Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы "В мастерской у красавицы Весны. Заучивание стихотворения С.Маршака "Апрель" с использованием мнемотехники"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Баканова Анна Николаевна

Необычное начало занятия помогает вызвать интерес у дошколят. Они разгадывают сон воспитателя. И отгадкой становится Весна. Затем отправляются в мастерскую к Весне.Расшифровывают картинки, тем самым заучивают стихотворение Маршака "Апрель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_podg_gr_2.docx271.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

г. Спасск-Рязанский

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие»

Тема

«В мастерской у красавицы Весны»

Заучивание стихотворения Самуила Маршака

«Апрель»

с использованием мнемотехники

подготовительная группа

                                                  Воспитатель высшей

                                                    квалификационной категории  

                                                   Баканова А.Н.

Цель: разучивание   стихотворения  Самуила  Маршака  «Апрель»   при помощи  мнемотаблицы , передавая интонационную  выразительность.

Задачи:

Образовательные:

  • систематизировать знания детей о времени года - весна;
  • продолжать учить детей слушать поэтическое произведение, понимать его;
  • добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя  прием мнемотехники.

Развивающие:

  • развивать общие речевые навыки (голос, выразительность речи);
  • развивать память, внимание;
  • активизировать словарный запас детей, обогатить словами «валежник», «стужа».

Воспитательные: воспитывать интерес к поэтическому слову, к природе и музыке,

воспитывать желание читать стихи наизусть и придумывать их самостоятельно.

.

Материал:

Демонстрационный:

-  Атрибуты для создания весенней  атмосферы в  группе

-   Мнемотаблицы для заучивания стихотворения     

-  Ноутбук, экран, колонки   - для показа  презентации.

- Корзинка с подснежниками- подарок от Весны.

Раздаточный:

- Мнемотаблицы к стихотворению С.Маршака «Апрель»   (на каждого ребенка)

Ход образовательной деятельности.

Слайд. 1. Титульный лист.

  1. Вводная часть.   Мотивационный этап.

Дети входят в зал и образуют полукруг.

Воспитатель: Здравствуйте, дети.  Я очень рада вас видеть.

Слайд 2.                 Изображение весеннего  пейзажа. Анимация.

(Звучит тихая  весенняя  музыка. На фоне музыки  говорит   воспитатель)

Воспитатель: Ребята,  мне  сегодня  приснился сказочный сон, но то, что в нем происходило, было запутанно. Я вам сейчас расскажу, а вы помогите разгадать мой  сон.

                                    Чтение воспитателем художественного  этюда.

 Представьте себе  царицу, красавицу в зеленом наряде с длинными красивыми волосами. Идет она к нам, освещая все солнцем. Вокруг тает снег, слышна капель, звенят ручьи, расцветают первые цветы, появляется зеленая травка.  Тут и там летают  радостные птицы, вьют гнезда, не умолкая распевают песни.  Интересно, кто же эта красавица   и царица?

   Дети: весна.

Воспитатель:  Ребята, правильно, весна.  А как вы догадались, что речь идет о весне?

Какие слова вам это подсказали?

Дети:  …..

Воспитатель:   А  вот  сама Красавица Весна   к нам пожаловала.

Слайд 3.    Весна  

На фоне    появления  Весны звучат  слова :

-  «Добрый день, дети! Приглашаю вас в свою  весеннюю  мастерскую. Вы хотите там побывать?»

Дети: …

Воспитатель: У меня есть волшебное солнце, которое  поможет нам быстро добраться до мастерской. Но для этого нужно сказать волшебные слова:

Солнышко, свети, свети!

                                                 Путь дорогу,  укажи

                                                 В мастерскую к весне  приведи!

Слайд 4.     Мастерская  весны (на слайде  мнемоквадраты с изображениями)

Дети проходят в «мастерскую», садятся за столы.  На столах – мнемотаблицы к стихотворению.

Воспитатель: Ребята, Весна  просит разобраться в странных картинках, которые лежат у вас на столах и изображены на экране.

Сможем ли мы с вами расшифровать эти картинки? Давайте попробуем.

Мнемотаблица к стихотворению Самуила Маршака «Апрель»

                    Апрель, апрель !                           На дворе звенит капель.                    

               По полям бегут ручьи,                               На дорогах лужи!

     

                  Скоро выйдут муравьи                          После зимней стужи.

                    Пробирается медведь                      сквозь лесной валежник,

        Стали птицы песни петь,          И расцвел подснежник!

  1.  Основная часть.

Воспитатель:

Кто и что нарисовано в квадратах? (медведь, лужи, муравьи, птицы,…)

 Кто же мог оставить такую весточку о себе?

Воспитатель: Весна-красавица, она спрятала в картинках стихотворение. Я сейчас вам прочту его, а вы будьте внимательны.

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

                      Беседа по содержанию стихотворения.

Воспитатель:  

-  Понравилось ли  вам стихотворение?

- О каком времени года это стихотворение?

- А кто из вас догадался, для чего нам картинки?

- Правильно, ребята, картинки помогут нам заучить  стихотворение Самуила Маршака  «Апрель».

     

Перевод рисунков в слова (перекодирование информации)

Воспитатель: Итак, рассмотрим квадраты.

  1. Слово   Апрель   начинается с буквы «А», повторяем 2 раза, поэтому  две буквы а.

Апрель, апрель!       Я говорю радостно, с восклицанием.

  1. Что колокольчик делает?   (звенит, звонит)

На дворе звенит капель

Что значит  звенит капель? ( капает с крыш, тают сосульки)

  1. Что делают ручьи?   ( бегут, журчат)    По полям бегут ручьи
  2. На дорогах лужи
  3. Муравьи какие?  ( шустрые, маленькие, лесные)  Скоро выйдут муравьи
  4. После зимней стужи. Что означает слово «стужа»?   (сильный холод, мороз). Скажем вместе «стужа»
  5. Медведь какой? ( большой, неуклюжий)   Пробирается медведь
  6. Сквозь лесной валежник.  Валежник, ребята, это упавшие на землю в лесу сучья, ветки.  Скажем вместе «валежник»
  7. 9.Что делают птицы весной? ( летают, поют песни, вьют гнезда). Стали птицы песни петь
  8.  И расцвел подснежник!   Мой голос стал тише. Произошло маленькое чудо ,появился на свет маленький  красивый цветочек, он пробился сквозь снег и не замерз.

Воспитатель: А сейчас мы вместе прочитаем стихотворение  Самуила  Маршака «Апрель», используя изображения.

А кто из вас хочет рассказать стихотворение с помощью картинок»?

( Дети  читают)

Воспитатель:  А вот и весна-красавица!

Слайд  5. Весна ( анимация)

На фоне появления  Весны звучат слова: «Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием, за это я вам подарю корзинку с подснежниками»

Воспитатель: Ребята, но ведь Весна-волшебница. Она подготовила сюрприз. В каждом цветке- сладкое угощение. Слайд 6.

Нам пора возвращаться  в детский сад.

Слайд  7.. Весенняя анимация и вальс . ( Дети встают парами)

Солнышко, свети, свети!

Ребятам в детский сад попасть помоги!

4.Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

Молодцы, порадовали Весну.

Что на занятии для вас было самым интересным?

А кому бы вы хотели рассказать стихотворение Маршака «Апрель»?

Легко ли вам было запомнить стихотворение?

Воспитатель: А я хочу подарить вам эти волшебные таблицы, чтобы вы еще раз поучили стихотворение и смогли рассказать его своим родителям или друзьям. На этом занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по речевому развитию для детей подготовительной группы №3 ГДОУ №53 города Санкт-Петербурга на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Образовательный задачи:1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.2. Учить аргументировать свои ответы.Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.Во...

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы c использованием мнемотехники

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы. Сказочная зима. Мнемотехника.Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и вос...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по речевому развитию для детей подготовительной группы (6-7 лет)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо речевому развитию для детей подготовительной группы(6-7 лет)Тема: Составление сравнительного рассказа по теме «Звери холодных и жарких стран». Цель: Развитие связно...

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) с использованием антистрессовых игрушек.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) с использованием антистрессовых игрушек....

Методическая разработка. Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы

Методическая разработка по речевому развитию для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы «Составление текста — поздравления»

Знакомство детей с поздравлением как с одним из видов этикетных текстов...

Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы по теме: «Что нам Осень подарила?»

Конспект занятия по речевому развитиюдля детей подготовительной группыпо теме: «Что нам Осень подарила?»Цель:  продолжать закреплять  знания воспитанников  об осени...