Конспект интегрированного открытого занятия на развитие сенсорной интеграции «Весна» в средней группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Развитие и коррекция интеграции и познавательных способностей детей на основе имеющихся знаний и навыков.
Ярко солнце светит,
Птицам не до сна,
Знают наши дети-
К нам пришла (весна)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_na_razvitie_sensornoy_integratsiyui_vesna_srednyaya_gruppa.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного открытого занятия на развитие сенсорной интеграции
«Весна»
в средней группе
Тема: Весна.
Цель: Развитие и коррекция интеграции и познавательных способностей детей на основе имеющихся знаний и навыков.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знание о весне. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
-уточнить, дополнить и систематизировать знания о весенних изменениях в природе.
-закрепить умение практически использовать предлоги под, за.
-развивать навыки совмещения активной речевой и двигательной деятельности;
- развивать тактильные ощущения, воображение;
-развивать логическое мышление, формировать умение устанавливать причинно – следственные связи между предметами в ходе исследовательской деятельности.
Интегрируемые образовательные области:
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Ход занятия:
Вход: Весення музыка
Организационный момент.
Ярко солнце светит,
Птицам не до сна,
Знают наши дети-
К нам пришла (весна)
Почему наступает весна?
Посмотрите, на крыше дома еще лежит снег и висит морковка.
И и
(Цвет, морковь-овощ, сосулька тает от тепла.)
- Сосульки какие? (холодные)
- Отчего сосульки тают? (от солнца)
- Почему? Потому что, солнце какое? (теплое. Педагог показывает солнце. Дети по очереди его трогают. Оно теплое.
Входит солнечный луч
Музыка вход Лучика
- Здравствуйте, ребята. Я - солнечный луч. Это дотрагиваюсь до всего, что есть в мире и согреваю своим теплом.
- А как вы думаете. Во что превращаются сосульки, когда тают?
(в воду)
- А как называется вода, которая бежит по земле, когда растает?
(ручей)
- Что можно сделать, когда мы видим ручей?
(пускать кораблики)
- Я предлагаю поиграть в кораблики. Выбирайте себе свой кораблик, какого цвета вам нравится.
(беседа о цветах)…????
- Для того , чтобы кораблик плыл, необходимо подуть в ту сторону, в какую мы хотим направить кораблик.
Дефектолог
Что происходит после того, когда вода попадает в землю? (ответы детей)
Давайте, посмотрим , куда приведет нас ручеек.
Музыка
( хождение по гелевой дорожке).
- Ручеек нас привел к дереву. Правильно, все живое растет и расцветает, благодаря воде. Это дерево. Но на нем не хватает чего?
(листьев).
- Я предлагаю поиграть и сделать так, чтобы листья появились на дереве. Правила игры: на этой полянке находятся листья, они с обратной стороны все разные. С помощью пальцев, которыми мы на ощупь подберем пару каждому листочку пару, мы прикрепим к дереву все листья попарно.
- посмотрите, что я вижу на дереве? Это гнездо. Чье оно?
Давайте попробуем угадать, кому принадлежит гнездо.
Музыка пение птиц (птичье)
Я предлагаю птиц посадить в гнезда. (Каждому ребенку дается задание на проприоцептивные ощуения)
Солнечный луч
- Что делают птицы весной? ( высиживают яйца и из них появляются птенцы)
Хорошо. Значит мы можем всем птицам в гнезда положить яйца. Но, только, осторожно. Не руками, а специальными щипцами, потому что руками яйца трогать нельзя, иначе птицы откажутся их высиживать.
Пальчиковая гимнастика
Музыка
Продуктивная деятельность «Птичьи яйца»
Дефектолог
Ребята, а что происходит, когда солнышко и его лучи закрывает туча?
(идет дождь)
Я предлагаю поиграть в игру.
Музыка 5 Солнышко и дождик
(Игра «Солнышко и дождик»).
Рефлексия.
Стоя под зонтиком, дети деяться впечатлениями о занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"
Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в 1-й младшей группе
Театрализация сказки " Теремок"...
Конспект интегрированного группового занятия по развитию сенсорных представлений у детей среднего дошкольного возраста"Веселая карусель".
Данное занятие учит детей взаимодействию в группе.Развивает сенсорные понятия-цвет,форма,размер предметов,величина.Служит примером коррекции внимания,памяти,мышления у детей среднего дошкольного возра...
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе « Здравствуй солнышко - колоколнышко!»
Открытое занятие с интеграцией образовательных областей речевой развитие, социализация, познание...
Конспект интегрированного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В окно повеяло весной»
Активизация познавательного интереса к жизни весеннего леса, обогащение представлений о растительном и животном мире....
Конспект НОД (интегрированное открытое занятие) тема: Сагаалган-праздник белого месяца в средней группе
Цели: Знакомить детей с национальным праздником Сагаалган, приобщать детей к истокам бурятской самобытной культуры.Задачи: формировать представление о празднике, дать детям знания о традиция...
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в младшей группе ( с применением инновационных технологий) на тему: «Сказка «Теремок дружбы»
Цель: приобщение детей к творческой речевой деятельности .Задачи:Образовательные: Продолжать работу с детьми по составлению простых предложений во время ответов на вопросы воспитателя.Совершенств...