Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема: "В гостях у уточки Кряквы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект НОД с использованием игровой технологии для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми младшей группы.
Тема: "В гостях у Уточки Кряквы"
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие.
- Дать первоначальные представления об уточке и утятах, их внешних особенностях.
- Расширять знания детей о домашних птицах.
Социально-коммуникативное развитие.
- Совершенствовать навыки детей узнавать на картине утку с утятами, а также в игрушечном изображении.
- Формировать умение узнавать звуки, которые издает утка, и подражать ей.
Речевое развитие.
- Развивать умение подражать словам, звукосочетаниям.
- Формировать звуковую культуру речи.
Художественно-эстетическое развитие.
- Формировать навык правильно держать кисть, набирать краску, пользоваться салфеткой.
Физическое развитие.
- Развивать умение действовать по сигналу ведущего, бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.
Методы и приемы:
- практические: рисование;
- наглядные: рассматривание;
- словесные: беседа, вопросы, логопедические упражнения.
Материалы и оборудования:
Ноутбук, презентация «Утиная история», игрушки (утка, утята), влажные салфетки, гуашь, бумага, кисти.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игровая ситуация |
Познавательно-исследовательская | |
Двигательная | Физкультминутка, игра |
Коммуникативная | Беседа, вопросы |
Восприятие художественной литературы | Чтение стихотворения «Утка» Р. Горенбургова и «Семья» И. Шимко |
Изобразительная | Рисование утят с использованием кисти и салфетки |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка и воспитатель вносит игрушку Уточку Крякву, показывает ее детям и спрашивает узнали ли они её. Затем медленно читает стихотворение Р. Горенбургова Попрошу у мамы | Дети слушают стихотворение и рассматривают игрушки и картинки с утками. | У детей появился положительный настрой к образовательной деятельности. |
Воспитатель показывает детям маленьких утят и читает стихотворение И. Шимко У мамы утки Кря-кря-кря | Дети внимательно слушают стих и рассматривают утят. | |
Воспитатель предлагает детям попищать, как утята. Затем рассказывает о том, утка – это мама, а утята – это её детки. Уточка большая, а утята маленькие, их много. Мама – уточка заботится о них – учит плавать, щепать травку. | Дети повторяют движения за воспитателем. | Дети получают удовольствие от своей деятельности. |
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: «Вы будете мои утята, а я Уточка Кряква – ваша мама. Надевает маску утки, ходит по группе, а дети – утята за ней. Воспитатель произносит слова, показывает действия, детей просит повторять за ней: «Кря-кря-кря! Кря-Кря-Кря! Не ходите далеко, лапками гребите и за мной плывите» Воспитатель спрашивает детей понравилась ли им игра. Предлагает детям произнести, как уточка-мама зовет своих деток- утят? (Кря-кря-кря). | Дети выполняют движения согласно тексту игры. | Получают положительные эмоции от совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. |
Уточка Кряква приглашает деток за стол. Воспитатель предлагает детям порадовать утку и нарисовать ее утят. | Дети садятся за столы, сначала обводят заранее подготовленный силуэт утенка на бумаге. Затем берут ватные тампоны, макают в краску и разукрашивают утят. | Закрепляют технику рисования ватными тампонами. |
На прощание воспитатель и Уточка Кряква рассматривают утят, хвалят детей - Молодцы, ребятки, утятам тоже понравилось, как вы их нарисовали. Уточка Кряква: - До свидания, ребятки, очень нам у вас понравилось. | Дети прощаются с уточкой. | Получают удовлетворение от своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл "Домашние птицы": Уточки - кряквы.
Материал содержит информацию о породах домашних уток. Поможет расширить представления детей о домашних птицах....
Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"
Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров). Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу; ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...
В гости к уточкам
Конкспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми раннего возраста "В гости к уточкам".Цель: научить детей различать и называть птиц; научить соотносить разнородные предметы по форме и ...
ООД в I мл группе "В гости к уточке Крякве"
Интегрированное занятие в I мл группе с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к уточке Крякве"...
«В гости к Уточке Крякве»
Конспект НОД по физической культуреРеализация образовательной области «Физическая культура»...
Конспект по развитию речи во второй младшейгруппе. Тема: "Зимние виды спорта".9 октября 2017 год.
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи...
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...