Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «В гостях у лесных жителей»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Васильева Марина Владимировна

развитие логического мышления через развивающие игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю____

Заведующий д\с «Алёнушка-1»

Верескун.Н.Н

        

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми

средней группы.

Тема: «В гостях у лесных жителей»

                                                         Воспитатель: Васильева.М.В.

Программное содержание:

 Цель: развитие логического мышления через развивающие игры.

Задачи:

- Продолжать учить детей работать с кубиками Никитина «Сложи узор»

- Закрепить счёт до 3.

- Развивать умение соотносить количество предметов с цифрой

-Формировать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера

-Воспитывать взаимопомощь, сплочённость, доброжелательность, умение справляться с трудностями вместе.

Ход Нод

Дети замечают воздушный шарик, с привязанным к веревочке конвертом.

Воспитатель: Что это? 

Дети:(шарик) 

Воспитатель: Шарик принес письмо.

( Воспитатель читает адрес «Детям группы «Ягодки» от Мишутки и его друзей из сказочного леса).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие новости в этом письме? Как вы догадались? (У конверта грустное лицо) 

Мы сейчас откроем и узнаем, что же случилось в сказочном лесу!

Воспитатель читает письмо: «Пишет вам Мишка -Топтыжка.  Мне очень нужна ваша помощь. Я хочу открыть лесную школу у меня и игры есть, а вот как их использовать я не знаю. Если вы научите меня в них играть, то я смогу учить лесных зверей в своей школе. Приезжайте, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята  поможем  Мишутке? Ну, тогда отправляемся в путь.

Но вот беда, поезд сломался, автобус тоже, на чём же мы отправимся к Топтыжке?

Дети: (Предлагают варианты)

Воспитатель: Отправляемся на помощь.

Мишка: Здравствуйте, меня зовут Топтыжка

Дети: Здравствуй Мишка

Воспитатель: Мишка, мы получили от тебя письмо, и пришли тебе помочь. А что это у тебя такой беспорядок в лесу? (разбросал карточки-цифры, грибочки)

Мишка: Это я цифры хотел учить, но не знаю как. Огорчился  и всё разбросал. (стоит грустный)

Воспитатель: Мы с ребятами поможем. Я буду показывать карточку с цифрой, а ребята будут их называть и подбирать количество грибов, соотнося с цифрой.

Мишка: Как интересно, я буду внимательно смотреть и  слушать.

(Воспитатель работает с детьми)

Мишка: Молодцы ребята. У меня есть игры, в которые я пока играть не умею, но  думаю вы меня научите?

Воспитатель: Конечно научим.

(Дети проходят за столы, где приготовлены игры «Сложи квадрат Никитина» (по схеме))

Воспитатель: Ребята, здесь кубики и схемы. Посмотрите внимательно, что изображено на схеме.

Дети: Гриб; Цветок; Ёлка; Бабочка;

Воспитатель: Правильно, а теперь приступайте к работе.

Мишка: Здорово, я узнал, как нужно с кубиками заниматься. Ну что то я устал, и хочу спать.

Воспитатель: Ребята давайте Мишке  не дадим  уснуть.

Проводится физ. Минутка «Прилетела к нам пчела»

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони)

Мишка: Какие вы молодцы. Ребята, у меня есть ещё одна игра, но думаю вы не сможете меня научить играть в неё.

Воспитатель: Покажи нам её.

Мишка: Вот она, здесь много разных деталь.

Воспитатель: ребята, а как называются эти детали?

Дети: это геометрические фигуры.

Воспитатель: назовите мне эти геометрические фигуры.

А как можно играть с геометрическими фигурами?

Дети: Из них можно складывать различные фигуры.

Воспитатель: Кто может показать Мишке, как это нужно делать.

Дети складывают фигуры

Мишка: Спасибо, ребята, за то, что посетили мой лес. Вы многому меня научили, и теперь я смогу учить зверей в своей лесной школе.

Воспитатель: А давайте подарим жителям Сказочного леса, что  нибудь доброе и теплое? Например, у меня есть вот такой круг. Во что мы можем его превратить? 

Дети: (В солнышко).

Воспитатель: А что нам потребуется для этого?

Дети: Лучики.

Воспитатель: Чем мы можем заменить их?

(Дети видят прищепки и делают лучики) 

Мишка: У меня для вас тоже есть сюрприз, я подарю вам картинки, где изображены мои друзья (дарит раскраски с животными).

Дети благодарят Мишку.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!!!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Я – житель города Армавира»

В огромном мире у каждого человека есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце её частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к  малой Р...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Лесные приключения»

Итоговое занятие в младшей горуппе (лбразовательная область коммуникация)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы «В гостях у лесных жителей», с использованием ИКТ.

совершенствование экологических знаний детей. Активизация лексической деятельности через разрешение проблемной ситуации. Расширение представлений детей о лесе и его обитателях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ТЕМА: СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ "ГОСТИ"

Конспект непосредственно образовательной  деятельности в средней группе ТЕМА: СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ  "ГОСТИ" ЦЕЛЬ:    Выявление  знаний детей о гостевом ...

Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности в подготовительной к школе группе «Сюрприз от лесных жителей»»

КонспектНепосредственно-Образовательной Деятельностив подготовительной к школе группе«Сюрприз от лесных жителей»»...