Конспект занятия в старшей группе с использованием инновационных технологий. Тема: "Покорение космоса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Яковлева Елена Викторовна

Конспект занятия в старшей группе с использованием инновационных технологий. Тема: "Покорение космоса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе с использованием инновационных технологий

Тема: «Покорение космоса»

Цели: 

- Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, учить гордиться своей страной;

- Вызвать интерес к космическому пространству;

- Расширить представление детей о профессии «Космонавт», воспитывать уважение к этой профессии;

- Развивать воображение, фантазию;

- Обогащать словарный запас детей;

- Продолжать учить детей делить слова на слоги (с использованием  палочек Кюизенера, или счет);

- Закреплять умения работать с «Геоконтом».

Ход деятельности

Организационный момент

Дети сидят за столами.

Воспитатель: - Ребята, вы любите смотреть на небо ночью?

Ответы детей

- А, что можно увидеть на небе?

Ответы детей (Тучу, звезды…)

- Сколько на небе звезд?

Ответы детей

Рассказ воспитателя

Воспитатель: - Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что они находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды очень большие. У звезд есть свои названия.

- Вокруг каждой звездочки могут вращаться такие же планеты, как наша Земля, вращается вокруг Солнца. Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь на них? И чтобы узнать это, наши ученые проводят большую работу.

Виртуальная экскурсия «Музей Космонавтики»

Слайд 1 – Космос – это огромное пространство выше неба, там не летают самолеты, там нет воздуха. И, чтобы изучать это пространство группа ученых под руководством профессора Королева изобрели I искусственный спутник Земли. Он был круглый  с 4 антеннами. На нем были установлены приборы, которые передавали информацию на Землю. Итак, 4 октября 1957 года из Москвы прозвучало сообщение о запуске I спутника Земли.

Слайд 2 - Но ученые на этом не остановились. Они пошли дальше и вот в небо запустили II искусственный спутник Земли, но уже с пассажиром на борту. Это были собаки Белка и Стрелка, мухи, Обезьяны, кролики Марфуша и Звездочка, крысы и т.д. Для каждого животного готовили скафандры.

Слайд 3 - Но, наши ученые стремились узнать, как выглядит космос глазами человека. Они изобрели ракеты, которые могли доставить в космос космические корабли. И 12 апреля 1961года на весь мир по радио передали сообщение из Москвы о запуске очередного искусственного спутника  Земли «Восток». Спутник стартовал с космодрома «Байконур». На его борту был 1 человек – Ю.А. Гагарин. Он облетел вокруг нашей Земли за 1,5 часа. Он увидел голубую Землю и совершенно черное небо.

Ю.А. Гагарин родился ещё до Войны, и с детских лет мечтал полететь в космос. Он много занимался, ходил в аэрокружок, учился в академии. Он стал первопроходцем проложившим путь к звездам.

С этого дня у нас в стране 12 апреля отмечают праздник «День космонавтики».

Слайд 4 - После Гагарина в космосе побывали многие космонавты, экипажи стали увеличиваться (2-3человека), среди них были и женщины.

Но первая женщина – космонавт опять была наша с вами соотечественница В. Терешкова. («Восток-6»).

Слайд 5 - Но на этом изучение космоса не остановилось. И вот по радио новое сообщение, в открытый космос вышел первый космонавт Алексей Леонов. Он покинул свой корабль и вышел в космос в специальном оборудованном скафандре.

Слайд 6 - Женщины не остались в долгу. В космос вышла первая Советская женщина С. Савицкая.

Слайд 7 - Ребята! Мы горды, что первый спутник, облетевший Землю, и первый человек, поднявшийся в космос – были люди нашей страны. Мы первыми вышли в открытый космос и облетели Луну.  

     Слайд 8 – Ребята, а каким должен быть космонавт?

Ответы детей

 Динамическая пауза «Сделай, как я»

Викторина

  1. Сидя за столами:

- Какая страна запустила 1 спутник?

- Кто был 1пасажиром II спутника?

- Кого назвали «Первопроходцем» космоса?

- Как звали 1 женщину космонавта?
- Кто 1 вышел в открытый космос? (Леонов)
- Как называлось место, откуда космические корабли отправлялись в путешествие? (Космодром)
- Что такое скафандр?

Дидактическая игра

  1. Итак, первое испытание на выносливость, мы прошли с вами в музее, а  теперь 2-е (на логику)

(палочки Кюизенера – выложи количество слогов).

    Ни начала, ни конца,
   Ни затылка, ни лица.
   Знают все, и млад и стар,
   Что она – большущий шар.
                                (Зем – ля)

Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
                             (Солн – це)

   Он не летчик, не пилот,
  Он ведет не самолет,
  А огромную ракету,
  Дети, кто, скажите, это?
                         (Кос – мо – навт)

  Не в первый раз, не в первый раз.

  В огне и звуках грома
  Ракета в воздух поднялась
  с земного
                            (Кос – мод – ро – ма)

    Ночью по небу гуляю,
   Тускло землю освещаю.
   Скучно, скучно мне одной
   А зовут меня
                                (Лу – ной)

Конструктивная игра

  1. С помощью Геоконта и самой длинной резинки выложите силуэт космического корабля, как вы его себе представляете.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: « Путешествие в Королевство Здоровья»

Конспект занятия в старшей группе                       Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»В конспекте представлены здоро...

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Где прячется здоровье

Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливающих процедур и чистоты тела....

Конспект занятия ФЭМП старшая группа с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»

Конспект ФЭМП с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик» «Как мы помогали Королеве Математики"Цель: Формирование элементарных математических представлени...

Конспект занятия ФЭМП старшая группа с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»

МБС(К)ОУ«С(К)НШ-ДС№10»   КонспектФормирование элементарных математических представлений детей  старшего дошкольного возраста(5-6 лет) с использованием универсального ср...

Конспект занятия ФЭМП старшая группа с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»

Организационный моментОткрываю письмо.-Ребята, мне передали письмо гномы из Фиолетового леса. Они очень расстроены, потому что в лесу был сильный ветер и дома, в которых они жили, сильно пострадали. Г...

Тема: «Путешествие в волшебную страну здоровья» Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Путешествие в волшебную страну здоровья»Конспект занятия в старшей группе сиспользованием здоровьесберегающих технологий...