Конспект занятия по развитию речи на тему: «Русская народная песенка «Дождик, дождик, поливай…» (для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
В данном конспекте представлен материал по обучению детей старшего дошкольного возраста заучиванию стихотворений
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21 ГОРОДА СЫЗРАНИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, «ДЕТСКИЙ САД №49», РАСПОЛОЖЕННОЕ ПО АДРЕСУ: 446029, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД СЫЗРАНЬ, УЛИЦА АСТРАХАНСКАЯ 13-А
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи на тему:
«Русская народная песенка «Дождик, дождик, поливай…»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Составила:
Панкратова Т. В.
воспитатель
Сызрань 2016г.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формировать умение выразительно читать стихи наизусть.
Задачи:
- познакомить с текстом русской народной песенки, помочь детям осмыслить и запомнить текст;
- совершенствовать навыки выразительного чтения текста, передовая интонационно свои чувства и впечатления;
- развивать умение производить действия по сигналу воспитателя;
Словарная работа: активизация словаря: жито, хмель, амбар
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово, вопросы, беседа;
Игровые: словесная игра, дидактическая игра, подвижная игра;
Материал и оборудование: текст русской народной песенки, зонты – 3шт, диск с музыкальными записями.
Формы организации совместной деятельности:
Коммуникативная: беседа, вопросы, словесная игра;
Чтение художественной литературы (восприятие): чтение текста песенки, разучивание текста песенки;
Игровая: дидактическая игра;
Двигательная: подвижная игра с музыкальным сопровождением;
Логика образовательной деятельности:
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент: «Ребята, какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что вы сегодня все пришли в детский сад, и мы с вами проведем интересное занятие. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, радость этого дня. А через рот выдохните все невзгоды» | Дети совместно с воспитателем выполняют упражнение 3 раза и затем садятся на стульчики. | Развитие речевого дыхания; эмоциональный отклик на деятельность. |
2 | Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Снег растаял - не беда! | Высказывания детей | Дети называют правильный ответ: дождь |
3 | Воспитатель рассказывает детям о дожде: «Сегодня речь пойдёт о дожде. Только не о сильном проливном дожде, а о лёгком и несмелом. Аромат такого дождя дарит удивительное ощущение свежести, прозрачности. Читаешь стихи про дождь — и, кажется, что вокруг все повеяло свежестью и прохладой. Дождь — это символ свежести и обновления» | Дети внимательно слушают воспитателя | Формирование эмоционального интереса |
4 | Воспитатель предлагает детям поиграть в словесную игру «Что хорошего, что плохого?»: «Представьте, что сейчас идет дождь. Объясните, что хорошего, а затем что плохого в таком явлении, как дождь». (Например: дождь дает влагу растениям, моет улицы, дома — это хорошо; под дождем можно промокнуть и простудиться — это плохо.) | Высказывания детей | Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. |
5 | Воспитатель предлагает детям послушать текст русской народной песенки: «Дождик, дождик, поливай, Будет славный урожай, Будет жито и ячмень, Долгий лён, зелёный хмель, Будет белая пшеница И в амбар зерно катиться, Будет сладкая малина, И рябина, и калина, И веселый хоровод Красных девиц у ворот» | Дети внимательно слушают воспитателя | Сформирование эмоционального интереса |
6 | Воспитатель беседует с детьми по прочитанному: - Какое настроение навеяла на вас эта песенка: грусть, радость, печаль, тревогу? (радость) - Почему радость? (после дождика вырастет славный урожай и все будут рады этому) - Если эта песенка вызывает радость, то, как ее надо читать: спокойно, печально с грустью в голосе или радостно, весело, задорно? (радостно, весело и задорно) | Высказывания детей | Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. |
7 | Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Спрячься от дождя!» Воспитатель раскладывает по залу несколько зонтов. | Под весёлую музыку дети поскоками двигаются врассыпную («радуются солнышку»), с изменением характера музыки они должны спрятаться под зонтами. (Если воспитатель называет число 2 – под зонтом могут спрятаться по двое детей, если 3 – по трое и т.д.) Кому не хватило места под зонтом поднимает руки вверх («растёт под дождиком»). | Обеспечена потребность в движении. Снята психо-эмоциональная напряженность. Сформированы положительные эмоции при физической активности. |
8 | Воспитатель предлагает детям еще раз послушать текст русской народной песенки | Дети внимательно слушают воспитателя | Созданы условия для запоминания текста |
9 | Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Вопрос – ответ»: Про что мы читали текст песенки? («Дождик, дождик) О чем просят дождик? (дождик, дождик, поливай) Что будет после дождя? (Будет славный урожай) Какие зерновые культуры вырастут после дождя? (Будет жито и ячмень, долгий лён, зелёный хмель, будет белая пшеница) Где хранят зерно после сбора урожая? (И в амбар зерно катиться) Какие ягоды вырастут после дождя? (Будет сладкая малина, и рябина, и калина) Что происходит в народе после сбора урожая? (И веселый хоровод красных девиц у ворот)» | Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на поставленные вопросы строчками из текста песенки | Созданы условия для запоминания текста |
10 | Воспитатель: А кто мне скажет, что означают слова: жито, хмель, амбар? (Жито – зерновой, немолотый хлеб; хмель – растение, плоды которого используют в пивоварении; амбар – место, где хранят зерно) | Высказывания детей | Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. |
11 | Воспитатель еще раз читает текст песенки и предлагает детям закончить строчку | Дети внимательно слушают и заканчивают строчки песенки | Созданы условия для запоминания текста |
12 | Воспитатель предлагает детям хором повторить текст песенки, а затем по одному, напоминая детям, что рассказывать надо весело и задорно | Дети хором рассказывают текст, а затем по одному (выслушать 2 – 3 ребенка) | Созданы условия для запоминания текста |
13 | Итог занятия: «Сегодня мы с вами поговорили о дожде и выучили текст русской народной песенки «Дождик, дождик, поливай…». Понравилась ли вам песенка? Можете вечером, когда придете домой, рассказать текст песенки своим родственникам. А теперь я предлагаю вам нарисовать дождь, кто какой хочет: сильный или редкий, теплый или холодный… | Дети делятся впечатлениями о песенке, а затем садятся за столы и рисуют под спокойную музыку. | Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. По окончанию работы организуется выставка рисунков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию читательских умений. Тема: Русская народная сказка «Сивка – Бурка».
Цели:· Образовательные:1. познакомить детей с русской народной сказкой «Сивка - Бурка»;2. учить д...
Конспект занятия по развитию речи на тему русская народная сказка "Петушок-золотой гребешок"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Русская народная сказка «Петушок - золотой гребешок»»Цель: ознакомление с художественной литературой.Задачи:-позн...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»» для детей старшего дошкольного возраста...
Опыт работы на тему: «Русские народные сказки как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Речь - инструмент развития высших психических процессов человека. Для ребенка хорошая связная речь - залог успешного обучения грамоте и развития. Всем известно, что дети с плохо развитой речью нередко...
Конспект НОД по развитию речи по теме "Русские народные сказки"
Конспект НОД по развитию речи по теме "Русские народные сказки"...
Конспект занятия по речевому развитию На тему: «Русская народная сказка «Маша и медведь»» для детей младшего возраста
Развивать у детей интерес к художественной литературе посредством сказки....
Консультация для педагогов ДОУ Тема: «Русские народные сказки в системе патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Средств для формирования у дошкольников духовно-нравственных принципов множество. Имея опыт работы с детьми дошкольного возраста, считаю, что наряду с поиском современных моделей обучения и воспитания...