Конспект занятия для студентов по развитию речи по теме: "Дом и его убранство" в подготовительной группе для детей с нарушенным слухом
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: «Дом и его убранство».
Цели:
- Обогащать словарный запас за счет включения слов, связанных с данной темой;
- Учить использовать в речи данный тематический материал.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать словарный запас детей;
- Дать общее представление o доме, его помещениях;
- Закреплять навык чтения.
Воспитательные:
- Заинтересовать детей;
- Воспитывать бережное отношение детей к демонстрационному материалу;
- Учить детей давать оценочные суждения o выполняемой деятельности.
Коррекционные:
- Учить правильному произношению;
- Развивать мышление;
- Развивать слуховое восприятие.
Оборудование: ЗУА, экран, игрушечный дом, таблички.
План:
1. Организационный момент
2. Фонетическая зарядка
3. Беседа
4. Дидактическая игра «На каком этаже ты живешь?»
5. Рассматривание игрушечного дома
6. Чтение и подкладывание табличек
7. Итог занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_studantov_dom.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Москвы
Государственное казенное образовательное учреждение г. Москвы
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №30 им. К.А. Микаэльяна»
Конспект открытого занятия
по развитию речи для студентов
Учитель-дефектолог
Воронова Е.М.
г. Москва
2018 г.
Тема: «Дом и его убранство».
Цели:
- Обогащать словарный запас за счет включения слов, связанных с данной темой;
- Учить использовать в речи данный тематический материал.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать словарный запас детей;
- Дать общее представление o доме, его помещениях;
- Закреплять навык чтения.
Воспитательные:
- Заинтересовать детей;
- Воспитывать бережное отношение детей к демонстрационному материалу;
- Учить детей давать оценочные суждения o выполняемой деятельности.
Коррекционные:
- Учить правильному произношению;
- Развивать мышление;
- Развивать слуховое восприятие.
Оборудование: ЗУА, экран, игрушечный дом, таблички.
План:
- Организационный момент
- Фонетическая зарядка
- Беседа
- Дидактическая игра «На каком этаже ты живешь?»
- Рассматривание игрушечного дома
- Чтение и подкладывание табличек
- Итог занятия
Ход занятия:
Сурдопедагог | Деятельность детей, примерные ответы |
- Ребята, что мы будем делать? - Какое сейчас время года? - Какой сейчас месяц? - Какой сегодня день недели? - Какой день недели был вчера? - Какой день недели будет завтра? - Назови осенние месяцы. - Ребята, отгадайте загадку: Что за башенка стоит, A в окошке свет горит? В этой башне мы живем, A зовётся она … - Ребята, про что мы будем говорить на занятии? - Что есть y дома? - A если в доме несколько этажей, как мы будем подниматься? - Какой бывает дом? - Сколько этажей в низком доме? - Сколько этажей в высоком доме? Педагог задаёт вопрос: - На каком этаже ты живешь? Педагог выносит игрушечный дом. - Ребята, это дом. Давайте посмотрим на него. - Покажи ребятам, что есть y дома. - Сколько в доме этажей? - Правильно, это двухэтажный дом. - Давайте откроем дом и посмотрим, что внутри. - Вы знаете, как называются комнаты и помещения в доме? - Ребята, что это? - Это что? - Это гостиная. - Это спальня. - Это прихожая. - Это ванна и туалет. Педагог вешает на доску таблички. - Сейчас давайте прочитаем таблички. - … , читай. - … , читай. - … , читай. - … , читай. - … , читай. - … , читай. - Какие помещения и комнаты в доме мы узнали? - Что мы делали? - Молодцы, ребята, занимались хорошо. - Занятие закончилось. - Идите в туалет. | - Мы будем заниматься. - Сейчас осень. - Сейчас октябрь. - Сегодня вторник. - Вчера был понедельник. - Завтра будет среда. - Сентябрь, октябрь, ноябрь. - дом - Будем говорить про дом. - У дома есть стены. - У дома есть крыша, дверь, окна, пол, потолок. - По лестнице. У дома есть лестница. - Дом бывает низкий и высокий. - Один, два. - Пять, шесть, семь, восемь, девять, десять- много. Дети по очереди отвечают на вопрос. Дети рассматривают дом. Ребенок подходит к дому и показывает: Вот дом. Это крыша. Это стены. Это окна. Это дверь. - В доме два этажа. Открывают дом и смотрят, что внутри. - Да! - Это кухня. - Не знаем! Рассматривают. - Гостиная. Кладет табличку в гостиную. - Спальня. Кладет табличку в спальню. - Ванна. Кладет табличку в ванну. - Кухня. Кладет табличку. - Туалет. Кладет табличку. - Прихожая. Кладет табличку. - Мы узнали: кухня, гостиная, спальня, ванна, туалет, прихожая. - Мы занимались. Ребята встают со своих мест. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Звуки, буквы и слова». (подготовительная группа)
Совершенствование умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка....
Конспект открытого занятия по лепке на тему: «Куриная семейка» подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.
Знакомство детей с новой техникой в лепке "мозаикой". Расширять знания и закреплять словарь о домашних птицах. Учить дружно работать в коллективе....
Конспект открытого занятия по аппликации на тему: «Сочные яблоки» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи.2019г.
Формировать у детей знания о предметах и явлениях природы. Развивать способность воспринимать, наблюдать, фиксировать формы, строение, изменения в росте и развития, сходство и различия. Формировать ум...
Конспект открытого занятия для студентов колледжа по дидактической игре «Открытая прогулка» на тему: «В гостях у Золотой осени» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.
Учить детей обращать внимание на прелести осенней природы, «золотой поры», бережному обращению к деревьям, кустам, растениям. Обогащать знания о признаках осени, её изменениях. Учить поним...
Конспект открытого занятия студентов педагогического института по аппликации на тему: «Солнышко лучистое» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2019г.
Цель: учить детей создавать новый образ из деталей.Задачи:Образовательная: формировать умение собирать из частей целый образ, развивать зрительную ориентацию на круге, ориентироваться в пространстве, ...
Конспект открытого занятия для студентов по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями слуха на тему: "Правила дорожного движения"
Тема: Правила дорожного движения.Цели: - Закрепить знания детей o правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах; - Учить использовать в речи данный тематический материал....
Конспект по совершенствованию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: «Свойства различных материалов» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения.
Цель занятия: развитие связной речи и формирование лексико - грамматических средств языка....