Речевое развитие. "К нам весна шагает". Средняя группа.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

В последний день зимы, 28.02.2022г.,в нашей группе мы с ребятами уже встречали весну.

   Наше занятие «К нам весна шагает» проходило в игровой форме и началось с сюрприза: мы получили письмо от Весны-красны! В нём она рассказывала о своих первых шагах и просила ребят помочь ей вспомнить признаки весны. Сначала мы нашли среди картинок с изображением разных времен года изображающие весну. Поиграли в игру «Что изменилось?», где ребята внимательно рассматривали картинки с изображением весенних пейзажей и замечали, что изменилось на них (появились новые цветы, прилетели птицы, растаял снег). Затем мы играли в игру «Назови ласково», где ребята называли слова, связанные с весной, в уменьшительно-ласкательной форме (солнышко, ручеёк, травка). Особый восторг вызвала игра «Весенние загадки», где ребята отгадывали загадки о весенних явлениях и растениях.

       На занятии ребята познакомились со сказкой Дарьи Хохловой «Сказка про Весну». Отвечали активно на вопросы по содержанию сказки:

- Как звали дочерей Матушки-природы?

- Что природа разрешила делать своим дочерям?

- Кто первый принялся хлопотать по хозяйству? Кто следующий?

- Какая из сестер не могла вступить в свои права? К кому обратились за помощью сестры?

- Что меняется с приходом весны?

В конце нашего занятия мы устроили соревнования «Кто быстрее оденется на прогулку весну встречать» А на прогулке вспоминали весенние заклички:

Весна-Красна приходи,

Снег холодный растопи,

Деревья зеленью одень,

Пусть теплее будет день!

 

Зимушка, уходи, весна красна, приходи!

Солнышко, появись, красное, покажись!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми 2-3 лет по речевому развитию "К нам весна шагает". Автор Тарасенко Е. Е.- воспитатель МБДОУ ЦРР- детский сад "Солнышко" г. Котовска Тамбовской области

Конспект организации и проведения непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» с детьми 2-3 лет....

К нам весна шагает (средняя группа)

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания раст...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Признаки весны» в средней группе

Цель: уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи.Задачи:Образовательные:- упражнять в согласовании прилагательных с существительными- обогащать словарный ...

Итоговое занятие по развитию речи "Русская весна" для средней группы

Цель: создать условия для расширения и актуализации словарного запаса, становления грамматической стороны речи, совершенствование культуры речи.Задачи:Закреплять знания детей о сезонных изменениях в п...

Сценарий НОД по развитию речи "Ранняя весна" в средней группе.

Сценарий НОД по развитию речи «Ранняя весна» в средней группе.Цель:  обобщать, систематизировать представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и не...

Конспект интегрированного открытого занятия на развитие сенсорной интеграции «Весна» в средней группе

Развитие и коррекция интеграции и познавательных способностей детей на основе имеющихся  знаний и навыков.Ярко солнце светит,Птицам не до сна,Знают наши дети-К нам пришла (весна)...