Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы, тема: «В гости к зимушке – зиме» (с использованием ЭОР и элементов ТРИЗ)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми средней группы, тема: «В гости к зимушке – зиме»
(с использованием ЭОР и элементов ТРИЗ)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Задачи:
«Познавательное развитие»: уточнить, расширить представления детей об изменениях в природе с наступлением зимы. Развивать у детей наблюдательность, мыслительную деятельность, умение моделировать природные явления с помощью маленьких человечков (ТРИЗ), слуховое и зрительное внимание, память.
«Речевое развитие»: побуждать детей к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы. Расширять и обогащать словарный запас.
«Социально - коммуникативное развитие»: формировать дружеские взаимоотношения, чувство единства, сплоченности, умение взаимодействовать с друзьями и взрослыми.
«Художественно- эстетическое развитие»: формировать чуткость к восприятию зимнего пейзажа.
«Физическое развитие»: развивать двигательную активность детей, укрепляя физическое и психическое здоровье воспитанников через подвижные игры.
Методы и приемы:
- практические: игра, моделирование;
- наглядные: рассматривание, показ;
- словесные: рассказ и объяснения воспитателя.
Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор, экран, электронное учебно- методическое пособие «Зимушка-зима», : костюм Зимы, волшебная снежинка, снежный комочек из бумажных салфеток, музыкальное сопровождение, угощение.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зиме; наблюдения и беседы; чтение художественных произведений на зимнюю тематику; загадки
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игра: «Снежинки». Цель: Закреплять в игровой форме навыки бега и координацию движений, сочетать слова и движения. |
Познавательно-исследовательская | 1.«Беседа о зиме» Цель: Расширять кругозор детей о приметах зимы 2.Моделирование «Как появляется снежинка» Цель: формировать диалектические представления о различных объектах неживой природы |
Игровая | 1. Игра: «Рукавичка». Цель: Обеспечить положительный эмоциональный настрой, развивать воображение. |
Коммуникативная | Игра: «Мы погреемся немножко». Цель: формировать доброжелательное отношения друг к другу. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагогов и родителей | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Слайды № 1мультимедийной презентации «Зимушка-зима» используются как иллюстративный, музыкальный фон. Входит воспитатель в костюме Зимы, здоровается с детьми, и загадывает загадку: Дел у меня немало – я белым одеялом Всю землю укрываю, в лед реки убираю, Белю поля, дома, а зовут меня … Правильно! Ребята, а какое сейчас время года? Вот я и пришла к вам в гости, так как узнала, что вы очень любите это время года. | Дети, стоя полукругом, отвечают на вопросы.
| Участвуют в беседе, понятно для слушателей отвечают на вопросы. |
2. | Слайды № 2-6 мультимедийной презентации «Зимушка-зима» Воспитатель: Расскажите мне, что вы уже знаете о нем. Какие чудеса происходят зимой? Посмотрите внимательно на зимние картины и вспомните, как к нам приходит зима. А все ее приметы, которые вы будете называть, я буду собирать в свою рукавичку. Игра «Руковичка.» | Называют приметы зимы (становиться холодно; солнце светит мало и не греет; опали все листья с деревьев и кустарников; вода превратилась в лед; дни становятся короче; выпадает снег белый, пушистый, легкий, мягкий, сверкающий, холодный | Используют в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги |
3. | Воспитатель: Молодцы! А из чего состоит снег? Откуда появляются снежинки? Хотите это увидеть? Моделирование на интерактивной доске «Как появляется снежинка» | Воспринимают информацию, отвечают на вопросы. За столами, с помощью раздаточного материала моделируют «Как появляется снежинка» | Отвечают на вопросы, моделируют явления природы. |
4. | Воспитатель: Я превращу вас в снежинок. Закройте глаза и повторяйте волшебные слова: Раз, два, три, покружись, В разные стороны повернись и в снежинку превратись! Игра «Снежинки» Какие разные снежинки! Закройте глаза. Раз – два – три – вот опять ребята вы. Сколько снега! Немножко погреемся и поиграем с ним. Зимой мороз и ветер, Замерзли наши Дети: Игра «Мы погреемся немножко» Мы ладошки потираем, Так мы ручки согреваем. Не замерзнут ручки – крошки Мы похлопаем немножко. Вот так! Вот так! Чтоб не зябли наши ножки, Мы потопаем немножко. Вот так! Вот так! Со снежинками играем И комочки мы катаем. Вот так! Вот так! | Выполняют движения в соответствии с текстом | Чётко произносят слова игры и сочетают слова с движениями. |
5. | Воспитатель: А вот какой комочек есть у меня! Пока вы согревались, ко мне прилетела снежинка, не простая - с вопросами. И мой волшебный комочек укажет того, кто будет на них отвечать. Готовы? Вопросы: Почему зимой холодно? Почему заяц зимой белый? Кто из животных зимой спит? Какие птицы остаются зимовать? Зима, значит пальто, какое? Что делают из снега? В какие игры можно играть зимой? Как ласково назвать зиму? Зима какая? Каким все становится зимой? Зачем нужна зима? Что происходит со снегом зимой? Как называется явление природы, когда падает снег? А когда падает снег и дует ветер? Почему мало птиц зимой? Назови зимующих птиц? | Передают комочек друг другу, произнося слова: Ты катись, катись, комочек, Быстро, быстро по рукам. У кого будет комочек, Тот сейчас ответит нам. Отвечают на вопросы. | Употребляют в речи прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. |
6. | Воспитатель: Ребята, мне у вас было очень интересно. Вы так хорошо рассказывали, отвечали на вопросы, играли, что моя волшебная снежинка превратилась в сладкие льдинки. Но нам пора прощаться, у меня еще много забот и хлопот. Я обещаю прийти к вам снова. | Дети принимают угощение от Зимы. Благодарят и прощаются с Зимой. | Эмоционально откликаются на предложенную деятельность |
Литература:
1. И. Е. Аверина «Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ», Москва, 2006
2. Е. А. Алябьева «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», Москва, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема: «В гости к Лесовичку».
В ходе занятия знакомим детей с понятием "лес" и его обитателями, расширяем словарный запас, учимся рисовать обитателей леса, лепим обитателей леса....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «В гости к Мальвине»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое ра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема: "В гостях у уточки Кряквы"
Конспект НОД с использованием игровой технологии для детей младшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «В гостях у лесных жителей»
развитие логического мышления через развивающие игры....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «В гостях у феи музыки» (с использованием инновационных технологий: активное обучение)
Тема: "В гостях у феи музыки"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Животный мир нашей планеты» (с использованием игровых технологий)
Тема: "Животный мир нашей планеты"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной области на тему: «В гости к Зимушке-зиме»
Стимулировать речевое творчество детей. Создание условий для формирования представлений о проведении опытов через экспериментальную деятельность....