Конспект занятия в младшей группе с использованием инновационных технологий квест-игра.«Прогулка по лесу с Колобком»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В ходе квеста дети отправляются в увлекательное путешествие по сказочным станциям, где встречают знакомых персонажей и выполняют различные задания. Каждая станция включает в себя игровые моменты, направленные на закрепление знаний о содержании сказки и развитие двигательных навыков. В конце занятия проводится рефлексия, где дети делятся своими впечатлениями и получают небольшие призы за успешное выполнение заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе с использованием инновационных технологий квест-игра.
«Прогулка по лесу с Колобком».
Пояснительная записка:
Предложенная мной методическая разработка представляет собой новую педагогическую игровую технологию, которая позволяет решать задачи практически всех образовательных областей, а самое главное – получать от игры удовольствие. На протяжении всего занятия дети постоянно находятся в движении.
Квест – это совершенно новая форма как образовательных, так и развлекательных программ, которая позволяет дошкольникам полностью погрузиться в происходящее.
Важным аспектом является интеграция различных образовательных областей. В процессе квеста дети учатся не только общению, но и развивают умения в области познания, физического развития и эмоционального интеллекта. Это помогает сформировать у ребят интерес к литературе и практическому приложению знаний. Каждое задание встроено в конспект сказочного сюжета, что делает его особенно увлекательным и запоминающимся.
Подготовила : воспитатель - Гарбузова И.Ф..
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Формы организации коллективной деятельности , совместная деятельность педагога с детьми, в младшей группе.
Цель:
Формирование интереса к новой форме игровой деятельности «квест».
Задачи:
Создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии.
Закрепить знания детей о величине, форме, размере и цвете.
Сохранить и укрепить здоровье детей за счёт воздействия на биологически активные точки по системе Су-Джок.
Развивать мелкую моторику рук с помощью массажных шариков Су – джок
Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».
Формировать умение вести диалог с педагогом.
Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
Развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.
Умение выполнять различные игровые задания, развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения.
Используя нетрадиционную технику рисования манкой, сенсорные коробки с крупой и предметами, скручивать и мять салфетки в ладошках.
Воспитательные:
Воспитывать умение сопереживать.
воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок». Показ настольного театра «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», лепка колобка из пластилина. Разучивание физминутки, игры. Словесные игры с массажными шариками Су – джок. Сенсорные коробочки - игра «Сюрприз». Дидактические игры по образовательным областям продуктивной деятельности.
Оборудование:
Игрушка колобок. Плоскостные из картона избушка, бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса, фланелеграф, сенсорные коробочки с крупами, салфетки желтые, шарики Су-Джок.
Ход квест – игры:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказке.
А чтобы попасть в сказку нам нужно произнести волшебные слова.
(Воспитатель произносит слова, дети выполняют действия):
Ножками затопали, (топ-топ-топ)
Ручками захлопали, (хлоп-хлоп-хлоп)
Хи-хи-хи! (Руки в стороны.)
Ха-ха-ха! (Руки вверх.)
Вот какая красота! (Хлопают.)
Ручки в кулачки сожмём
Сказку мы к себе зовём.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и очутились в сказке «Колобок». (Воспитатель показывает сказку «Колобок» на фланелеграфе):
На лесной опушке
В старой маленькой избушке
Жили бабушка и дед.
Было им по многу лет
Вот однажды поутру
В очень раннюю пору
Говорит старушке дед:
Испеки – ка вкусный,
А не пирожок с капустой!
И стала бабушка печь Колобок.
Воспитатель: - Какого цвета колобок? (жёлтый) Какой формы колобок? (круглый) Давайте и мы поможем бабушке испечь колобки.
Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают лист жёлтой салфетки в ком:
Мы месили Колобка
Тесто мяли мы слегка
А потом его катали
И друг другу показали.
Воспитатель: - Какого цвета получился колобок? (жёлтого).
Какой формы Колобок? (круглый), А сколько у тебя колобков? (один, а у тебя)?
Воспитатель: - А давайте мы колобки положим в корзинку. Сколько стало колобков? (много).
Воспитатель: - А вот какой Колобок испекла бабушка. (Показываю игрушку).
А Колобок – то непростой. Он разговаривать умеет.
Колобок : - Здравствуйте ребята! (дети здороваются). Я весёлый Колобок. У меня румяный бок. Ребята, я приглашаю вас в путешествие по сказочному волшебному лесу!
Воспитатель: - Ребята, Колобок нас зовёт с собой в лес погулять. Пойдёмте вслед за ним.
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ножки поднимаем
Через камушки и кочки,
через ямки и пенёчки.
Воспитатель: Посмотрите, кто это под елочкой сидит?(ответы детей)Под елочкой сидит зайчик.
Ребята, а какой зайчик? (серенький, пушистый, а ушки какие? (длинные) А что зайка говорит колобку?(Я тебя съем).
Ой, нет зайка, не ешь нашего колобка. Мы лучше с тобой сейчас поиграем с шариками. (Дети садятся на стульчики).
(Упражнение с шариком Су-Джок)
На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями)
Целый день скакали зайки. (прыгать шариком по ладошке)
И катались по траве, (катать шарик вперед-назад)
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, (прыгать шариком по ладошке)
Но напрыгались, устали. (положить шарик на ладошку)
Молодцы, развеселили зайку. И зайка колобка уже есть не хочет.
(Предлагаю положить шарики в корзину и оставить возле елочки для зайчика).
До свидания зайка!
Воспитатель: - А мы пойдём с Колобком дальше гулять по лесу.
Смотрите, а кто под деревом сидит? Дети: - Волк.
Ребята, а волк какой? (серый, злой, страшный) А что волк говорит колобку?
(я тебя съем).
Нет, не ешь нашего колобка. Мы лучше с ребятами тебе других колобков нарисуем.
На подносе насыпана манка. Дети пальчиками рисуют колобков.
Какие молодцы! Давайте волку покажем наших колобков. Смотри волк!
Ребятки, волку так понравились колобки, и есть он его не хочет.
До свидания волчок!
Воспитатель: Посмотрите ребята кто же это у нас на пути? (ответы детей).
Ребята, а какой медведь? (большой, косолапый) А что медведь говорит колобку?(я тебя съем).
Нет, Мишенка. Не ешь нашего колобка.
А почему ты такой грустный?
Медведь: - Мне скучно, у меня нет друзей.
Воспитатель: Не печалься Медведь, мы с ребятами найдем тебе друзей. (Предлагаю детям сесть за столы и отыскать в крупах лесных зверей). (отыскиваем среди макарон, гречи, фасоли, риса небольшие игрушки).
Воспитатель: молодцы ребята, Мишка очень доволен, что у него появились новые друзья, Он Вам говорит Спасибо, скажем мишке до свидания и пойдем по дорожке.
Посмотрите, кто это нас встречает?(ответы детей).
А какая лиса? (хитрая, рыжая) Молодцы.
А что говорит лиса колобку?(я тебя съем)
Не ешь нашего колобка лисичка.
Ребята, давайте подарим наших бумажных колобков лисичке? Вот порадовали мы лисичку своими подарочками.
Звучит музыка леса, дети танцуют на полянке.
Воспитатель: - Лисичка всех благодарит, ей очень понравились ваши колобки и говорит всем «Спасибо!».
Сколько мы с вами сделали добрых дел! В лесу опять сияет солнышко.
А нам с вами пора возвращаться в детский садик.
Скажем дружно 1,2, 3
Сказка в садик нас верни! (дети кружатся)
(Дети подходят к домику, их встречает бабушка).
Дети: Здравствуй, бабушка!
Бабушка: Здравствуйте детки!
Дети: Здравствуй, бабушка!
Бабушка: А где Вы с моим колобком сегодня гуляли?
Рефлексия:
Воспитатель: (задаю вопросы детям)
Кто первый встретился по дорожке, что нарисовали волку?, каких друзей нашли мишке?, что подарили лисе?.)
(Бабушка, Благодарит детей и угощает пряниками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по освоению детьми 1 младшей группы образовательной области «Познание» "В гости к сказке"
Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательскаяЦель: Формирование у детей умения сооружать элементарные постройки по образцу воспитателя.Задачи:Обр...
Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы. Тема: инсценировка сказки «Маша и каша».
С помощью инсценировки сказки "Маша и каша" привлечь детей второй младшей группы к физкультурному занятию. Материалом занятия является кукла Маша....
Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы 2-3 лет «В гостях у сказки «Маша и медведь»
- развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы;- напомнить детям русскую народную сказку «Маша и медведь» c помощью ИКТ.- прививая им интерес к драматизации;- ...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Мишка с Зайкой в гостях у ребят"
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по познавательно - речевому развитию....

Конспект интегрированного занятия с детьми II младшей группы «В гостях у матрёшек» с применением ИКТ
занятие «Ознакомление детей с русской народной игрушкой – матрёшкой» интегрированное. Оно нацелено на взаимосвязанное решение задач, выделенных в ФГОС ДО, образовательных облас...

Конспект игры-занятия с детьми первой младшей группы на тему: «В гостях у бабушки Марины»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1. Уточнить знания детей о местонахождении частей тела у себя через танцевальные движения.2. Знать свое имя, родственные связи и свою социальную роль.3. Выработать умение повыша...

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группе «В гостях у сказке» с использованием ТРИЗ
Цель: развитие связной и диалогической речи детей через различные виды деятельности, активизация и обогащение словаря, обобщить и систематизировать знания детей о русских народных...