Развитие речи «Беседа по картине В.И. Сурикова «Взятие снежного городка» для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект беседы занятия по развитию речи
«Беседа по картине В.И. Сурикова «Взятие снежного городка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы занятия по развитию речи
«Беседа по картине В.И. Сурикова «Взятие снежного городка»
Воспитатель: Лемтюгова Т.И.
Возрастная группа: старшая
Форма организации: фронтальная
Тема беседа: «Беседа по картине В.И. Сурикова «Взятие снежного городка»
Цель беседа (для детей): формирование у детей целостных представлений и систематизация знаний о культуре и истории родного края.
Планируемый результат:
- ребёнок знает об объектах ближайшего окружения: о родном крае, достопримечательностях и традициях;
- ребёнок способен рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан;
- ребёнок проявляет стремление к общению со сверстниками в процессе познавательной деятельности, осуществляет обмен информацией.
Оборудование и материалы: проектор, ПК, презентация, лист бумаги.
Название этапа | Вопросы по содержанию беседы |
Начало беседы | Включается видеоролик на экране. Профессор говорит (герой): - «Дорогие дети, мы проводим опрос сибиряков, кто знает вот эту картину, её автора. Показ на проекторе слайда с картиной «Взятие снежного городка» В.И. Сурикова. Профессор: Очень жаль, что правильных ответов нет/мало. Чтобы стать настоящими красноярцами нужно знать историю своего края, людей его прославивших. Мы перезвоним вам через 20 минут, и вы расскажите, что узнали. Воспитатель: Дети, что же будем делать, где стоит искать информацию? (предположения детей). - Из всех предложенных вариантов, нам сейчас доступен только выход в интернет. Набирает вопрос предложенный детьми |
Основная часть | На экране появляется фото В.И. Сурикова. Воспитатель: Кто из вас может сказать, чей это портрет? (ответы детей) - Это великий, русский художник Василий Иванович Суриков - наш земляк. Он родился и всё своё детство прожил в Красноярске. Когда он начал писать картины, то чаще всего это были пейзажи, затем исторические картины. Сейчас эти картины выставлены в самых лучших музеях нашей страны и мира. Я предлагаю посмотреть на некоторые из них. Показ слайдов с картинами и чтение четверостишия: «Дорогие картины красуются В самых лучших музеях страны Поколение мира любуется Мастерством живописца земли!» - Сегодня нам предложили больше узнать вот об этой картине (слайд). - Как вы думаете, как называется эта картина? (предположения детей). - Внимательно рассмотрим эту картину. Посмотрите, что изображено в центре картины? Дети: предполагаемые ответы (крепость). - Как вы думаете, из чего она сделана? Дети: предполагаемые ответы (из снега). - Она уже разрушена, потому что игра идет к концу. Кто разрушил ее? Дети: предполагаемые ответы (всадник на коне). - Посмотрите, как быстро скакал конь, прыгнул высоко и сумел разрушить крепость. А здесь изображены защитники крепости. Что они делают? Дети: предполагаемые ответы (они машут ветками, кричат, свистят. - Зачем, как вы думаете, они машут ветками и кричат? Дети: предполагаемые ответы (хотят испугать всадника на коне, чтобы он не смог разрушить их крепость). - Посмотрите на лица защитников, как вы думаете, они огорчились от того, что их городок разрушен? Дети: предполагаемые ответы (защитники не расстроились, ведь это всего-навсего игра). - Посмотрите, кто изображен на заднем плане картины? Дети: предполагаемые ответы (зрители). - Какое время года и суток изобразил художник? Дети: предполагаемые ответы (зима, день). Физминутка «Зимние забавы» - А ещё предлагаю вам узнать историю написания картины. Она такова: будучи еще ребёнком, родители возили Васю на праздник Масленицу в деревню Торгашино, к родственникам. Там он и увидел, как на черном коне проскакал по площади победитель, «взявший снежный городок». Однажды брат Саша предложил написать картину «Взятие снежного городка». Построить снежную крепость из снега и льда с башнями и зубцами, согласилась молодежь, что и сделала за три дня. Местом определили площадь, которая есть в Торгашино и в настоящее время. Василия Ивановича идея увлекла: он с удовольствием собирал материалы, искал лица для толпы на картине. Участниками были молодые парни из близлежащих деревень. Со всей округи съехался нарядный люд, поглазеть на зимнюю народную забаву. Так была написана картина В. И. Сурикова «Взятие снежного городка». - Мы с вами являемся потомками тех сибирских казаков, и с радостью продолжаем русские народные традиции, которые для нас не что иное, как зимние забавы. Дети, какие вы знаете зимние забавы? Я сказала, что художник хорошо всматривался в лица людей, чтобы правильно их передать в картине. Я же предлагаю вам стать словесными художниками. Мы поиграем в игру «Замочная скважина». Я сейчас накрою картину листом бумаги на котором есть прорезь, я наведу прорезь на одного из людей на картине и опишу его вам, а вы должны будете найти его на картине на экране. (образец воспитателя, затем 2-3ребёнка выполняют роль водящего) |
Заключительная часть | - У нас опять видеозвонок. Профессор: «Ну что, дети, я надеюсь, вы можете рассказать о своих новых знаниях». Предлагаю поделиться ими. Дети рассказывают, что узнали о картине и её авторе. Профессор благодарит детей и приглашает посетить места, где можно ещё много узнать о В. И. Сурикове. - Какие вы молодцы! Рассказали профессору о картине и её участниках! - А что вам понравилось с сегодняшнего занятия? - А что запомнилось – что вы сможете рассказать своим родственникам и друзьям? - В следующий раз мы рассмотрим и другие знаменитые работы великого художника Красноярского края! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Ателье для кукол" с использованием метода наглядного моделирования в группе старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по развитию речи Ателье для кукол с использованием метода наглядного моделирования в группе старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Русская народная песенка «Дождик, дождик, поливай…» (для детей старшего дошкольного возраста)
В данном конспекте представлен материал по обучению детей старшего дошкольного возраста заучиванию стихотворений...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в страну Театралию» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельностипо развитию речис элементами театрализованной деятельности«Путешествие в страну Театралию»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по развитию речи с использованием дидактической игры «Друдл» тема: «Путешествие в осенний лес» старший дошкольный возраст
Конспект НОД по развитию речи с использованием дидактической игры «Друдл» тема: «Путешествие в осенний лес» старший дошкольный возраст...

Конспект по ознакомлению с живописью «Знакомство с творчеством художника В. И. Сурикова» «Взятие снежного городка»
Цель: приобщение дошкольников к культуре родного края посредством знакомства с картиной В. И. Сурикова «Взятие снежного городка».[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30296734...

Составление рассказа по картине В Сурикова "Взятие снежного городка"
Составление рассказа по картине В Сурикова "Взятие снежного городка...