Сценарий НОД по развитию речи "Ранняя весна" в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сценарий НОД по развитию речи «Ранняя весна» в средней группе.

Цель:  обобщать, систематизировать представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе, уточнить и расширить знания детей по теме «Ранняя Весна».

Задачи:

-развивать связную речь детей, употреблению полных предложений;

-закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, подбирать антонимы;

-умение составлять рассказ о весне по картинно - графическому плану;

-развивать зрительное внимание;

-развивать слуховое внимание;

-развивать двигательные навыки, умение выполнять точные и четкие движения в соответствии с текстом;

-формировать умение детей выслушивать друг друга, не перебивая;

-формировать дружеские отношения в детском коллективе;

-воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: картинка солнышко, лучики, демонстрационный материал,

Ход НОД.

Организационный момент.

В: Доброе утро тем, кто проснулся.

Доброе утро, кто улыбнулся.

Доброе утро людям и птицам.

Доброе утро приветливым лицам.

Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. (стоя на ковре около стульчиков – полукругом)

(Садятся) Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И становится теплей.

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит к нам пришла… (весна).

Вы рады весне? (Да.) Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное.) И с таким настроением на занятии будем чётко отвечать, проговаривать все звуки.

Воспитатель:

Да, ранняя весна, но зима никак не хочет уступить свои владения. И поэтому, весна сегодня просит вас помочь ей прогнать зиму. Для этого надо, чтобы вы собрали как можно больше лучиков вот для этого солнца (показываю). Посмотрите, у солнца нет ни одного лучика. Чем больше лучиков вы соберете, тем сильнее, жарче будет греть солнышко и быстрее наступит весна. Поможем весне? За каждый правильный ответ или выполненное задание я буду давать вам лучик, и вы будете приклеивать к солнышку.

1. Физминутка.

Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (хлопают в ладоши)

Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу, взявшись за руки)

Прилетело сто грачей

А сугробы тают, тают (дети медленно приседают)

И цветочки подрастают (тянутся на носочках вверх).

Воспитатель: Молодцы! За выполненное задание я вам даю лучик

2. Игра «Назови признаки весны»

В: Присаживайтесь, ребята.

Посмотрите, пожалуйста, на эту картину. (показывает картину «Ранняя весна»).

Какое время года изображено на картине?

image

Дети: Весна.

В: Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Может быть, это зима?

Дети: Солнце светит ярко; снег темнеет, тает, оседает; появляются проталинки, бегут ручьи; прилетают перелётные птицы: грачи, скворцы, журавли, дикие утки, ласточки, жаворонки, кукушки, соловьи; просыпаются звери после зимней спячки; распускаются первые весенние цветы.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы:

1. Как светит солнце весной?

2. Что происходит со снегом весной?

3. Когда снег растаял, что появляется?

5. Кто прилетает из теплых краев?

6. Что происходит с лесными жителями?

7. Что вырастает из-под снега?

Воспитатель: Молодцы! За выполненное задание я вам даю лучик

3. Игра «Один и много»

Я называю один предмет, а вы называете много этих же предметов.

Ручей – ручьи

Дождь – дожди

Подснежник – подснежники

Скворец – скворцы

Гнездо – гнёзда

Сосулька – сосульки

Лужа – лужи

Лист – листья

Насекомое – насекомые

Дерево – деревья.

Воспитатель: Молодцы! За выполненное задание я вам даю лучик

4. Игра «Скажи наоборот».

Поздняя – ранняя

Заморозки – оттепель

Пасмурный - солнечный

День - ночь

Осень - весна

Тепло - холодно

Сухо - мокро

Длинный – короткий

Грустно - весело

Плохо – хорошо

Воспитатель: Молодцы! За выполненное задание я вам даю лучик

5. Игра «Назови ласково».

Вода-водичка

Ручей - ручеек

Солнце - солнышко

Снег - снежок

Луч – лучик

Солнце – солнышко

Ветер – ветерок

Птенец – птенчик

Ветка – веточка

Капля – капелька

Цветок – цветочек

Трава – травка

Лист – листик

Воспитатель: Молодцы! За выполненное задание я вам даю лучик

6. Физкультминутка

image

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками? А давайте попробуем (встают около стульчиков)

Влево-вправо повернись и в подснежник превратись.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками.

Влево-вправо повернитесь и в ребяток превратитесь.

Ребятки, вы так много знаете о весне.

- А вы зиму с весной не перепутаете?

Давайте проверим:

- Зима ушла, а весна… (пришла)

- Зима холодная, а весна… (теплая).

- Зимой сугробы высокие, а весной… (низкие).

- Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

- Зимой солнце морозит, а весной… (греет).

Воспитатель: Молодцы! За выполненное задание я вам даю лучик

7. Артикуляционная разминка:

Ши-ши-ши – солнце в небе выше

(Дети повторяют предложение с утвердительной интонацией).

Ло-ло-ло – и на улице тепло

Ки-ки-ки – зажурчали ручейки

Цы- цы- цы – запели звонко птицы

Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы

На-на-на – это к нам пришла весна!

Воспитатель: Молодцы! За выполненное задание я вам даю лучик

 

Заключительная часть.

Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось?

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и помогли весне собрать все лучики солнца и прогнать зиму. Посмотрите, какое у нас получилось солнышко! А еще у нас с вами теперь прекрасное весеннее настроение! Спасибо вам, ребята!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл abdullaeva_s.d._konspekt_po_razvitiyu_rechi_rannya_vesna.docx501.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий НОД по развитию речи «Ранняя весна» в средней группе.

Цель:  обобщать, систематизировать представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе, уточнить и расширить знания детей по теме «Ранняя Весна».

Задачи:

-развивать связную речь детей, употреблению полных предложений;

-закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, подбирать антонимы;

-умение составлять рассказ о весне по картинно - графическому плану;

-развивать зрительное внимание;

-развивать слуховое внимание;

-развивать двигательные навыки, умение выполнять точные и четкие движения в соответствии с текстом;

-формировать умение детей выслушивать друг друга, не перебивая;

-формировать дружеские отношения в детском коллективе;

-воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: картинка солнышко, лучики, демонстрационный материал,

Ход НОД.

Организационный момент.

В: Доброе утро тем, кто проснулся.

Доброе утро, кто улыбнулся.

Доброе утро людям и птицам.

Доброе утро приветливым лицам.

Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. (стоя на ковре около стульчиков – полукругом)

(Садятся) Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И становится теплей.

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит к нам пришла… (весна).

Вы рады весне? (Да.) Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное.) И с таким настроением на занятии будем чётко отвечать, проговаривать все звуки.

Воспитатель: 

Да, ранняя весна, но зима никак не хочет уступить свои владения. И поэтому, весна сегодня просит вас помочь ей прогнать зиму. Для этого надо, чтобы вы собрали как можно больше лучиков вот для этого солнца (показываю). Посмотрите, у солнца нет ни одного лучика. Чем больше лучиков вы соберете, тем сильнее, жарче будет греть солнышко и быстрее наступит весна. Поможем весне? За каждый правильный ответ или выполненное задание я буду давать вам лучик, и вы будете приклеивать к солнышку.

1. Физминутка.

Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (хлопают в ладоши)

Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу, взявшись за руки)

Прилетело сто грачей

А сугробы тают, тают (дети медленно приседают)

И цветочки подрастают (тянутся на носочках вверх).

Воспитатель: Молодцы! За выполненное задание я вам даю лучик

2. Игра «Назови признаки весны»

В: Присаживайтесь, ребята.

Посмотрите, пожалуйста, на эту картину. (показывает картину «Ранняя весна»).

Какое время года изображено на картине?

Дети: Весна.

В: Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Может быть, это зима?

Дети: Солнце светит ярко; снег темнеет, тает, оседает; появляются проталинки, бегут ручьи; прилетают перелётные птицы: грачи, скворцы, журавли, дикие утки, ласточки, жаворонки, кукушки, соловьи; просыпаются звери после зимней спячки; распускаются первые весенние цветы.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы:

1. Как светит солнце весной?

2. Что происходит со снегом весной?

3. Когда снег растаял, что появляется?

5. Кто прилетает из теплых краев?

6. Что происходит с лесными жителями?

7. Что вырастает из-под снега?

Воспитатель: Молодцы! За выполненное задание я вам даю лучик

3. Игра «Один и много»

Я называю один предмет, а вы называете много этих же предметов.

Ручей – ручьи

Дождь – дожди

Подснежник – подснежники

Скворец – скворцы

Гнездо – гнёзда

Сосулька – сосульки

Лужа – лужи

Лист – листья

Насекомое – насекомые

Дерево – деревья.

Воспитатель: Молодцы! За выполненное задание я вам даю лучик

4. Игра «Скажи наоборот».

Поздняя – ранняя

Заморозки – оттепель

Пасмурный - солнечный

День - ночь

Осень - весна

Тепло - холодно

Сухо - мокро

Длинный – короткий

Грустно - весело

Плохо – хорошо

Воспитатель: Молодцы! За выполненное задание я вам даю лучик

5. Игра «Назови ласково». 

Вода-водичка

Ручей - ручеек

Солнце - солнышко

Снег - снежок

Луч – лучик

Солнце – солнышко

Ветер – ветерок

Птенец – птенчик

Ветка – веточка

Капля – капелька

Цветок – цветочек

Трава – травка

Лист – листик

Воспитатель: Молодцы! За выполненное задание я вам даю лучик

6. Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками? А давайте попробуем (встают около стульчиков)

Влево-вправо повернись и в подснежник превратись.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками.

Влево-вправо повернитесь и в ребяток превратитесь.

Ребятки, вы так много знаете о весне.

- А вы зиму с весной не перепутаете?

Давайте проверим:

- Зима ушла, а весна… (пришла)

- Зима холодная, а весна… (теплая).

- Зимой сугробы высокие, а весной… (низкие).

- Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

- Зимой солнце морозит, а весной… (греет).

Воспитатель: Молодцы! За выполненное задание я вам даю лучик

7. Артикуляционная разминка:

Ши-ши-ши – солнце в небе выше

(Дети повторяют предложение с утвердительной интонацией).

Ло-ло-ло – и на улице тепло

Ки-ки-ки – зажурчали ручейки

Цы- цы- цы – запели звонко птицы

Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы

На-на-на – это к нам пришла весна!

Воспитатель: Молодцы! За выполненное задание я вам даю лучик

Заключительная часть.

Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось?

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и помогли весне собрать все лучики солнца и прогнать зиму. Посмотрите, какое у нас получилось солнышко! А еще у нас с вами теперь прекрасное весеннее настроение! Спасибо вам, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи в средней группе по теме: «Весна. Признаки весны»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19305197","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19305217","...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весна пришла - весне дорогу"

Тематическое занятие, направленное за актуализацию знаний о весне и ее приметах....

Сценарий занятия по развитию речи в средней группе В гости к сказке. По мотивам сказки «Заюшкина избушка»

Данное занятие способствует развитию речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120% } ...

Занятие по развитию речи в средней группе (с применением пальчиковой игротеки) «Весна идет, весне дорогу».

Занятие по развитию речи в средней группе (с применением пальчиковой игротеки) «Весна идет, весне дорогу». Цели:Закреплять с детьми характерные признаки весны.Упражнять детей в умении...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весна пришла - весне дорогу"

Тематическое занятие, направленное за актуализацию знаний о весне и ее приметах....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны» Цель: - обобщить представления детей о весне;- дать представление об изменениях, происходя...