Организационный момент

Щи из овощей

Началась у нас игра.

Мы сегодня повара!

Приготовим куклам щей

Из полезных овощей.

Чтобы суп был очень вкусный

Положу в него капусты

И лучка совсем немножко.

Размешаю супчик ложкой.

Посолю и поперчу.

Вкусный суп сварить хочу!

А морковку и картошку

Положу я понарошку.

Много нужно овощей. Для полезных, вкусных щей!

автор: Анна Вишневская

- Ребята, чем мы откусываем овощи? (зубами). Где находятся зубы? Что еще есть во рту? (язык)

-Ребята, я сейчас расскажу вам интересную сказку о Веселом Язычке, для этого садимся на стульчики

2 .Основная часть.

- Жил на свете Веселый Язычок. Он жил в своем домике. А домик этот-рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! (Показываю) Язычок то выбегает из домика (показ), то прячется. Опять бегает и вновь прячется»

-Ребята, вы тоже попробуйте выпустить язычок из домика и спрятать его. (дети повторяют 3-4 раза)

-А еще Язычок любит петь разные песни. Особенно нравится ему песня маленькой Айгуль . (показываю детям куклу в ползунках).

«А-а-а», - поет Язычок Айгуль.

И малышка широко открывает рот, вот так, и тоже начинает петь: «А-а-а» Это она радуется, что с ней разговаривают.

-Ребятки, а как поет Айгуль? (Дети поют песню Айгуль 3-4 раза поочередно)

А сейчас мы будем петь песенку и тянуть длинную-длинную ниточку. Вот так..(Вытягивая руки вперед на уровне груди и плотно смыкая пальцы обеих рук(как будто держит нитку, педагог произносит:-«А-а-а»(2-3)). Дети повторяют 3-4 раза)

(Надо следить за тем, чтобы, «вытягивая ниточку» дети не опускали голову.

-Ребята, пока мы «вытягиваем ниточки» и пели песню вы наверное устали я вам предлагаю сходить на прогулку по огороду

Физминутка

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Репа, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

-Посмотрите, ребята, Айгуль устала, ведь она еще маленькая, и заплакала

«Уа-уа-уа». - Как плачут маленькие дети? (Дети хором и индивидуально повторяют «уа-уа-уа»)

-Давайте утешим, успокоим малышку: Не плачь, Айгуль! Не плачь, маленькая!» (Дети хором и индивидуально повторяют)

- Ребятки, эти фразы нужно произносить тихо и ласково.

-Давайте споем ей колыбельную «Баю-баю-баю, доченьку качаю, баю-баю-баю» (дети поют вместе с педагогом)

-Айгуль уснула .Долго будет спать. А мы с вами можем поиграть.

3.Заключительная часть.

Ребята мы сегодня говорили про Весёлый Язычок? (да)
Чья песенка ему нравится? (маленькой Айгуль)

Как поёт Айгуль? («А-а-а»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Звуковая культура речи: звук з»

Данный конспект может использоваться воспитателями младших групп общей направленности для развития речи детей 3-4 лет....

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: Звуки [ б],[ б\']»

Данное занятие предназначено для постанивки правильного произношения звука[ Б].На занятии используеся куб с  картинками и музыкальное сопровождение к ним....

Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук [с] Вторая младшая группа

Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук [с] Вторая младшая группа...

Конспект итогового занятия в младшей группе по развитию речи Звуковая культура: звуки [з], [а], [у], [ф]

Конспект итогового занятия в младшей группе по развитию речи Звуковая культура: звуки [з], [а], [у], [ф]...

План-конспект занятия с дошкольниками во 2 младшей группе. Речевое развитие Тема: «Звуковая культура речи: звук У».

Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). Развити...

Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи звуковая культура речи: звук у.

: учить детей четко произносить гласный звуки , у; развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе, закрепить произношение гласного а в отдель...

Конспект квеста для детей старшей группы по развитию речи: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с –ц»

Различение и правильное произношение звуков С и Ц.Развитие речевых навыков через игровую деятельность.Повышение интереса детей к обучению через квестовые задания....