Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи на тему: - «Дом и предметы домашнего быта» для детей 2-3 лет
план-конспект занятия по развитию речи

Шедченко Наталья Александровна

Конспект занятия

 в группе раннего возраста

по развитию речи

на тему: - «Дом и предметы домашнего быта» для детей 2-3 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_raz_rechi_shedchenko.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

 в группе раннего возраста

по развитию речи

на тему: - «Дом и предметы домашнего быта» для детей 2-3 лет

                                                                    Составила: воспитатель

                                                                                            Шедченко Наталья Александровна

Санкт-Петербург

2025 год

Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи

на тему: «Дом и предметы домашнего быта»

Вступление

Образовательная программа ГБДОУ детского сада № 6 разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и ФОП дошкольного образования.

Конспект занятия построен с учётом принципа интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Занятие проходит в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

 Используемые технологии:

-игровая,

-здоровьесберегающая.

Представленный конспект занятия рекомендуется к проведению для детей воспитателям групп раннего возраста общеразвивающего вида.

Цель:

Формировать представления детей о предметах домашнего быта, их названиях и назначении.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение внимательно слушать и запоминать речевой образец воспитателя;

- Обогащать словарный запас по теме.

Развивающая:

- Развивать пространственное восприятие.

- Развивать навыки фразовой речи и разговорную речь.

Воспитательная:

- воспитывать у детей желание отвечать на вопросы.

Оборудование для педагога: Предметы домашнего быта или картинки с их изображениями: предметы (расческа, зубная щетка, полотенце), тазик, коробочка зеленого и красного цвета.

Оборудование для детей: расчески, зубная щетка, полотенце. (каждому ребенку)

Предварительная работа:

-  Дидактическая игра «Что есть дома»

-  рассматривание картинок быта.

Последующая работа: дидактические игры: «Что есть дома», «Я ходил и положил»

Ход занятия

  1. Сюрпризный момент.

 Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что это?

Ответы деты.  (Коробка)

Воспитатель: Какая красивая коробка появилась в нашей группе, интересно, что   внутри? А вы хотите узнать, что внутри?

Ответы детей.

(Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку в группе, и предлагает посмотреть, что внутри.)

  1. Рассматривание картинок.

В руках у воспитателя картинки с предметами домашнего быта. Дети рассматривают их.

Воспитатель: Ребята вы знаете что это?

Ответы детей (Расческа)

Воспитатель: А вы знаете для чего она нужна?

Ответы деты.

Воспитатель: Правильно, чтобы расчёсываться. Давайте покажем, как это делается.

Дети выполняют.

Воспитатель: А это что?

Ответы детей: (Зубная щетка)

Воспитатель: Для чего нам нужна зубная щетка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, чтобы чистить ей зубы.  Зачем мы пользуемся зубной щеткой?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, что ваши зубки были белые и здоровые. Давайте покажем, как это делается.

Дети выполняют.

Воспитатель: В коробочке есть ещё одна вещь. Что же это?

Ответы детей (полотенце)

Воспитатель:  Какое оно? (Мягкое, сухое, пушистое) Для чего оно?, Что им делают?

Ответы детей

Воспитатель:  Правильно, им вытирают лицо и руки. Давайте покажем, как это делается.

Дети выполняют.

Воспитатель: Молодцы ребята я думаю мы с Вами устали давайте немножко разомнемся.

  1. Игра «Я ходил и положил»

Задание: Воспитатель раскладывает на столе предметы домашнего быта, затем берет один из них и произносит двустишие:

Я с расческой ходил

И в корзинку красную положил.

Дети по очереди подходят к столу и выполняют аналогичные действия:

Я с зубной щеткой ходил

И в корзинку зеленого цвета положил.

Я с полотенцем ходил

И в тазик положил…

(Дети раскладывают предметы по местам)

Воспитатель: Ребята мы с Вами отлично поиграли.

Воспитатель: Все эти предметы должны, находится на своих местах, без разрешения родителей вы не должны их брать.

Расческу нельзя брать в рот, ей мы должны только причесать волосы и положить на полку;

Зубной щеткой мы чистим только нашит зубы, а полотенце должно висеть у каждого на своём месте.

  1. Рефлексия

Воспитатель: 

Мы с Вами сегодня большие молодцы.

- Давайте вспомним, какие предметы были в коробке? Как мы с ними играли?

- Для чего они нужны?

Молодцы, ребята! Все эти предметы предназначены нам для того, чтобы соблюдать правило личной гигиены. И после их использования обязательно убирать на место.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление рассказа о лопате будущего» для детей старшего дошкольного возраста

1.     Продолжать учить детей составлять рассказ,  используя  типовые приемы фантазирования.2.     Формировать целостное представление объектов с помо...

Конспект занятия по экологии и развитию речи на тему "Осень очень хороша"(старшая группа) с элементами ТРИЗ

Примерная основная общеобразовательная программа:Возрастная группа: старшая .Тема недели: «Поздняя осень».Тема НОД: «Осень очень хороша» (познавательно - речевое).Цель: побудить найти правильный ответ...

Конспект занятия для студентов по развитию речи по теме: "Дом и его убранство" в подготовительной группе для детей с нарушенным слухом

Тема: «Дом и его убранство».Цели:- Обогащать словарный запас за счет включения слов, связанных с данной темой;- Учить использовать в речи данный тематический материал.Задачи:Образовательны...

Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи» на тему: «Солнышко» для детей раннего возраста

Конспект занятия по образовательной области                                            ...

Конспект занятия ФГОС ДО по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные и птицы»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация. Развитие речи», «Познание», «Социализация», «Кругозор», «Здоровье», Чтение художественно...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста. Развитие речи по теме "Игрушки"

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое восприятие.Возрастная группа: вторая группа раннего возраста №2Тема занятия: Развитие речи «Игрушки...