Конспект занятия во второй группе раннего возраста. Развитие речи по теме "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Казакова Галина Владимировна

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое восприятие.

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста №2

Тема занятия: Развитие речи «Игрушки»

Цель занятия: продолжать знакомить детей со стихами А.Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.

 

  Задачи:     

Образовательные:

   •Продолжать развивать интерес к стихотворениям А.Барто;

   •Расширять и обогащать словарный запас детей;

   •Повторить и закрепить ранее изученные произведения А.Барто;

   •Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания;

   •Расширять и обобщать представления детей об игрушках.

 

Развивающие:

   •Развивать память, мышление, мелкую и общую моторику.

   •Развивать представления о величине, форме, цвете.

   •Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.

   •Развивать опытно-экспериментальную деятельность.

 

Воспитательные:

   •Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

   •Воспитывать положительное отношение к героям произведений А.Барто.

   •Воспитывать активность на занятии, умении слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_razvitie_rechi_igrushki_2021g.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 219» общеразвивающего вида

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во второй группе раннего возраста №2

Развитие речи

По теме: «Игрушки»

Подготовили:

ФИО: Воспитатель      Казакова Галина Владимировна

             Воспитатель      Лунина Алена Александровна

2021 год

Конспект занятия

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое восприятие.

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста №2

Тема занятия: Развитие речи «Игрушки»

Цель занятия: продолжать знакомить детей со стихами А.Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.

  Задачи:      

Образовательные:

   •Продолжать развивать интерес к стихотворениям А.Барто;

   •Расширять и обогащать словарный запас детей;

   •Повторить и закрепить ранее изученные произведения А.Барто;

   •Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания;

   •Расширять и обобщать представления детей об игрушках.

Развивающие:

   •Развивать память, мышление, мелкую и общую моторику.

   •Развивать представления о величине, форме, цвете.

   •Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.

   •Развивать опытно-экспериментальную деятельность.

Воспитательные:

   •Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

   •Воспитывать положительное отношение к героям произведений А.Барто.

   •Воспитывать активность на занятии, умении слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Виды взросло – детской (партнерской) деятельности: коммуникативная.

                                                                                                                                                                                           

Методические приемы:

1.Наглядный метод (показ, рассматривание, демонстрационный материал).

2.Словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция).

3.Практический метод (выполнение практических задач).

4.Игровой метод (игровые действия).

Предварительная работа с детьми: чтение и заучивание произведений А.Барто.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия : «Волшебный мешочек», игрушки: мячик, медведь, зайчик, кошка, грузовик, кубики четырёх основных цветов, столик, ведёрко с водой.

Продолжительность:12 мин.

  1. Вводная часть

 Мотивационный момент:                                                                                                                                                                                                                           

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 

Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

Дети выполняют вместе с воспитателем

-Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим нашим гостям пальчиковую игру, которая называется «Гости».

«К Кате гости прибежали,      

  Все друг другу руки жали,

  Здравствуй Жора,                                  

  Здравствуй Варя,                                    

  Рад Серёжа,                                            

  Рада Валя.                                            

  Не хотите ль пирожок?                        

  Может коржик?                                      

  Иль рожок?                                            

  Вот драже вам на дорожку,                  

  Вы берите понемножку.                        

  Все стряхнули быстро крошки,            

  И захлопали в ладошки!»                       

Дети испытали положительные эмоции, приветствуя гостей.

2. Основная часть занятия (сюрпризный момент)

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Дети сидят на стульчиках.

Ответы детей.

Отгадывают, дают свои ответы.

Ответы детей.

Дети произносят звук «у».

Дети повторяют слова и движения за воспитателем.

Ответы детей.

Дети повторяют слова  за воспитателем

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети вместе с воспитателем мяукают.

Ответы детей.

Дети показывают язычком, как кошечка лакает молоко.

Ответы детей.

Дети повторяют слова и движения за воспитателем

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит тазик с водой.

Ответы детей.

Дети садятся на стульчики.

Дети встают и разминаются под музыку.

Ответы детей.

Лиза и Демид подходят к воспитателю.

Дети складывают кубики в грузовик.

Кира и Денис подходят к воспитателю.

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети по очереди подходят и строят домик.

- Итак, ребятки мы с вами поздоровались с нашими гостями. А теперь я вам предлагаю посмотреть, кто же к нам пришёл в гости. Посмотрите, есть у меня такой красивый волшебный мешочек. Красивый?

-А хотите узнать, что же лежит в этом мешочке?

- А как вы думаете, что же там лежит?

-Да, игрушки. Давайте же посмотрим какие игрушки там лежат. Посмотрите первая игрушка у нас вот такая. Ой посмотрите, какой к нам гость пришёл. (Воспитатель достаёт из мешочка мишку). Кто это?

-Да, ребятки — это мишка, медведь. Посмотрите какой у нас мишка?

-Правильно косолапый. А ещё какой? Какого цвета мишка?

-Молодцы, коричневый. Будем мишками? А как мишка ревёт? 

-Да, вот как мишка ревёт. Давайте мы с вами поиграем. Повторяйте за мной, как мишка ходит? (Воспитатель с детьми ходит как мишка и читает стихотворение «Мишка косолапый по лесу идёт», сопровождая стих жестами).

-Молодцы ребятки. Хорошие получились у вас мишки. Мишка остаётся тоже у нас в гостях. Теперь садимся на свои стульчики. Но это ещё не всё. У нас ещё кто-то есть в красивом мешочке. Посмотрим кто это?

(Воспитатель достаёт из мешка зайку).

-Детки посмотрите кто это?

-Да, это зайка, заяц, зайчишка. А какой наш зайка?

-Правильно он пушистый. А ушки у зайки какие?

-Правильно, длинные, белые. А хвостик у зайки какой?

-Правильно, маленький, круглый. А теперь давайте вспомним стихотворение про зайку. (Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение «Зайку бросила хозяйка»).

Молодцы ребятки. Ребятки, а как вы думаете девочка правильно сделала, что бросила зайку под дождем?

-Конечно, неправильно. Ведь зайчик, наверное, очень расстроился, что его бросили?

-Скажите, а разве можно так делать с игрушками?

-Конечно, нельзя. Запомните, что игрушки надо любить и беречь, иначе они на нас обидятся и уйдут все от нас. Да? И зайчика оставляем у нас в гостях.

-А теперь посмотрим, кто же ещё у нас остался в мешочке.

(Воспитатель достаёт из мешка кошку). Кто же это?

-Правильно, это кошка, котик, кисонька. А вы знаете, как кошечка разговаривает?

-Да, кошечка мяукает, она говорит мяу-мяу. Давайте вместе помяукаем.

-А, что кошечка любит пить?

-Конечно, она любит пить молочко. А как кошечка лакает молочко? Покажите.

-Молодцы, как хорошо ваши язычки умеют лакать молочко, как кошечка. Оставляем и кошечку у нас в гостях.

-У нас в мешочке ещё, что-то лежит. Хотите узнать, что ещё лежит в мешочке?

Что это? (воспитатель достает из мешочка синий мячик).

-Правильно ребятки, это мячик. А мячик какого цвета?

-Правильно синий. А какой он формы?

-Да он круглый. Ребятки, посмотрите какой у нас красивый, круглый, синий мячик. Давайте мы с вами вспомним стихотворение про мяч. (Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение «Наша Таня громко плачет» сопровождая стих жестами).

-А теперь давайте мы с вами посмотрим утонет ли наш мяч в воде? Подходите все ко мне. Смотрите, опускаем наш мячик в водичку. Посмотрите тонет ли у нас мячик в воде?

-Да, наш мячик не тонет в водичке. Ребятки, а почему он не тонет, как вы думаете?

-Мячик из чего сделан?

-Да, он сделан из резины, поэтому он не тонет. А ещё почему? Посмотрите, какой он? Лёгкий или тяжелый?

-Ели бы он был тяжёлый, тогда бы он утонул. Так какой же мячик?

-Правильно, он лёгкий. Посмотрите наш мячик не утонул, потому что он лёгкий и резиновый. Молодцы, а теперь проходите и садитесь на свои стульчики.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- А теперь, ребятки, мы с вами отдохнем. Вставайте на ножки и повторяйте за мной. Молодцы. Садитесь.

-А теперь я предлагаю вам не только познакомиться со следующим гостем, но и поиграть. Поиграем? Посмотрите вот следующий гость. (Воспитатель ставит маленький столик, на котором стоит грузовик, лежат кубики четырёх основных цветов). И так что же это за игрушка, которая пришла к нам в гости?

-Правильно, это грузовик. А, что перевозит грузовик?

-Да, правильно грузы. Посмотрите, а есть в нашем грузовике груз?

-Да, в нашем грузовике нет груза. Давайте мы с вами поиграем и поможем грузовику нагрузить груз. Поможем? Давайте мы поставим его на пол и сейчас ко мне подойдут… (вызывает двоих детей). Подойдите Лиза и Демид. Помогите мне нагрузить грузовик. Ты Лиза сложи в грузовик все жёлтые кубики. А ты Демид все синие.

-Молодцы ребятки. Посмотрите Лиза и Демид помогли нагрузить грузовик из жёлтых и синих кубиков. Садитесь на свои места. А теперь ко мне подойдут Кира и Денис, и помогут они мне погрузить зелёные и красные кубики. Кира ты погрузи красные кубики, а ты Денис зелёные.

-Ребята, посмотрите Кира и Денис помогли нагрузить грузовик из красных и зеленых кубиков. Садитесь на свои места.

-Молодцы ребятки. Посмотрите теперь наш грузовик с грузом. Ребята, скажите какие мы с вами кубики грузили? (Воспитатель по очереди показывает разные кубики и спрашивает какого он цвета, большой или маленький). Теперь наш грузовик повезёт груз. А, как вы думаете, что можно построить из кубиков. Правильно, дом. Давайте построим. Подходите по очереди и ставьте кубики.

Вот какой красивый дом у нас получился. Вы молодцы

Садитесь на свои места.

Дети испытывают интерес.

Дети испытывают положительные эмоции во время угадывания игрушки.

Дети радуются, изображая мишку.

Дети с интересом описывают зайку.

Дети активно участвуют в беседе, переживая за зайку.

Дети испытали положительные эмоции, когда изображали кошку

Дети с интересом наблюдали за экспериментом и принимали активное участие в беседе

Звучит музыка.

Дети испытывают положительные эмоции

Дети испытывают положительные эмоции во время игры

Дети с интересом строят

                                                                             3.Заключительная часть занятия.

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Ответы детей.

Дети называют гостей.

Ответы детей.

-И так, ребятки мы сегодня с вами поиграли, гостей встретили. А теперь давайте вспомним с какими игрушками мы с вами играли?

-Играли мы с грузовиком. А кто к нам в гости приходил?

-Да, мишка, зайка, кошечка, мячик. И все это как называется? Игрушки.

-Вспомните, что с зайкой хозяйка обошлась неправильно. Давайте запомним, как надо с игрушками обращаться?

-Да, нужно обращаться аккуратно, игрушки надо беречь и любить. Вы все сегодня молодцы и игрушки говорят вам до свидания!

Дети с эмоциями обсуждают занятие, подводят итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Транспорт»

Вниманию педагогов предлагаю конспект занятия для детей второй группы раннего возраста.Тема: "Транспорт"В котором использованы различные виды деятельности....

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Зайчишка- трусишка»

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возрастаРазвитие речиТема: «Зайчишка- трусишка»...

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Посуда для куклы Кати»

Программные задачи:-  развитие целостного восприятия предмета;-  находить знакомые предметы посуды на картинках;-  обогащать активный словарный запас детей;-  способствовать ...

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи. Тема «Одевание куклы после сна»

Тема: « Одевание куклы после сна»Программные  задачи:1) ОбучающиеПознание: Учить внимательно слушать, запомнить названия  предметов одежды ( носочки, платье, туфли).Коммуникация: Учить польз...

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Транспорт»

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возрастаРазвитие речиТема: «Транспорт»...

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Транспорт»

Создание эмоционального настроя детей, способствование формированию игровой мотивации детей....