Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема: "В гостях у уточки Кряквы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект НОД с использованием игровой технологии для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 с детьми младшей  группы.  

Тема: "В гостях у Уточки Кряквы"

 Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие.

  • Дать первоначальные представления об уточке и утятах, их внешних особенностях.
  • Расширять знания детей о домашних птицах.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Совершенствовать навыки детей узнавать на картине утку с утятами, а также в игрушечном изображении.
  • Формировать умение узнавать звуки, которые издает утка, и подражать ей.

Речевое развитие.

  • Развивать  умение подражать словам, звукосочетаниям.
  • Формировать звуковую культуру речи.

Художественно-эстетическое развитие.

  • Формировать навык правильно держать кисть, набирать краску, пользоваться салфеткой.

Физическое развитие.

  • Развивать умение действовать по сигналу ведущего, бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.

 

Методы и приемы:

- практические: рисование;

- наглядные: рассматривание;

- словесные: беседа, вопросы, логопедические упражнения.

Материалы и оборудования:

Ноутбук, презентация «Утиная история», игрушки (утка, утята), влажные салфетки, гуашь, бумага, кисти.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровая ситуация

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Физкультминутка, игра

Коммуникативная

Беседа, вопросы

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворения «Утка» Р. Горенбургова и «Семья» И. Шимко

Изобразительная

Рисование утят с использованием кисти и салфетки

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка и воспитатель вносит игрушку Уточку Крякву, показывает ее детям и спрашивает узнали ли они её.

Затем медленно читает стихотворение Р. Горенбургова

Попрошу у мамы
Хлебную краюшку,
Побегу на озеро
К уточке подружке.
Уточка- красавица
Рада угощенью,
Хлебные кораблики
Съест в одно мгновенье.
Вежливо прокрякает:
"Кря, спасибо, друг!"
И водой забрызгает
Встрепенувшись вдруг.

Дети слушают стихотворение и рассматривают игрушки и картинки с утками.

У детей появился положительный настрой к образовательной деятельности.

Воспитатель показывает детям маленьких утят и читает стихотворение И. Шимко

У мамы утки Кря-кря-кря
Очень дружная семья.
Вместе плавают утята
И ныряют все ребята.
Все за мамой плыть хотят,
Дружно, весело галдят,
Воду в клювик набирают,
Мушек, червячков съедают.
В небе солнышко сияет,
Ветерок с волной играет,
Брызги синие блестят,
А утята  «Кря» - кричат!

Дети внимательно слушают стих и рассматривают утят.

Воспитатель предлагает детям попищать, как утята. Затем рассказывает о том, утка – это мама, а утята – это её детки. Уточка большая, а утята маленькие, их много. Мама – уточка заботится о них – учит плавать, щепать травку.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети получают удовольствие от своей деятельности.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: «Вы будете мои утята, а я  Уточка Кряква – ваша мама.  Надевает маску утки, ходит по группе, а дети – утята за ней. Воспитатель произносит слова, показывает действия, детей просит повторять за ней: «Кря-кря-кря! Кря-Кря-Кря! Не ходите далеко, лапками гребите и за мной плывите»

Воспитатель спрашивает детей понравилась ли им игра. Предлагает детям произнести, как уточка-мама зовет своих деток- утят? (Кря-кря-кря). 

Дети выполняют движения согласно тексту игры.

Получают положительные эмоции от совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Уточка Кряква приглашает деток за стол. Воспитатель предлагает детям порадовать утку и нарисовать ее утят.

Дети садятся за столы, сначала обводят заранее подготовленный силуэт утенка на бумаге. Затем берут ватные тампоны, макают в краску и разукрашивают утят.

Закрепляют технику рисования ватными тампонами.

На прощание воспитатель и Уточка Кряква рассматривают утят, хвалят детей

- Молодцы, ребятки, утятам тоже понравилось, как вы их нарисовали.

Уточка Кряква:

- До свидания, ребятки, очень нам у вас понравилось.

Дети прощаются с уточкой.

Получают удовлетворение от своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл "Домашние птицы": Уточки - кряквы.

Материал содержит информацию о породах домашних уток. Поможет расширить представления детей о домашних птицах....

Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"

Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров).  Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу;  ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...

В гости к уточкам

Конкспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми раннего возраста "В гости к уточкам".Цель: научить детей различать и называть птиц; научить соотносить разнородные предметы по форме и ...

ООД в I мл группе "В гости к уточке Крякве"

Интегрированное занятие в I мл группе с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к уточке Крякве"...

«В гости к Уточке Крякве»

Конспект НОД  по физической культуреРеализация образовательной области «Физическая культура»...

Конспект по развитию речи во второй младшейгруппе. Тема: "Зимние виды спорта".9 октября 2017 год.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи...

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...