Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «В гостях на птичьем дворе»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Асадуллина Сулпан Сабирьяновна

Тема: «В гостях на птичьем дворе»

 

Задачи:- Учить детей различать домашних птиц и их детенышей, учить называть и сравнивать их по величине «большой»«маленький»;

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний.

- развивать воображение, любознательность, память, мышление;

- повышать речевую активность детей;

- развивать умение отвечать на вопросы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл asadullina_s.s_v_gostyah_na_ptichem_dvore.docx122.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Непоседы» муниципального образования города Губкинского

Конспект                                                                 непосредственной образовательной деятельности

с детьми младшей группы                                                              на тему:                                                                                      «В гостях на птичьем дворе»

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ «Непоседы»

Асадуллина С.С.

г.Губкинский

.

Конспект образовательной деятельности

интегрированного занятия по развитию речи с детьми младшего возраста

Тема: «В гостях на птичьем дворе»

Задачи:- Учить детей различать домашних птиц и их детенышей, учить называть и сравнивать их по величине «большой»«маленький»;

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний.

- развивать воображение, любознательность, память, мышление;

- повышать речевую активность детей;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать зрительное восприятие;

- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- воспитывать бережное отношение к домашним птицам, желание помогать домашним птицам, закрепление знания желтого цвета.

-Знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних птиц

-Учить отличать и правильно называть этих птиц и их детенышей.

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций птиц, игрушки.

Словесные: рассказ, вопросы, объяснение, оживление объекта.

Практические: виртуальное путешествие, дидактические игры, нетрадиционное рисование.

Организация среды: домик,  игрушки: курица, цыплята, петух, кубик с картинками: утки, гуся, индюка.

Словарная работа:домик, крыша, двери, окна, курица, цыплята, петушок, клюй.

Предварительная работа:

Виды детской деятельности

содержание

Игровая

Игровая ситуация «Заборчик для цыплят».

Что бы цыплята не убегали, предложить детям построить забор для цыплят.

Цель: развивать мелкую моторику рук детей, побуждать детей делать постройки из конструктора.

Художественно-эстетическая

- Раскрашивание изображения  домашних птиц .Цель: закреплять внешние признаки знакомых птиц, развивать чувство цвета, усидчивость.

Двигательная

Подвижная игра «Курочка и кошка»»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Ход игры: Взрослый и дети ходят стайкой по комнате. Взрослый изображает "курицу", дети - "цыплят". В стороне сидит старший ребенок - это "кошка". Взрослый говорит: - Вышла курочка гулять, С нею желтые цыплятки. "Ко-ко" - Не ходите далеко ко-ко-ко. - На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет! "Кошка" открывает глаза, "мяукает" и бежит за "цыплятами", которые убегают в определенный угол комнаты - "курятник", к "курочке-маме". "Курица" защищает "цыплят", разводя руки в стороны и говоря при этом: "Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!"

Чтение художественной литературы

- Чтение стихотворенияГ.Бойко. «Петушок»

Цель: Создание условий для успешного заучивания стихотворения.

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он:

«Здравствуй!»

На ногах его — сапожки,

На ушах висят сережки,

«Петушок, петушок»

Цель: продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества, учить выразительно рассказывать обсудить, кому каждый из детей хотел бы рассказать потешку, кого порадовать .

Музыкальная

Песня «На птичьем дворе»

Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «На птичьем дворе». Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора –

Бал-бал-бал! Бал-бал-бал!

Наши гуленьки вверху –

Грру-грру-гру-у, грру-у-грру-у -грру-у!

Наши курочки в окно –

Ко-ко-ко,ко-ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Рано-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

Познавательная

Д/и «Сложи домашних птицу из частей»

Цели: развивать аналитико-синтетическую деятельность, зрительное восприятие, образное мышление; воспитывать, усидчивость, терпение, целеустремленность.

«Кто как кричит».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Мотивация к образовательной деятельности

1.Приглашение в виртуальное путешествие.

В-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. Скажите, а на чем можно поехать в гости? (ответы детей).

В-Ребята, я вам предлагаю отправится в гости на поезде. А поедим мы в гости на птичий двор. Я буду паровоз, а вы вагончиками. Вагончики, скорее становитесь друг за другом, наш поезд отправляется.

Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат

А в поезде нашем

Ребята сидят

Чух-чух, чух-чух, чух-чух. Ту-ту-у-у-у!

Принимают приглашение и отправляемся на поезде  (музыкальное сопровождение) .

Заинтересованность детей в предстоящем путешествии.

Решение образовательной задачи:

-Вот и наша остановка. Мы с вами приехали. Посмотрите какой красивый домик стоит!

Что у домика есть?

Д-Крыша, дверь, окно.

В-Интересно, кто в домике живет?

Давайте постучим: тук-тук-тук.

Д-Тук-тук-тук. Кто в домике живет?

В-Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко?

Кто это?

Д-Курочка.

В-Правильно, молодцы это курочка (Воспитатель достает из домика курочку). Смотрите ребята, какая красивая курочка.

Давайте с ней поздороваемся.

     Дети здороваются с курицей. Курица кивает в ответ.

     - Ну, вот мы и познакомились с курицей, давайте рассмотрим ее.  Курица большая, у нее есть голова, гребешок, крылья, хвост, лапки. Снесла курица яички, и села их высиживать.  Из яиц вылупились цыплята.

Как курочка кричит?

Д-Ко-ко-ко.

В-Молодцы, правильно.

Ребята слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи.

Кто это?

Д-Цыплята!

Цыплята маленькие, круглые пушистые, бегают за курицей, прячутся под ее крыло. Вот эти цыплята, посмотрите на них.

(Воспитатель достает из домика двух цыплят. Дети рассматривают их)

В-Цыплята какие?

Д-Маленькие, желтые.

В-Как они пищат?

Д-Пи-пи-пи.

В-Цыплята маленькие, а курочка?

Д-Большая.

В-Молодцы, правильно.

В-Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.

Физминутка

Вышла курочка гулять.

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите!»

Съели толстого жука

Дождевого червяка

Выпили водицы

Целое корытца.

(Дети повторяют движения за воспитателем)

В-Ребята, давайте поиграем с пальчиками. Присаживайтесь на стульчики.

Пальчиковая игра «Курочка»

Мама курочка пришла (идем пальчиками от локтевого сгиба к кисти)

Лапкой землю погребла (гладим ладошку)

Червячка она нашла (рисуем на ладони волнистую линию «Червячка»)

И цыплятам отдала (пальчики собираем в кулачок).

В-Ребята, давайте покормим курочку с цыплятами. А где же зернышки? (смотрим, ищем). Нет, нигде не видно. Что же нам делать, как поступить?

Придумала! Подойдите к столу, смотрите тарелка. Тарелка какая?

Д-Круглая, большая.

В-Верно, молодцы! Тарелка большая и круглая. Давайте положим в нашу тарелку зернышки. Посмотрите, что я сделаю: я обмакну пальчик в краску и положу свое «зернышко» на тарелочку. А зернышко какого цвета положила на тарелочку ? А теперь вы обмакните пальчик в краску и положите свое «зернышко» на тарелочку. (Рисуем зернышки на тарелке не традиционным способом).

Молодцы! Вот сколько «зернышек» положили на тарелочку!

Возьмите салфетку и вытрите свои пальчики, сделайте их чистыми.

Что мы положили в тарелочку для курочки и цыплят?

Д-Зернышки.

В-Правильно, зернышки.

А зернышки какого цвета?

Д-Желтого.

В-Мы с вами поставим тарелочку с зернышками рядом с курочкой и цыплятами. (Молодцы)

Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук.

Д-Повторяют: тук-тук-тук.

(Слышится ку-ка-ре-ку)

В-Кто так кричит?

Д-Петушок.

В-Достает петушка, дети его рассматривают.

Вот петух. У него есть голова, клюв, шея, туловище, крылья, ноги. Тело покрыто перьями. На голове красный гребешок и бородка. На ногах – острые шпоры...”

Воспитатель читает детям потешку.

Петушок, петушок.

Золотой гребешок.

Маслена головушка.

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь

Голосисто поешь

Детям спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку.

В-Покажите где у петушка гребешок, хвост. Бородушка.

(Дети показывают гребешок, хвост, бородушку)

В-Ребята давайте и петушка угостим зернышками.

Клюй петушок!

Дети повторяют! Клюй! Клюй!

В-Ребята, а кого еще можно встретить на птичьем дворе? (Ответы детей)

В-Молодцы! Правильно. Можно встретить гуся, утку, индюка.

Как гусь кричит?

Д-Га-га-га.

В-А утка как кричит?

Д-Кря-кря-кря.

В-А как индюк кричит?

Д-Бал-бал-бал.

В-Молодцы. Ребята, мы угощали птичек зернышками, они тоже приготовили для нас сюрприз. Достаю из корзины угощение.

Ребята вы хотите посмотреть что в корзине лежит?

Д-Да.

В-Показывает что в корзине лежат баранки и кубик.

В-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Скорее, вагончики вставайте друг за другом и мы поедим.

Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу! Дети! Ту-ту-ууу!

В-Вот мы и приехали в детский сад.

Рассматривают домик, слушают рассказ воспитателя,

отвечают на вопросы.

Рассматриваем курочку.

Называют и сравнивают их по величине «большой», «маленький» и по цвету;

Рассматриваем цыплят.

Двигаются в соответствии с командой воспитателя.

Играем пальчиковую игру.

Покормим цыплят и курочку зернышками.

Рисуют пальчиками зернышки на тарелочки.

Читаем потешку

Рассматривание петушка.

Ответы на вопросы воспитателя и подражание голосам птиц.

Закрепление знаний о домике,

развивать умение отвечать на вопросы;

Расширить представление о домашних птиц и умение подражать голосам птиц.

Получение новых знаний, закрепление знаний.

Формировать познавательную активность

Знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних птиц

Смена видов деятельности, двигательная активность. Развитие слухового внимания и двигательную активность.

Развитие мелкую моторику пальцев рук.

Формирование экологического сознания.

Развивать воображение, любознательность ,воспитывать доброе отношение к «братьям меньшим». Закрепление знания желтого цвета. Умение рисовать на тарелочке пальчиками рук.

Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний, повышать речевую активность детей;

Знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних птиц

Закрепление представление о домашних птиц и умение подражать голосам птиц.

Рефлексия образовательной деятельности

Вам понравилось ездить в гости(Ответы детей)

В-А где мы с вами побывали? (Ответы детей)

В-Кого мы с вами видели? (Ответы детей)

В-Ребята, в корзинке лежали баранки и кубик. Давайте посмотрим, что изображено на кубике. (Показываю кубик с изображением домашних птиц).

Ответы детей.

В-Молодцы! Сейчас мы с вами помоем руки и будим кушать угощение. А нашим гостям мы скажем до свидания!

Обобщают и закрепляют знания.

Систематизация полученных знаний,

развивать умение отвечать на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема: «В гости к Лесовичку».

В ходе занятия знакомим детей с понятием "лес" и его обитателями, расширяем словарный запас, учимся рисовать обитателей леса, лепим обитателей леса....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у животных»

Продолжать знакомить детей с понятием "Домашние животные", с их внешним видом, чем питаются, какую приносят пользу человеку....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста" В гости к курочке"

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы с использованием звукоподражания, подвижных игр и театрализованных моментов....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «В гости к Мальвине»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое ра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема: "В гостях у уточки Кряквы"

Конспект НОД с использованием игровой технологии для детей младшей группы...