Конспект НОД по развитию речи с использованием дидактической игры «Друдл» тема: «Путешествие в осенний лес» старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шишина Инга Петровна

Конспект НОД по развитию речи с использованием дидактической игры «Друдл» тема: «Путешествие в осенний лес» старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_osennyaya_progulka.docx465.62 КБ

Предварительный просмотр:

логотип новый.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

«Прогулка по осеннему лесу»

C:\Users\Пользователь\Desktop\1644976944_26-abrakadabra-fun-p-prezentatsiya-les-osenyu-dlya-doshkolnikov-32.jpg

Воспитатель

 Шишина Инга Петровна

первая квалификационная категория

г. Муравленко, 2023

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Создание условий для эмоционального восприятия явлений осени, посредствам ритмопластических игр.

Образовательные задачи:

- обобщить и закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях;

Развивающие задачи:

-развить эмоционально-эстетическую отзывчивость к красоте осенней природы;

- развить внимание, творческое мышление, память через ритмопластические игры и игровые упражнения;

- развить чувство ритма, темпа, способности выражать в движении пластический образ;

Воспитывающие задачи:

-воспитать любовь к своему городу, краю;

- воспитать интерес к физическим упражнениям, активность в самостоятельной двигательной активности.

Предварительная работа: подбор загадок; ритмопластических упражнений, рассматривание книги «Осень в картинках» (Кудряков Д., Гном, М. 2017).

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, нотбук, Интерактивная раскраска,  флеш-карта, аудиозаписи (для ритмопластических игр «Осенняпрогрулка» музыка Л. Хитмандуллина;«Вальс» И.Брамс; Ю. Энтин «Песенка друзей»; русская народная мелодия «Барыня»), д/и «Сапожки и дождевики».

Ход НОД

  1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети заходят в группу. Воспитатель и встречает у входа.

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Посмотрите внимательно вокруг. Что нового появилось в нашей группе?

Дети: Картины.

На мольберте выставка осенних картин. Воспитатель с детьми подходит к мольберту.

Воспитатель: Сегодня у нас в группе проходит выставка картин. Ребята, что изображено на этих картинах?

Дети: Деревья, дождик, парк и т.д.

Воспитатель: Вы, правы. Все эти картины художники написали яркими красками. Ведь наступила очень красивое время года.

Разукрасит листья в разные цвета,

Курточку, сапожки надевать пора.

Собирает листья дворник во дворе,

Какое название этой золотой поре?

Дети: Осень.

Воспитатель: Конечно, это осень.

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель. Многие художники изображали осеннюю красоту в своих картинах, я предлагаю вам рассмотреть эти картины. Присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики, и им демонстрируется на интерактивном экране картина с осенним пейзажем в черно-белом цвете.

Воспитатель: Ой, что случилось с картиной, кажется, она потеряла все краски. Ребята, как нам сделать эту картину красивой?

Дети: Раскрасить.

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся на осеннюю прогулку и узнаем, какие цвета использует художница осень.

Дети под музыку «Осенняя прогулка» перемещаются по группе за воспитателем. Воспитатель подводит детей к муляжам деревьев с осенними листьями.

Воспитатель: Ребята, какие красивые осенние деревья! Какие яркие у них нарядные листочки! Какого они цвета?

Дети: Красные, желтые, зеленые, оранжевые.

Воспитатель: А некоторые листья уже опали, как вы думаете, почему?

Дети: Наступила осень, осенью листочки всегда опадают.

Воспитатель: Правильно. И у этого осеннего явления есть название:

Листья желтые танцуют

С веток падают, летят

Эту сказку золотую

Называют листопад.

Воспитатель. Я предлагаю вам поиграть в игру «Листопад». Берите в руки листья.

Игра  «Листопад»

(под музыкальное сопровождение «Вальс» И.Брамс)

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья —

Красный, желтый, золотой,

Как хорош ты, лист цветной!

 Держа в руках листочки,        дети«красят листья»    движениями — вверх-вниз.

А ветер щеки толстые

 Надул, надул, надул.

 И на деревья пестрые

 Подул, подул, подул!

 Дети делают глубокий вдох,   надувают щеки и с силой выпускают воздух через сомкнутые губы.

 Красный, желтый, золотой,

 Облетел весь лист цветной.

 Как обидно, как обидно,

 Листьев нет — лишь ветки видно.

Дети подбрасывают вверх листики, дуют на них.

Раздаются звуки дождя.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, начинается дождик! Нам понадобятся резиновые сапожки и дождевики. Я как раз их взяла с собой.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат картинки с изображением резиновых сапожек и дождевиков.

Воспитатель: К сожалению, сапожки и дождевики перепутались. Нам нужно найти для каждого дождевика сапожки. Ребята, рассмотрите картинки. Обратите внимание на цвет и узор. Что изображено на картинках?

Дети: Красный дождевик с синими полосками , желтый дождевик в красный горох, красные сапоги с синими полосками, желтые сапоги и т.д.

Воспитатель. Я вам предлагаю сделать комплект, который будет подходить по цвету и узору.

Дети, выполняют задание.

Воспитатель: Маша, какой комплект ты выбрала? и т.д.

Маша: Синий в желтый горох и т.д.

Дети рассказывают о созданных комплектах

Воспитатель: Какие замечательные комплекты у вас получились! Теперь осенний дождик нам не страшен! И мы можем шлепать по лужам. С осенними лужами можно еще и весело играть в игру, которая называется «Не ошибись».

Ритмопластическая игра «Не ошибись»

Выполняется под русскую народный танец «Барыня»

Воспитатель раскладывает на полу бумажные изображения луж.

Воспитатель: Ребята, становитесь в эти лужи. Мы с вами будем подпрыгивать друг за другом. Вам нужно быть внимательными и не пропустить свою очередь.

Педагог включает музыкальное сопровождение и начинает игру первым, дети стоящие справа от него продолжают подпрыгивать по-очереди друг за другом. Темп музыки постепенно ускоряется. Игра заканчивается общим весельем.

Воспитатель: Вот и подошла наша прогулка к концу и нам пора возвращаться в группу.

Под песню Ю.Энтина «Песня друзей» дети бодрым шагом идут по группе за воспитателем. Затем садятся на стульчики.

  1. Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня были на осенней прогулке и узнали многое об осенних явлениях. Я думаю, теперь мы сможем помочь художнику раскрасить его картину.

Воспитатель и дети подходят к экрану, на котором изображение осенней картины (виртуальная раскраска).

Воспитатель: Вспомните, какого цвета листья на деревьях?

Дети: Желтые, красные, зеленые, оранжевые.

Воспитатель указкой показывает на опавшие листья на картинке под деревом.

Воспитатель: Посмотрите, эти листочки уже опали. Как называется осеннее явление, когда листья опадают с деревьев и кружатся на ветру?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Какие дождевики и сапожки мы одевали, чтобы не промокнуть под дождем?

Дети: Синий в желтый горох и т.д.

По мере называния цветов, воспитатель раскрашивает на интерактивной доске картину.

Воспитатель: Теперь эта картина стала по-настоящему осенней! Ребята, что вам больше всего понравилось в ней?

Дети: Дерево, цветы, дети, и т.д.

Воспитатель: Молодцы, сегодня вы показали себя очень добрыми и отзывчивыми детьми. И я хочу подарить вам подарки.

Воспитатель раздает детям раскраски с осенним пейзажем.

Воспитатель: Эти раскраски вы можете раскрасить в группе или дома. Обязательно расскажите своим родным и друзьям где вы сегодня были и что вы узнали нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса».

Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр.Учить образовывать родственные слова.Закреплять умение составлять предложение с заданными словами.Учить подбирать к слов...

Методическая разработка "Использование словесно - дидактической игры в формировании фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня"

Данная методическая разработка может быть использована учителями-логопедами для коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевым дианозом "Общее недоразвитие речи 3 уровня"....

Конспект маршрутной игры с использование развивающих игр В.Воскобовича по теме: «Путешествие на планету Знаний» (старший дошкольный возраст)

Педагоги все время находятся в поиске новых форм работы с родителями. В конспекте представлена форма организации совместного детско - родительского мероприятия на основе конструирования. В данной рабо...

Статья на тему:"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР".

Публикация в сборнике "Актуальные проблемы и современные тенденции в развитии специальной педагогики и психологии" :материалы Всероссийской научной конференции, 23–26 марта 2015 г., г....

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Шкатулка с секретом из леса»

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Шкатулка с секретом из леса».Программное содержание:-Формировать у детей грамотной речи.-Учить образовывать р...

Конспект занятия по реализации образовательной области «Физическое развитие» + «Познавательное развитие» По теме: «Путешествие в страну Финансов» (старший дошкольный возраст)

Цель занятия: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений посредством физической культуры....