Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «В гостях на птичьем дворе»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: «В гостях на птичьем дворе»
Задачи:- Учить детей различать домашних птиц и их детенышей, учить называть и сравнивать их по величине «большой», «маленький»;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний.
- развивать воображение, любознательность, память, мышление;
- повышать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на вопросы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 122.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Непоседы» муниципального образования города Губкинского
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми младшей группы на тему: «В гостях на птичьем дворе»
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ «Непоседы»
Асадуллина С.С.
г.Губкинский
.
Конспект образовательной деятельности
интегрированного занятия по развитию речи с детьми младшего возраста
Тема: «В гостях на птичьем дворе»
Задачи:- Учить детей различать домашних птиц и их детенышей, учить называть и сравнивать их по величине «большой», «маленький»;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний.
- развивать воображение, любознательность, память, мышление;
- повышать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать зрительное восприятие;
- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- воспитывать бережное отношение к домашним птицам, желание помогать домашним птицам, закрепление знания желтого цвета.
-Знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних птиц
-Учить отличать и правильно называть этих птиц и их детенышей.
Методы и приёмы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций птиц, игрушки.
Словесные: рассказ, вопросы, объяснение, оживление объекта.
Практические: виртуальное путешествие, дидактические игры, нетрадиционное рисование.
Организация среды: домик, игрушки: курица, цыплята, петух, кубик с картинками: утки, гуся, индюка.
Словарная работа:домик, крыша, двери, окна, курица, цыплята, петушок, клюй.
Предварительная работа:
Виды детской деятельности | содержание |
Игровая | Игровая ситуация «Заборчик для цыплят». Что бы цыплята не убегали, предложить детям построить забор для цыплят. Цель: развивать мелкую моторику рук детей, побуждать детей делать постройки из конструктора. |
Художественно-эстетическая | - Раскрашивание изображения домашних птиц .Цель: закреплять внешние признаки знакомых птиц, развивать чувство цвета, усидчивость. |
Двигательная | Подвижная игра «Курочка и кошка»» Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Ход игры: Взрослый и дети ходят стайкой по комнате. Взрослый изображает "курицу", дети - "цыплят". В стороне сидит старший ребенок - это "кошка". Взрослый говорит: - Вышла курочка гулять, С нею желтые цыплятки. "Ко-ко" - Не ходите далеко ко-ко-ко. - На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет! "Кошка" открывает глаза, "мяукает" и бежит за "цыплятами", которые убегают в определенный угол комнаты - "курятник", к "курочке-маме". "Курица" защищает "цыплят", разводя руки в стороны и говоря при этом: "Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!" |
Чтение художественной литературы | - Чтение стихотворенияГ.Бойко. «Петушок» Цель: Создание условий для успешного заучивания стихотворения. Петушок у нас горластый, По утрам кричит он: «Здравствуй!» На ногах его — сапожки, На ушах висят сережки, «Петушок, петушок» Цель: продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества, учить выразительно рассказывать обсудить, кому каждый из детей хотел бы рассказать потешку, кого порадовать . |
Музыкальная | Песня «На птичьем дворе» Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «На птичьем дворе». Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га! А индюк среди двора – Бал-бал-бал! Бал-бал-бал! Наши гуленьки вверху – Грру-грру-гру-у, грру-у-грру-у -грру-у! Наши курочки в окно – Ко-ко-ко,ко-ко-ко-ко! А как Петя-петушок Рано-рано поутру Нам споет ку-ка-ре-ку! |
Познавательная | Д/и «Сложи домашних птицу из частей» Цели: развивать аналитико-синтетическую деятельность, зрительное восприятие, образное мышление; воспитывать, усидчивость, терпение, целеустремленность. «Кто как кричит». |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Мотивация к образовательной деятельности | ||
1.Приглашение в виртуальное путешествие. В-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. Скажите, а на чем можно поехать в гости? (ответы детей). В-Ребята, я вам предлагаю отправится в гости на поезде. А поедим мы в гости на птичий двор. Я буду паровоз, а вы вагончиками. Вагончики, скорее становитесь друг за другом, наш поезд отправляется. Вот поезд наш едет, Вагоны стучат А в поезде нашем Ребята сидят Чух-чух, чух-чух, чух-чух. Ту-ту-у-у-у! | Принимают приглашение и отправляемся на поезде (музыкальное сопровождение) . | Заинтересованность детей в предстоящем путешествии. |
Решение образовательной задачи: | ||
-Вот и наша остановка. Мы с вами приехали. Посмотрите какой красивый домик стоит! Что у домика есть? Д-Крыша, дверь, окно. В-Интересно, кто в домике живет? Давайте постучим: тук-тук-тук. Д-Тук-тук-тук. Кто в домике живет? В-Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это? Д-Курочка. В-Правильно, молодцы это курочка (Воспитатель достает из домика курочку). Смотрите ребята, какая красивая курочка. Давайте с ней поздороваемся. Дети здороваются с курицей. Курица кивает в ответ. - Ну, вот мы и познакомились с курицей, давайте рассмотрим ее. Курица большая, у нее есть голова, гребешок, крылья, хвост, лапки. Снесла курица яички, и села их высиживать. Из яиц вылупились цыплята. Как курочка кричит? Д-Ко-ко-ко. В-Молодцы, правильно. Ребята слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи. Кто это? Д-Цыплята! Цыплята маленькие, круглые пушистые, бегают за курицей, прячутся под ее крыло. Вот эти цыплята, посмотрите на них. (Воспитатель достает из домика двух цыплят. Дети рассматривают их) В-Цыплята какие? Д-Маленькие, желтые. В-Как они пищат? Д-Пи-пи-пи. В-Цыплята маленькие, а курочка? Д-Большая. В-Молодцы, правильно. В-Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору. Физминутка Вышла курочка гулять. Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, Желтые цыплятки! «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! Лапками гребите! Зернышки ищите!» Съели толстого жука Дождевого червяка Выпили водицы Целое корытца. (Дети повторяют движения за воспитателем) В-Ребята, давайте поиграем с пальчиками. Присаживайтесь на стульчики. Пальчиковая игра «Курочка» Мама курочка пришла (идем пальчиками от локтевого сгиба к кисти) Лапкой землю погребла (гладим ладошку) Червячка она нашла (рисуем на ладони волнистую линию «Червячка») И цыплятам отдала (пальчики собираем в кулачок). В-Ребята, давайте покормим курочку с цыплятами. А где же зернышки? (смотрим, ищем). Нет, нигде не видно. Что же нам делать, как поступить? Придумала! Подойдите к столу, смотрите тарелка. Тарелка какая? Д-Круглая, большая. В-Верно, молодцы! Тарелка большая и круглая. Давайте положим в нашу тарелку зернышки. Посмотрите, что я сделаю: я обмакну пальчик в краску и положу свое «зернышко» на тарелочку. А зернышко какого цвета положила на тарелочку ? А теперь вы обмакните пальчик в краску и положите свое «зернышко» на тарелочку. (Рисуем зернышки на тарелке не традиционным способом). Молодцы! Вот сколько «зернышек» положили на тарелочку! Возьмите салфетку и вытрите свои пальчики, сделайте их чистыми. Что мы положили в тарелочку для курочки и цыплят? Д-Зернышки. В-Правильно, зернышки. А зернышки какого цвета? Д-Желтого. В-Мы с вами поставим тарелочку с зернышками рядом с курочкой и цыплятами. (Молодцы) Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук. Д-Повторяют: тук-тук-тук. (Слышится ку-ка-ре-ку) В-Кто так кричит? Д-Петушок. В-Достает петушка, дети его рассматривают. Вот петух. У него есть голова, клюв, шея, туловище, крылья, ноги. Тело покрыто перьями. На голове красный гребешок и бородка. На ногах – острые шпоры...” Воспитатель читает детям потешку. Петушок, петушок. Золотой гребешок. Маслена головушка. Шелкова бородушка Что ты рано встаешь Голосисто поешь Детям спать не даешь? Ку-ка-ре-ку. В-Покажите где у петушка гребешок, хвост. Бородушка. (Дети показывают гребешок, хвост, бородушку) В-Ребята давайте и петушка угостим зернышками. Клюй петушок! Дети повторяют! Клюй! Клюй! В-Ребята, а кого еще можно встретить на птичьем дворе? (Ответы детей) В-Молодцы! Правильно. Можно встретить гуся, утку, индюка. Как гусь кричит? Д-Га-га-га. В-А утка как кричит? Д-Кря-кря-кря. В-А как индюк кричит? Д-Бал-бал-бал. В-Молодцы. Ребята, мы угощали птичек зернышками, они тоже приготовили для нас сюрприз. Достаю из корзины угощение. Ребята вы хотите посмотреть что в корзине лежит? Д-Да. В-Показывает что в корзине лежат баранки и кубик. В-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Скорее, вагончики вставайте друг за другом и мы поедим. Загудел паровоз, И вагончики повез! Чух-чух-чу-чу, Далеко я укачу! Дети! Ту-ту-ууу! В-Вот мы и приехали в детский сад. | Рассматривают домик, слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы. Рассматриваем курочку. Называют и сравнивают их по величине «большой», «маленький» и по цвету; Рассматриваем цыплят. Двигаются в соответствии с командой воспитателя. Играем пальчиковую игру. Покормим цыплят и курочку зернышками. Рисуют пальчиками зернышки на тарелочки. Читаем потешку Рассматривание петушка. Ответы на вопросы воспитателя и подражание голосам птиц. | Закрепление знаний о домике, развивать умение отвечать на вопросы; Расширить представление о домашних птиц и умение подражать голосам птиц. Получение новых знаний, закрепление знаний. Формировать познавательную активность Знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних птиц Смена видов деятельности, двигательная активность. Развитие слухового внимания и двигательную активность. Развитие мелкую моторику пальцев рук. Формирование экологического сознания. Развивать воображение, любознательность ,воспитывать доброе отношение к «братьям меньшим». Закрепление знания желтого цвета. Умение рисовать на тарелочке пальчиками рук. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний, повышать речевую активность детей; Знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних птиц Закрепление представление о домашних птиц и умение подражать голосам птиц. |
Рефлексия образовательной деятельности | ||
Вам понравилось ездить в гости? (Ответы детей) В-А где мы с вами побывали? (Ответы детей) В-Кого мы с вами видели? (Ответы детей) В-Ребята, в корзинке лежали баранки и кубик. Давайте посмотрим, что изображено на кубике. (Показываю кубик с изображением домашних птиц). Ответы детей. В-Молодцы! Сейчас мы с вами помоем руки и будим кушать угощение. А нашим гостям мы скажем до свидания! | Обобщают и закрепляют знания. | Систематизация полученных знаний, развивать умение отвечать на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы, тема: «В гости к зимушке – зиме» (с использованием ЭОР и элементов ТРИЗ)
Занятие с использованием новых технологий...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема: «В гости к Лесовичку».
В ходе занятия знакомим детей с понятием "лес" и его обитателями, расширяем словарный запас, учимся рисовать обитателей леса, лепим обитателей леса....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у животных»
Продолжать знакомить детей с понятием "Домашние животные", с их внешним видом, чем питаются, какую приносят пользу человеку....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста" В гости к курочке"
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы с использованием звукоподражания, подвижных игр и театрализованных моментов....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «В гости к Мальвине»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое ра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема: "В гостях у уточки Кряквы"
Конспект НОД с использованием игровой технологии для детей младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «В гостях у лесных жителей»
развитие логического мышления через развивающие игры....