Сценарий НОД по развитию речи "Ранняя весна" в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Сценарий НОД по развитию речи «Ранняя весна» в средней группе.
Цель: обобщать, систематизировать представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе, уточнить и расширить знания детей по теме «Ранняя Весна».
Задачи:
-развивать связную речь детей, употреблению полных предложений;
-закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, подбирать антонимы;
-умение составлять рассказ о весне по картинно - графическому плану;
-развивать зрительное внимание;
-развивать слуховое внимание;
-развивать двигательные навыки, умение выполнять точные и четкие движения в соответствии с текстом;
-формировать умение детей выслушивать друг друга, не перебивая;
-формировать дружеские отношения в детском коллективе;
-воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: картинка солнышко, лучики, демонстрационный материал,
Ход НОД.
Организационный момент.
В: Доброе утро тем, кто проснулся.
Доброе утро, кто улыбнулся.
Доброе утро людям и птицам.
Доброе утро приветливым лицам.
Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. (стоя на ковре около стульчиков – полукругом)
(Садятся) Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И становится теплей.
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит к нам пришла… (весна).
Вы рады весне? (Да.) Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное.) И с таким настроением на занятии будем чётко отвечать, проговаривать все звуки.
Воспитатель:
Да, ранняя весна, но зима никак не хочет уступить свои владения. И поэтому, весна сегодня просит вас помочь ей прогнать зиму. Для этого надо, чтобы вы собрали как можно больше лучиков вот для этого солнца (показываю). Посмотрите, у солнца нет ни одного лучика. Чем больше лучиков вы соберете, тем сильнее, жарче будет греть солнышко и быстрее наступит весна. Поможем весне? За каждый правильный ответ или выполненное задание я буду давать вам лучик, и вы будете приклеивать к солнышку.
1. Физминутка.
Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (хлопают в ладоши)
Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу, взявшись за руки)
Прилетело сто грачей
А сугробы тают, тают (дети медленно приседают)
И цветочки подрастают (тянутся на носочках вверх).
Воспитатель: Молодцы! За выполненное задание я вам даю лучик
2. Игра «Назови признаки весны»
В: Присаживайтесь, ребята.
Посмотрите, пожалуйста, на эту картину. (показывает картину «Ранняя весна»).
Какое время года изображено на картине?
Дети: Весна.
В: Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Может быть, это зима?
Дети: Солнце светит ярко; снег темнеет, тает, оседает; появляются проталинки, бегут ручьи; прилетают перелётные птицы: грачи, скворцы, журавли, дикие утки, ласточки, жаворонки, кукушки, соловьи; просыпаются звери после зимней спячки; распускаются первые весенние цветы.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы:
1. Как светит солнце весной?
2. Что происходит со снегом весной?
3. Когда снег растаял, что появляется?
5. Кто прилетает из теплых краев?
6. Что происходит с лесными жителями?
7. Что вырастает из-под снега?
Воспитатель: Молодцы! За выполненное задание я вам даю лучик
3. Игра «Один и много»
Я называю один предмет, а вы называете много этих же предметов.
Ручей – ручьи
Дождь – дожди
Подснежник – подснежники
Скворец – скворцы
Гнездо – гнёзда
Сосулька – сосульки
Лужа – лужи
Лист – листья
Насекомое – насекомые
Дерево – деревья.
Воспитатель: Молодцы! За выполненное задание я вам даю лучик
4. Игра «Скажи наоборот».
Поздняя – ранняя
Заморозки – оттепель
Пасмурный - солнечный
День - ночь
Осень - весна
Тепло - холодно
Сухо - мокро
Длинный – короткий
Грустно - весело
Плохо – хорошо
Воспитатель: Молодцы! За выполненное задание я вам даю лучик
5. Игра «Назови ласково».
Вода-водичка
Ручей - ручеек
Солнце - солнышко
Снег - снежок
Луч – лучик
Солнце – солнышко
Ветер – ветерок
Птенец – птенчик
Ветка – веточка
Капля – капелька
Цветок – цветочек
Трава – травка
Лист – листик
Воспитатель: Молодцы! За выполненное задание я вам даю лучик
6. Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками? А давайте попробуем (встают около стульчиков)
Влево-вправо повернись и в подснежник превратись.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками.
Влево-вправо повернитесь и в ребяток превратитесь.
Ребятки, вы так много знаете о весне.
- А вы зиму с весной не перепутаете?
Давайте проверим:
- Зима ушла, а весна… (пришла)
- Зима холодная, а весна… (теплая).
- Зимой сугробы высокие, а весной… (низкие).
- Зимой дни короткие, а весной… (длинные).
- Зимой солнце морозит, а весной… (греет).
Воспитатель: Молодцы! За выполненное задание я вам даю лучик
7. Артикуляционная разминка:
Ши-ши-ши – солнце в небе выше
(Дети повторяют предложение с утвердительной интонацией).
Ло-ло-ло – и на улице тепло
Ки-ки-ки – зажурчали ручейки
Цы- цы- цы – запели звонко птицы
Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы
На-на-на – это к нам пришла весна!
Воспитатель: Молодцы! За выполненное задание я вам даю лучик
Заключительная часть.
Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось?
Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и помогли весне собрать все лучики солнца и прогнать зиму. Посмотрите, какое у нас получилось солнышко! А еще у нас с вами теперь прекрасное весеннее настроение! Спасибо вам, ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
abdullaeva_s.d._konspekt_po_razvitiyu_rechi_rannya_vesna.docx | 501.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий НОД по развитию речи «Ранняя весна» в средней группе.
Цель: обобщать, систематизировать представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе, уточнить и расширить знания детей по теме «Ранняя Весна».
Задачи:
-развивать связную речь детей, употреблению полных предложений;
-закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, подбирать антонимы;
-умение составлять рассказ о весне по картинно - графическому плану;
-развивать зрительное внимание;
-развивать слуховое внимание;
-развивать двигательные навыки, умение выполнять точные и четкие движения в соответствии с текстом;
-формировать умение детей выслушивать друг друга, не перебивая;
-формировать дружеские отношения в детском коллективе;
-воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: картинка солнышко, лучики, демонстрационный материал,
Ход НОД.
Организационный момент.
В: Доброе утро тем, кто проснулся.
Доброе утро, кто улыбнулся.
Доброе утро людям и птицам.
Доброе утро приветливым лицам.
Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. (стоя на ковре около стульчиков – полукругом)
(Садятся) Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И становится теплей.
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит к нам пришла… (весна).
Вы рады весне? (Да.) Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное.) И с таким настроением на занятии будем чётко отвечать, проговаривать все звуки.
Воспитатель:
Да, ранняя весна, но зима никак не хочет уступить свои владения. И поэтому, весна сегодня просит вас помочь ей прогнать зиму. Для этого надо, чтобы вы собрали как можно больше лучиков вот для этого солнца (показываю). Посмотрите, у солнца нет ни одного лучика. Чем больше лучиков вы соберете, тем сильнее, жарче будет греть солнышко и быстрее наступит весна. Поможем весне? За каждый правильный ответ или выполненное задание я буду давать вам лучик, и вы будете приклеивать к солнышку.
1. Физминутка.
Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (хлопают в ладоши)
Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу, взявшись за руки)
Прилетело сто грачей
А сугробы тают, тают (дети медленно приседают)
И цветочки подрастают (тянутся на носочках вверх).
Воспитатель: Молодцы! За выполненное задание я вам даю лучик
2. Игра «Назови признаки весны»
В: Присаживайтесь, ребята.
Посмотрите, пожалуйста, на эту картину. (показывает картину «Ранняя весна»).
Какое время года изображено на картине?
Дети: Весна.
В: Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Может быть, это зима?
Дети: Солнце светит ярко; снег темнеет, тает, оседает; появляются проталинки, бегут ручьи; прилетают перелётные птицы: грачи, скворцы, журавли, дикие утки, ласточки, жаворонки, кукушки, соловьи; просыпаются звери после зимней спячки; распускаются первые весенние цветы.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы:
1. Как светит солнце весной?
2. Что происходит со снегом весной?
3. Когда снег растаял, что появляется?
5. Кто прилетает из теплых краев?
6. Что происходит с лесными жителями?
7. Что вырастает из-под снега?
Воспитатель: Молодцы! За выполненное задание я вам даю лучик
3. Игра «Один и много»
Я называю один предмет, а вы называете много этих же предметов.
Ручей – ручьи
Дождь – дожди
Подснежник – подснежники
Скворец – скворцы
Гнездо – гнёзда
Сосулька – сосульки
Лужа – лужи
Лист – листья
Насекомое – насекомые
Дерево – деревья.
Воспитатель: Молодцы! За выполненное задание я вам даю лучик
4. Игра «Скажи наоборот».
Поздняя – ранняя
Заморозки – оттепель
Пасмурный - солнечный
День - ночь
Осень - весна
Тепло - холодно
Сухо - мокро
Длинный – короткий
Грустно - весело
Плохо – хорошо
Воспитатель: Молодцы! За выполненное задание я вам даю лучик
5. Игра «Назови ласково».
Вода-водичка
Ручей - ручеек
Солнце - солнышко
Снег - снежок
Луч – лучик
Солнце – солнышко
Ветер – ветерок
Птенец – птенчик
Ветка – веточка
Капля – капелька
Цветок – цветочек
Трава – травка
Лист – листик
Воспитатель: Молодцы! За выполненное задание я вам даю лучик
6. Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками? А давайте попробуем (встают около стульчиков)
Влево-вправо повернись и в подснежник превратись.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками.
Влево-вправо повернитесь и в ребяток превратитесь.
Ребятки, вы так много знаете о весне.
- А вы зиму с весной не перепутаете?
Давайте проверим:
- Зима ушла, а весна… (пришла)
- Зима холодная, а весна… (теплая).
- Зимой сугробы высокие, а весной… (низкие).
- Зимой дни короткие, а весной… (длинные).
- Зимой солнце морозит, а весной… (греет).
Воспитатель: Молодцы! За выполненное задание я вам даю лучик
7. Артикуляционная разминка:
Ши-ши-ши – солнце в небе выше
(Дети повторяют предложение с утвердительной интонацией).
Ло-ло-ло – и на улице тепло
Ки-ки-ки – зажурчали ручейки
Цы- цы- цы – запели звонко птицы
Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы
На-на-на – это к нам пришла весна!
Воспитатель: Молодцы! За выполненное задание я вам даю лучик
Заключительная часть.
Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось?
Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и помогли весне собрать все лучики солнца и прогнать зиму. Посмотрите, какое у нас получилось солнышко! А еще у нас с вами теперь прекрасное весеннее настроение! Спасибо вам, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи в средней группе по теме: «Весна. Признаки весны»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19305197","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19305217","...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весна пришла - весне дорогу"
Тематическое занятие, направленное за актуализацию знаний о весне и ее приметах....
Конспект по развитию речи в средней группе 4 – 5 лет) на тему: «Весна. Признаки весны.»
Занятие для детей 4-5 лет...
Сценарий занятия по развитию речи в средней группе В гости к сказке. По мотивам сказки «Заюшкина избушка»
Данное занятие способствует развитию речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120% } ...
Занятие по развитию речи в средней группе (с применением пальчиковой игротеки) «Весна идет, весне дорогу».
Занятие по развитию речи в средней группе (с применением пальчиковой игротеки) «Весна идет, весне дорогу». Цели:Закреплять с детьми характерные признаки весны.Упражнять детей в умении...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весна пришла - весне дорогу"
Тематическое занятие, направленное за актуализацию знаний о весне и ее приметах....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны»
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны» Цель: - обобщить представления детей о весне;- дать представление об изменениях, происходя...